Ил-114

Посторонним В, тем не менее он же стал первым отечественным пассажирским самолетом, сертифицированным в странах Западной Европы и некоторое время пролетавшим в авиакомпаниях ФРГ и Италии...
А про тесноту - согласен. Зато на реактивном на местных линиях! Пусть и раза в полтора помедленнее и пониже, чем на "свистке" (но все равно Ваши "2 с лишним часа вместо часа" - это все-таки не только из-за меньшей крейсерской скорости (510 вместо 850), но, наверно, и особенностей конкретного рейса).
ЕМНИП, у первых серий было 8 рядов по схеме 1+2 = 24 места. Потом за счет уменьшения шага и багажного отсека добавили 9-й ряд = стало 27 мест. Ну а потом уж сделали схему 4+4 с более узкими креслами: или 8 рядов по 4 = 32 места, или справа 7 рядов, а слева 9 = те же 32. Вроде была и совсем уж "шпротная" компоновка на 36 мест (9 рядов по 4) - но такую лично не застал.
Летал лет 20 назад на Як-40 а/к "Волга-Днепр" (да-да, у них раньше не только Русланы и Ил-76 были ) из Москвы в Геленджик (еще в старый аэропорт) и обратно, позднее на "заводских" Як-40 ТАНТК им. Бериева (Геленджик-Таганрог-Чкаловский) и НПО "Сатурн" (Москва-Рыбинск-Москва). Мне нравилось
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Сочувствую. Но мне при росте 160 и весе 54 кг было вполне удобно. Просто на маршруте, которым я чаще всего летала, был ночной ан24 и дневной як40. Было большой удачей достать билет на як.
 
Я тоже. Вполне хватило "для счастья" этих-самых 32-х.
Кстати, не раз слышал и читал, что именно "жадность" Аэрофлота и сыграла с машиной злую шутку. В варианте на 24 места она показывала совсем другой расход топлива. Уж не говоря о комфорте.


Было большой удачей достать билет на як.
Я тоже с удовольствием летал на нём в детстве! Комсомольск - Владивосток и обратно. Может, потому, что тогда был маленьким, поэтому места вполне хватало, может, потому, что летом - никаких тебе шуб и шапок... А может, потому, что 1:20 - это не 2:10...
Очень нравилось залезать по его этапу в заду.
Жаль, так и не удалось полетать на Ил-14 - оставался один рейс на нём в Николаевск-на-Амуре. Только со стороны им любовался. Изящная машинка была.
 
Вы несколько преувеличиваете! Для пассажиров образца 70-80х годов самолет был в самый раз. На чем тогда только не возили народ. И,кстати, ЯК-42 ,по моему, был еще более.........неудобным.
 
1985, конец мая, рейс Одесса-Адлер. Вопрос тесноты не стоял. В салоне из пассажиров только я с родителями, стюардесса спала в крайнем ряду. Весь полёт смотрел в открытую дверь пилотской кабины.
 
это до какого ж года примерно Ил-14 у вас там летали? Из Владика прямо регулярка была еще?
Мне однажды довелось на Ил-14 слетать, но это уже когда их давным-давно не было в "нормальной" эксплуатации - на одном из самых первых МАКСов в начале 90-х. Запуск двигателей, помнится, произвел большое впечатление
#автоудаление
 
A.F., В начале 90-х они еще на ледовой разведке работали.
#ау
 
Реакции: A.F.
В начале 80-х из Комсомольска оставался один рейс на Ил-14 - в Николаевск. Не знаю, чей борт был. Может, сахалинский? Потому что в ХБР я их уже не встречал, во Владике тоже.
Потом этот рейс стал выполняться на Як-40.
Запуск двигателей, помнится, произвел большое впечатление
А меня больше впечатляла остановка моторов. Перед ней пилот давал полный газ. Видимо, чтобы полностью выработать топливо в системе после перекрытия подачи - бензин всё-таки...
А ещё он очень прикольно "кланялся" при остановке, "подбирая" свою изящную переднюю ножку.
 
А какой вот это мог быть Ил-14 на тех ранних МАКСах, никто не вспомнит? По-моему, это скорее всего 1993 год был, может 1995. Эпоха "доцифровая", фоток уже увы не найти так просто... На всяких РП и анетах вижу только фотки Ил-14 на МАКС-99, 2001, а вот раньше?
#автоудаление
 
 
Возвращаясь от Ил-14 к Ил-114...
Из интервью Грудинина "Эксперту":
 
Есть ещё госавиация.
Бросьте!
Если политик от производителя заявляет о ПОТЕНЦИАЛЬНОМ рынке в 60 машин, значит производство двух десятков - их предел мечтаний. 60 будет только если Марс очень-очень удачно расположится относительно Кассиопеи и машину освятят двадцать арийских девственниц.
 
Если политик от производителя заявляет о ПОТЕНЦИАЛЬНОМ рынке в 60 машин
Не, ну ОК... 60 машин - по озвученному год назад прикидочному ценнику, это 60 млрд. Вроде как вся программа оценивается в 50 млрд... Это либо себестоимость одного самолета будет менее 170 млн, либо...
 
В ВВС они были до 80-х годов. Даже в ОСНАЗе. Ребята,с других типов пришедшие отмечали, что поначалу не просто было на полосу усадить. Очень леткий (или летучий). Одним словом Самолет! Но взлетал и садился красиво.