Ил-114

Реклама
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Зачем вы предираетесь?
Не предираюсь - просто хотел уточнить
год назад, опечатался, поправил
Спасибо.
Тем не менее Су пытается впарить Сибири ненужный продукт. Сибирь успешно летает на Е170, и никакие Су-75 и Ил-114 Сибири не нужны.
 
TwilightOil

TwilightOil

Старожил
Однако ни CRJ, ни ERJ не были созданы "с нуля". В особенности CRJ.
Согласен. Вот только можно создать реактивный самолет с нуля с паксоемкостью меньше 100. Турбовентиляторные движки с очень высокой двухконтурностью легче подвесить в конце фюзеляжа, а не под крылом - но желаний у наших производителей сводится к нулю
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
Вот только можно создать реактивный самолет с нуля с паксоемкостью меньше 100.
Странное утверждение.
С нуля можно создать самолет любой (разумной) пассажировместимости. Разве тот же МС-21 не "с нуля" идёт?

Турбовентиляторные движки с очень высокой двухконтурностью легче подвесить в конце фюзеляжа, а не под крылом - но желаний у наших производителей сводится к нулю
Вы сейчас о каком самолете говорите?

Если же говорить вообще, то перевесить движки из-под крыла в хвост - это перепахать пол-самолета.
 
S

Seerndv

Местный
Согласен. Вот только можно создать реактивный самолет с нуля с паксоемкостью меньше 100. Турбовентиляторные движки с очень высокой двухконтурностью легче подвесить в конце фюзеляжа, а не под крылом - но желаний у наших производителей сводится к нулю
- хотите поговорить о Ту-334?
 
Elder

Elder

Старожил
СОЗДАНИЕ ИЛ-114-300 ПОЛУЧИЛО НОВЫЙ СИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС




Работы по созданию и рыночному продвижению нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 во втором полугодии 2018 года ощутимо активизировались, поделился с "АвиаПортом" информированный источник в авиапроме. Он достаточно подробно остановился на работе по отдельным этапам создания самолёта. Ниже следует систематизированное изложение интервью.

Президент "взял под крыло" разработку и производство самолётов Ил-114-300

Существенное влияние на продвижение Ил-114-300 оказало состоявшееся в сентябре 2018 года заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина. Темой заседания стали меры по реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока. В ходе мероприятия состоялось эмоциональное выступление главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, отметившего, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны.

На озвученную главой республики просьбу министру промышленности и торговли России окончательно выбрать базовую модель, Денис Мантуров ответил, что такая модель выбрана, это Ил-114, и в настоящее время ведомство по поручению Президента занимается завершением ОКР и подготовкой к производству Ил-114. По словам Д. Мантурова, сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Кроме того, на заседании отмечено, что аэродромная сеть будет подготовлена к приёму этого турбовинтового самолёта.

Получив такую поддержку, разработчик самолёта - ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" ощутил кардинальное изменение интереса к самолёту со стороны регионов. Активировались переговоры с потенциальными заказчиками. Поступили письма от глав ряда регионов с запросами условий поставки и характеристик самолёта. Состоялся визит делегации из Крыма. Помимо переговоров с правительством Красноярского края, состоялось выездное совещание в Якутии по вопросу обновления парка региональных воздушных судов.

Учитывая сложившуюся ситуацию, разработчик считает одной из важнейших задач проведение демонстрации первого опытного самолёта на предстоящем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Салон будет использовать для показа новинки и продвижения самолёта на рынке.

Впереди важный договор на поставку не менее 50 самолётов Ил-114-300 для ГТЛК

Твёрдый контракт на поставку 50 самолётов Ил-114-300 в интересах Государственной транспортной лизинговой компании должен быть подписан в первом полугодии 2019 года, отмечает собеседник. Он напомнил, что соглашение о намерениях стороны подписали в июле 2017 года. Документ закрепил основные положения будущей сделки, в том числе намерение закупить не менее 50 самолётов этого типа. В то же время, для подписания твёрдого контракта ГТЛК предстоит получить бюджетные средства, ассигнованные на поддержку продвижения Ил-114. Как ожидается, средства поступят в лизинговую компанию в конце первого квартала 2019 года, что откроет путь к подписанию соглашения с производителем.

Начинаются поставки новых систем и комплексов для первого Ил-114-300

Первый опытный самолёт в модификации Ил-114-300 создаётся на базе самолёта №01-08 (восьмая машина первой серии), который находится в собственности разработчика. Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова в техническом лице Ил-114, получив номер RA-91002 участвовала в программе испытаний, а затем в серии демонстрационных полётов. Самолёт №01-08 ранее долго стоял на стоянке, его расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели. Планер находится в хорошем состоянии, нигде нет каких-либо следов коррозии.

В процессе постройки первого Ил-114-300 на самолёт ставятся новые двигатели ТВ7-117СТ-01, новые бортовое оборудование, системы и комплексы. Правда, некоторые системы самолёта остаются неизменными, например, гидросистема, система управления самолётом. В настоящее время начались поставки нового бортового оборудования, систем и комплексов для монтажа на самолёт. Ключевыми новыми комплектующими станут авиадвигатели ТВ7-117СТ-01 и цифровой навигационно-пилотажный комплекс в модификации ЦНПК-114М2, ранее их поставка намечалась на декабрь-январь.

Первый полет самолёта ожидается примерно в конце мая 2019 года. Сначала стартуют лётные сертификационные испытания вновь установленных на самолёте систем и комплексов. На втором этапе, с привлечением второго опытного образца, будут проведены лётные и сертификационные испытания как самого самолёта, так и всего вновь установленного оборудования в составе воздушного судна. Таким образом, первая опытная машина будет платформой, на которой начнутся не только лётные, но и сертификационные испытания бортового оборудования, систем и комплексов, а также авиадвигателей. Использование самолёта №01-08 позволит максимально сократить сроки проведения лётных и сертификационных испытаний.

Изготовление второго опытного самолёта Ил-114-300 и его испытания

В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114-300. Особенностью этой машины станет её изготовление "с нуля" на новой производственной базе - Российской самолётостроительной корпорации "МиГ" в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться по новой электронной конструкторской документации и уже в "техническом лице" серийного самолёта. В четвёртом квартале 2021 года должны быть выпущены по одной машине в месяц первые три серийных самолёта, идентичные второй опытной машине. На втором опытном экземпляре самолёта постройки РСК МиГ разработчик планирует провести лётные испытания и сертификацию в качестве нового воздушного судна. В ходе его лётных и сертификационных испытаний планируется снять аэродинамические и лётно-технические характеристики.

Поставка новых авиадвигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300

"Объединенная двигателестроительная корпорация" поставит разработчику три самолёта-комплекта из шести авиадвигателей в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, оплачиваемых Министерством промышленности и торговли. Комплекты пойдут на самолёты №№01-08 и 01-10, а третий самолёто-комплект из двух двигателей планируется использовать в качестве "аптечки".

В настоящее время авиадвигатель ТВ7-117СТ-01, созданный на базе военного варианта ТВ7-117СТ, проходит этап лётно-конструкторских испытаний в составе силовой установки самолёта-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ожидается, что ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году. Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 будет отличаться от "военного" варианта повышенными ресурсом и надёжностью, а также отсутствием чрезвычайного режима.
https://www.aviaport.ru/news/2019/01/14/570157.html
 
avro

avro

Модератор
В АТО за декабрь Ил-114 - тема номера. С 38 по 52 страницу.

...Эмбраер вот сюда (теоретически): Соперничество двух мировых авиационных гигантов пришло в сегмент региональных самолетов. После того как с 1 июля Airbus получил контроль над программой самолета Bombardier CSeries, его конкуренту — корпорации Boeing не оставалось ничего другого, кроме как купить программы гражданских самолетов у бразильской компании Embraer.

http://www.ato.ru/blogs/blog-proekta/glavnoe-za-nedelyu-boeing-poluchil-embraer-airbus-cseries-brussels-airlines-ssj
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114-300. Особенностью этой машины станет её изготовление "с нуля" на новой производственной базе - Российской самолётостроительной корпорации "МиГ" в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться по новой электронной конструкторской документации и уже в "техническом лице" серийного самолёта.
Интересно, с какого перепугу первый прототип на новом месте получил серийный 01-10? Взяли недостроенный для Выборга? Решили показать, что строят "не с нуля"?
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Интересно, с какого перепугу первый прототип на новом месте получил серийный 01-10? Взяли недостроенный для Выборга? Решили показать, что строят "не с нуля"?
Внутренняя нумерация изделий может быть весьма причудливой.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Взяли недостроенный для Выборга?
для меня тоже большая загадка! причем ташкентский 0110 (несостоявшийся третий Выборгский) - он не недостроенный: уверяют, что он вовсю летал в Ташкенте в свое время, но так там и остался. Зачем повторять его серийник совершенно непонятно. Может неспроста? :)
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Интересно, с какого перепугу первый прототип на новом месте получил серийный 01-10?
Может неспроста?
Первые 4-ре - ОКБ-шные.
Ну и, как бы, для Луховиц это будет уже не первый планер Ил-114.
По крайней мере попытка была. Может её за 5 планеров засчитали?
(Можно предположить, что успели настрогать задел на 5-ть комплектов) :)
Или посчитали, что машины по 01-09 в порочащих связях не замечены всяко уже в РФ.
Следующая как раз 10-я получается.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: YB
A.F.

A.F.

take-off.ru
Ну и, как бы, для Луховиц это будет уже не первый планер Ил-114.
По крайней мере попытка была.
Вы какую попытку имеете в виду? Разве что-то в Луховицах уже делалось по теме когда-то?
Московскую площадку ("Знамя труда", МАПО) планировали подключить, но, судя по всему, до этого дело так и не дошло. Как и до реализации грандиозных планов по кооперации со странами Восточной Европы.

Из статьи Н.Д. Таликова про историю создания Ил-114 в журнале "Самолеты мира" №1 за 2001 год:

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР за № 834-248 от 2 сентября 1985 г. начало эксплуатации Ил-114 было запланировано на II квартал 1991 г. Строить самолет поручали сразу двум авиационным заводам, поскольку потребность только «Аэрофлота» в этих машинах составляла 1500 экземпляров.
Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова определили в качестве ведущего предприятия по серийному выпуску самолета Ил-114. Вторым серийным предприятием стал московский авиационный завод «Знамя труда», который ведет отсчет своей истории с 1909 г. и сегодня называется Московское авиационное производственное объединение им. П.В. Дементьева (МАПО).
Этот серийный авиационный завод № 30 многие годы строил ильюшинские самолеты ДБ-3 (Ил-4), Ил-2, Ил-12, Ил- 14 и его модификации, Ил-28 и модификации, Ил-18 и модификации, Ил-38.
Предполагалась и кооперация в рамках бывшего Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Например, в Болгарии должны были выпускать оперение самолета, колеса шасси, элементы гидравлической системы, элементы топливной системы, пилотажно-навигационное и наземное оборудование. Польша бралась производить воздушные винты и стойки опор шасси, Чехословакия – двигатель ТВ7-117С и агрегаты системы управления двигателем, пассажирские кресла и тренажеры. Из Румынии предполагалось поставлять отъемные части крыла с агрегатами топливной системы, а из Югославии – гондолы двигателей и макет самолета для продувок в ЦАГИ. Все произведенные в разных странах агрегаты и системы самолета должны были направляться в Ташкент для окончательной сборки машин.
Известные политические события расстроили планы совместного производства Ил-114. Исключением стало только изготовление дренированной модели самолета на авиационном заводе в городе Дубровник (бывшая СФРЮ), откуда ее доставили в Жуковский на самолете Ил-76.
...
В соответствии с «Программой создания самолета Ил-114» Московский машиностроительный завод им. С.В. Ильюшина должен был построить два опытных самолета, предназначенных для летных испытаний (№№ 0101 и 0103), а также самолет № 0102, предназначенный для статических испытаний. Крылья на эти .три самолета должно было поставить ТАПО им. В.П. Чкалова. Самолет № 0104 для ресурсных испытаний должны были полностью собрать на серийном заводе и поставить в ЦАГИ.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Из статьи Н.Д. Таликова...
Там ключевые слова "должны"(были). Вообще Н.Д. явно необъективен к этому самолету.
Про участие наших соцбратьев не знаю, видимо всё это обсуждалось, когда на заводе не планировали участие в этой программе.
Первые три машины, по любому, делались опытным производством ОКБ.
Окончательная сборка серийных и производство агрегатов планера, кроме крыла, сначала готовились в Луховицах. Крыло в Фергане. Первой машиной этого кооператива д.б. стать 01-04. Только то, что получилось (уж до какого уровня готовности довели не знаю), как говорили заводские и ОКБ-шные острословы, в испытаниях явно не нуждалось, ибо не смогло бы выдержать транспортировку в ЦАГИ.
По словам заводских специалистов из агрегатно-сборочного пр-ва им пришлось ездить в Луховицы, когда там возникли проблемы с фюзеляжем, и потом налаживать производство и поставку туда его секций. Но и с их сборкой там были проблемы.
Похоже 01-04 всё таки следует считать ОКБ-шной машиной, возможно сделанной из всего этого кооперативного набора.
Первой заводской машиной стала 01-05, которую практически сразу после доводки-испытаний передали в ОКБ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Первые три машины, по любому, делались опытным производством ОКБ.
А вот кстати как - всё целиком само опытное производство ММЗ им. Ильюшина делало на них (кроме крыла)? Т.е. все шпангоуты и панели фюзеляжные - всё сами, в опытном производстве, никто из серийных заводов не помогал?
И вот еще про ильюшинские дела и Луховицы. Я правильно понимаю, что все 500 с лишним серийных Ил-18, а затем Ил-38, Ил-20 и Ил-22 - все собирались исключительно на "30-ке" ("Знамя Труда") в Москве и улетали своим ходом с Ходынки, а Луховицы к ним никакого отношения не имели?
Про "странный" номер первого луховицкого Ил-114-300 удалось выяснить следующее. Просто на Иле решили дать ему такой номер (независимо от того, что на ТАПОиЧ уже был 0110). Вероятно, руководствовались тем, что первый прототип - 0108, ну а следующий за ним - 0110 (т.к. 0109 уже занят летающей радар-ММСной ЛЛ).
Кстати, в декабрьском АТО в материалах по Ил-114-300 есть любопытная инфографика по ходу программы самолета и двигателя и, помимо 0110, указывается еще срок поставки комплекта двигателей с винтами для некоего самолета 0111 (таких в Ташкенте точно не могло быть, т.к. у них серии по 10 штук). Но что это такое, не поясняется, а пока (в т.ч. в известном ОКРовском контракте) везде речь шла только о двух прототипах - переделке ташкентского 0108 и луховицком "новострое" (0110). Поставка движков для первых трех серийных машин там указана отдельно и позже по срокам, чем на этот некий 0111.