Ил-112/ 212

Реклама
Кое-какая подробная теория есть Здесь
Avit, спасибо. Я только пробежал глазами статью. Теория простая, а вот чего я не увидел - так это того, что измерения велись в разных точках. Везде снижают шум в точке.

Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно. Но размер этой точки заметно меньше длины волны. А размер фюзеляжа - нет. Поэтому можно снизить шум в кресле пассажира, сидящего у левого борта. А вот у правого борта он, может, и усилится.
 
Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно. Но размер этой точки заметно меньше длины волны. А размер фюзеляжа - нет. Поэтому можно снизить шум в кресле пассажира, сидящего у левого борта. А вот у правого борта он, может, и усилится.
Получив чётко заданные зоны пучностей стоячей волны можно поместить в этих зонах поглотители (конструктивные элементы обеспечивающие затухание). И тем самым серьёзно понизить шум без заметного увеличения массы. Но это в теории. Как оно на практике - я не знаю
 
Мне где-то попадалось упоминание , что подобную систему испытывали на Ил-18 75834, который сейчас в Домодедово скучает. И вроде бы оборудование было "Де Хевиленд".
 
Avit, спасибо. Я только пробежал глазами статью. Теория простая, а вот чего я не увидел - так это того, что измерения велись в разных точках. Везде снижают шум в точке.

Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно. Но размер этой точки заметно меньше длины волны. А размер фюзеляжа - нет. Поэтому можно снизить шум в кресле пассажира, сидящего у левого борта. А вот у правого борта он, может, и усилится.
Теория может быть тут сложная. Полагаю, на практике ставят измерители шума в нужных местах и регулируют разность фаз вращения винтов, каждый раз при изменении режима двигателей в полете. Сколько можно, снижают шум, а биений не будет, если выровнять частоту.
 
Последнее редактирование:
Можно (в принципе, @SDA уже говорил, что форма колебаний от многолопастного винта очень сложна) подобрать, чтобы эти две волны гасили друг друга в одной точке.
Проблема в том, что волн там отнюдь не две.
Во первых, каждая лопасть генерирует не монохромные колебания, а целый спектр частот. Он определяется как геометрией самой лопасти, так и условиями ее обтекания (скорость/угол атаки). Т.е. этот спектр постоянно меняется, поскольку у лопасти постоянно меняются шаг и обороты.
Во вторых, двигаясь по окружности, лопасть "модулирует" эти колебания. Т.е. фактически "играть в интерференцию" надо с импульсами колебаний достаточно широкого спектра.
...Теория простая...
Там проблема в отрыве математики от физики. По сути, играют с парой вентиляторов в лабораторных условиях.
..Получив чётко заданные зоны пучностей стоячей волны...
Это возможно только при когерентных колебаниях. Далее см. "Во первых.."
 
Во первых, каждая лопасть генерирует не монохромные колебания, а целый спектр частот. Он определяется как геометрией самой лопасти, так и условиями ее обтекания (скорость/угол атаки). Т.е. этот спектр постоянно меняется, поскольку у лопасти постоянно меняются шаг и обороты.
Естественно разговор имеет смысл только для крейсерских режимов полёта.
Однако вы безусловно правы - задача эта "не для первоклашки"
 
Здесь производитель заявляет, что система синхронизации уменьшает звуковые "биения". А не общий уровень шума.
Спасибо, я вполне удовлетворен прочитанным. Копать глубже, пока не вижу особого смысла. Хотя, вопросы по наличию такой системы на Л-410 и ТВРС - задам. Теперь есть причина для благодарности.
P.S. Вот, прямо сейчас слышу звук Ан-24/Ан-26 - есть-таки, биения, хотя и незначительные.
 
Последнее редактирование:
Реклама
P.S. Вот, прямо сейчас слышу звук Ан-24/Ан-26 - есть-таки, биения, хотя и незначительные.
Особо слышны эти биения, когда летишь внутри самолета. Причем слышны с любого места, где бы ты ни сидел.
 
Avit, спасибо. Я только пробежал глазами статью. Теория простая, а вот чего я не увидел - так это того, что измерения велись в разных точках. Везде снижают шум в точке.

Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно. Но размер этой точки заметно меньше длины волны. А размер фюзеляжа - нет. Поэтому можно снизить шум в кресле пассажира, сидящего у левого борта. А вот у правого борта он, может, и усилится.
"Тихое место" - отличная бизнес-идея для "Победы"!
Что-то мне подсказывает, что при каждой стабилизации такие тихие зоны будут занимать другое место...
 
Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно.
В какой точке? О чем Вы говорите? Садитесь в бочку бас-барабана и ищите там эту Вашу эротическую точку :) Барабанщик лупит, бочка отзывается в полном соответствии со своими акустическими свойствами. Так же и фюзеляж самолета - озвущивает то, что выдают винты. Если винты рассинхронизированы, то будут слышны биения. На какое место ни сядь внутри фюзеляжа - будете слышать эти биения.
 
имеет смысл только для крейсерских режимов полёта...
Так на любом режиме полета ЛА, даже установившемся, обороты и шаг "плавают".
Собственно их регулирование, стабилизация, - "вечный поиск" некоторый номинального/заданного значения.
Садитесь в бочку бас-барабана... Барабанщик лупит..
Два. Каждый со своей стороны. :)
Ежели их "синхронизировать", можно добиться некоторого "повышения комфорта".
Но не за счет снижения шума, а за счет его менее раздражающего звучания.
Ну можно, наверное, говорить о некоторой минимизации резонансных явлений.
 
Биения Ил-112. Очень интересно. Очень интересно также было бы узнать о том, как цвет сиденья ВП влияет на ТТХ самолёта.
 
Биения Ил-112. Очень интересно. Очень интересно также было бы узнать о том, как цвет сиденья ВП влияет на ТТХ самолёта.
В эргономике мелочей нет, цвет элементов кабины важен, особенно если попадает в поле зрения пилота :oops:
 
А он на ТТХ не влияет. Он влияет на полиморсос личного состава. А полиморсос - шибко влияет на боеготовность.
Шум винтов и сидения влияют "полиморсос" л/с? Л/с с борта сразу в бой? Что остается личному составу в десантном отделении БМП на марше. Как там с длиной волны и сидушками? А как с "полиморсосом" под бомбежкой или артобстрелом? На то он и ЛИЧНЫЙ СОСТАВ! Что бы стойко переносить... Задача инженеров - сделать нормальную повозку.
P.S. А "слово "полиморсос" в войсках сейчас используется? Раньше было слово з@тсья и производные.
Офф топ. Пардон.
 
Последнее редактирование:
Шум винтов и сидения влияют "полиморсос" л/с? Л/с с борта сразу в бой? Что остается личному составу в десантном отделении БМП на марше. Как там с длиной волны и сидушками? А как с "полиморсосом" под бомбежкой или артобстрелом? На то он и ЛИЧНЫЙ СОСТАВ! Что бы стойко переносить... Задача инженеров - сделать нормальную повозку.
Офф топ. Пардон.
Личный состав без кондиционера и утреннего кофе не воюет. 😁
 
Реклама
Личный состав без кондиционера и утреннего кофе не воюет. 😁
Смешно, прям обхохочешься.
Печально, что у нас такое отношение к таким "мелочам", как здоровье.
А в Ил-114 тоже "личный состав" летать будет ?
Мы о таком не думаем, а конкуренты могут и подумать.
Кстати, пару лет назад краем уха слышал историю про жалобу египетских пилотов на вибрации в Ка-52, и вроде как в итоге нашим пришлось шевелиться в этом направлении и что-то там доработали для улучшения соконусности. А наших и так устраивало.
 
Назад