Юрий Грудинин рассказал о перспективных моделях самолетов, которые разрабатываются на предприятии, поделился подробностями о развитии программы Ил-114...
...
- Много разговоров, что хорошо развивается программа Ил-114. Самолета, который необходим нашей стране, и который способен заполнить огромную потерянную, казалось бы, нишу местных воздушных линий, малых воздушных линий. Как развивается проект и в какой он стадии?
- Мы на текущий момент до конца года собираем первую машину опытную, поднимаем ее в воздух, и сейчас производится подготовка к серийному производству самолетов в Луховицах Ил-114-300. Максимально задействуем к операции все предприятия Объединенной авиастроительной корпорации.
- Если говорить о "114" машине, то, конечно, нужно в первую очередь, на мой взгляд, говорить об импортозамещении. Насколько все удалось? Все свое?
- Да, все свое! На самолете Ил-114-300 - все российского производства.
- Ну, и самое главное - двигатель. Очень много шло разговоров о винтомоторной группе, которая будет поставлена на эту машину. Она должна иметь очень хорошие тяговые характеристики, потому что зачастую это короткие взлетно-посадочные полосы, а именно винт дает возможность хорошего разгона и быстрой остановки. Вот как вырулен этот вопрос, условно говоря?
- Тут мы, скорее всего, получим синергетический эффект от того, что у нас практически двигатель унифицированный самолета Ил-112 и самолета ИЛ-114. При этом хочу сказать, что действительно тяговооруженность двигателя увеличена, что позволит нам все реализовать. Мы эксплуатировали самолет с двигателем ТВ7-117С, сейчас ТВ7-117СТ двигатель, он действительно имеет повышенные тяговые характеристики, действительно новый винт, новые материалы. Это даст нам возможность показать самолет во всей красе.
Юрий Грудинин рассказал о перспективных моделях самолетов, которые разрабатываются на предприятии, поделился подробностями о развитии программы Ил-114, а также объяснил конструктивные особенности Ил-112
www.aviaport.ru