Ил-114

лапшин

лапшин

Местный
То же самоё относится и к птицестойкости. Птичков кидают в двигатель - мелких и крупных.
Про анатомию тушканчика я могу сообщить, что его строение в корне отличается от строения блохи. Анатомия блохи включает в себя... Так?
Не надо птичек - говорим-то про град. При проектировании винта, ожидаемые условия эксплуатации, не включать попадание в град просто не могут.
Со всей ответственностью, утверждаю: вмятины, приведенные на картинке заборника вполне, и даже, наиболее вероятно, могут иметь причиной попадание самолета в заряд с крупным градом. Опровергните, если можете. В противном случае, придется считать спор исчерпанным, а лопасти из ПКМ - способными противостоять воздействию, как града, так и отдельных мелких камушков. Не исключен запрет производить эксплуатацию самолетов с такими винтами с ГВПП, содержащих несвязанную гальку, до получения результатов испытаний в этих условиях. Через стандартную кочку ездить заставляют, несмотря на расчеты.

Однако, я правильно понял посыл? Несмотря на повреждения кузовов автомобиля градом - следует считать попадания града в лопасти винта невероятным событием, и записываем в РЛЭ - Полеты в град запрещены.
Кто не спрятался - я не виноват.
Класс!
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

A_Z

Старожил
лапшин, такое впечатление, что вы целенаправленно несёте полный бред (к иному рассуждения о тушканчиках, блохах и автомобилях не отнесёшь) в надежде таки получить вожделенный игнор. :) Вынужден вас огорчить - этого не будет.
#ау
 
лапшин

лапшин

Местный
лапшин, такое впечатление, что вы целенаправленно несёте полный бред (к иному рассуждения о тушканчиках, блохах и автомобилях не отнесёшь) в надежде таки получить вожделенный игнор. :) Вынужден вас огорчить - этого не будет.
#ау
Так, ответа на вопрос о граде и вразумительной версии о принципиальном отличии града от камушков, я так и не увидел - вместо этого, вы старательно пытаетесь увести разговор в сторону.
Сам с собой-то - будьте честными.
Насчет игнора - это предложение было сделано для сохранения вашего же, душевного равновесия. Хотите и далее получать адреналин - пожалуйста.
 
A

A_Z

Старожил
Так, ответа на вопрос о граде и вразумительной версии о принципиальном отличии града от камушков, я так и не увидел
Да - вы это старательно не увидели. Как, впрочем, и всегда.

Впрочем, я могу попробовать объяснить ещё раз.
О "принципиальном отличие града от камушков" ничего не говорилось - это уже ваши придумки. Речь шла о классификации - относится ли град к ППП.
Правильный ответ - не относится.

- вместо этого, вы старательно пытаетесь увести разговор в сторону.
Понятно: тушканчики и блохи имеют прямое отношение к теме ППП. :)

Насчет игнора - это предложение было сделано для сохранения вашего же, душевного равновесия. Хотите и далее получать адреналин - пожалуйста.
Дело не в адреналине (не тот уровень оппонента, чтобы его вызывать), а в желании по возможности снизить количество лапши, которое валится на уши неспециалистов на специализированном форуме.
 
лапшин

лапшин

Местный
О "принципиальном отличие града от камушков" ничего не говорилось - это уже ваши придумки. Речь шла о классификации - относится ли град к ППП.
Правильный ответ - не относится.
Если мне не изменила память, речь шла об ограничениях эксплуатации Ил-114 с ГВПП по причине попадания камушков в лопасти ВВ, выполненных из ПКМ, вследствие низкого расположения двигателей над землей: я возразил, что степень воздействия этих камушков не превышает воздействия на лопасти града, а, следовательно, не может являться причиной ограничения - максимум, требованием проведения испытаний в данных условиях.
А насчет классификации (перечитайте мои тексты) я ни слова не говорил и не мог говорить, т.к. это меня не интересует ни в коей степени.
(не тот уровень оппонента, чтобы его вызывать)
Ну, конечно - на соседней ветке я уже объявил Вас лучшим: не стану отказываться и здесь. Где уж нам уж...
Видите мой лайк?
 
A

A_Z

Старожил
Если мне не изменила память, речь шла об ограничениях эксплуатации Ил-114 с ГВПП
Она вам изменила.
Речь шла о конкретном примере повреждения обечайки воздухозаборника Ан-26 и возможных причинах оного повреждения.

А насчет классификации (перечитайте мои тексты) я ни слова не говорил и не мог говорить, т.к. это меня не интересует ни в коей степени.
Да - равно как вас не интересует и то, что пишут другие. Это сразу бросается в глаза при прочтении ваших текстов.
 
лапшин

лапшин

Местный
Речь шла о конкретном примере повреждения обечайки воздухозаборника Ан-26 и возможных причинах оного повреждения.
Смею заметить: сама картинка была иллюстрацией воздействия камней на воздухозаборник.
А причиной дискуссии был-таки, возможный запрет эксплуатации Ил-114 с ГВПП, имеющих в составе, несвязанную гальку.
Иначе, причем на ветке об Ил-114, обечайка Ан-26?
А град был вполне возможной причиной - и аргументированных возражений я не услыхал.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
А град был вполне возможной причиной - и аргументированных возражений я не услыхал.
Я бы сказал что это наиболее вероятная причина.
Потому как такой поток камней на высоте 2,5 м над землёй и в 5 м от передней стойки - всё же зашквар. К тому же на фото прекрасно видно что точки ударов расположены в общем то равномерно. А камни из под колеса должны бить с одной стороны (направление от стойки на воздухозаборник градусов 60 к оси самолёта)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
У Якутии есть "на подхвате" Полярные авиалинии. Как-раз для полётов туда, куда они сами не могут. Назвать Ютов региональной компанией... Ну, я даже не знаю (С).
"региональная" (т.е. основным или одним из основных видов бизнеса которой являются региональные перевозки) а/к вполне может быть и национального масштаба. А у "Якутии" есть и свои Q-шки.
 
Последнее редактирование:
A

Aleksejeevich

Местный
На фотографии вмятины на воздухозаборнике Ан-26 скорее-всего от града, а не от камней.

На фото 2009 года у него покоцан воздухозаборник правого двигателя.
Ra-26625 2009.jpg

На фото 2011 года помимо воздухозаборников уже побита вся передняя кромка крыла.
Ra-26625 2011.jpg
 
Реклама
лапшин

лапшин

Местный
Да - равно как вас не интересует и то, что пишут другие.
Единожды солгавши - кто тебе поверит (с).
Больше вам лайков не ставлю. Вы мне более не интересны. От слова совсем - как любит выражаться ув. Сергей Гончаров
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Информация о повреждаемости винтов Ил-114-100 получена от бывшего их эксплуатанта.
Там речь шла о СВ-34.
На Ил-114-300 совсем другой винт - АВ-112.
На сайте Аэросилы, к сожалению, не указаны материалы, из которых состоят эти винты, для обоих указано просто "полимерный композит", но разница в весе на 25 кг (-13%) при увеличении диаметра на 0.3 м (+11%) говорит за то, что материалы изменились.
Насколько я помню, СВ-34 стеклопластиковый. АВ-112, судя по всему, уже из углепластика, как и винты Q300 и ATR-42/72, к которым претензий никто не предъявляет.
Кроме того, Таликов неоднократно говорил о мероприятиях по подготовке Ил-114-300 к полётам на грунт, установке щитка на ПОШ в том числе.
Все тут знают о т. н. Ground Kit, позволявшему В737 Classic спокойно летать на грунтовые аэродромы Аляски - с его-то расположением крыла и двигателей! Так что, как будет идти эксплуатация Ил-114-300 на ГВВП, покажет практика. Пока же никакой реальной информации на этот счёт нет.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Старожил
Все тут знают о т. н. Ground Kit, позволявшему В737 Classic спокойно летать на грунтовые аэродромы Аляски - с его-то расположением крыоа и двигателей! Так что, как будет идти эксплуатация Ил-114-300 на ГВВП, покажет практика. Пока же нет никакой реальной информации на этот счёт нет.
Посторонним В, Этот комплект назывался Gravel Kit. И был не для Classic, а для Original. Конкретно - для 737-200.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Посторонним В, Этот комплект назывался Gravel Kit. И был не для Classic, а для Original. Конкретно - для 737-200.
Да, Вы правы - он применялся не на Classic, а на В737-200 Combi.
Но если уж говорить о точном названии, то назывался этот комплект Unpaved Strip Kit.
 
Pit

Pit

Старожил
Не забалтывайте - накладка к материалу лопастей винта, при всем напряжении фантазии, у меня лично, не может найти отношения.
Про накладку я отвечал не Вам. И этот ответ с материалом, из которого сделаны лопасти, действительно никак не связан. Но суть от этого не меняется: лопасти из алюминия "держат удар" лучше чем то, что стояло на Ил-114-100. И это одна из причин, по которой Ил-114 не дружит с грунтом.
 
Реклама
лапшин

лапшин

Местный
Но суть от этого не меняется: лопасти из алюминия "держат удар" лучше чем то, что стояло на Ил-114-100. И это одна из причин, по которой Ил-114 не дружит с грунтом.
Логично - но бездоказательно.
Мы только что обсуждали воздействие града на конструкцию - и принципиального отличия от воздействия камней не обнаружили, что и убедительно доказал ув.
airomsk своими фото. Поэтому, баланс "лучше/хуже" становится уже не столь очевидным в пользу металла - носки некомпозитных лопастей мы также имели возможность наблюдать, а прочность и жесткость композитных лопастей может быть и гораздо более высокой, чем дюралевых (подтверждением этого может послужить факт, что любую конфигурацию лопасти дюралевого винта можно повторить в композитном исполнении - но не наоборот).
И я не держу разработчиков винтов за полных олухов, не предусмотревших градостойкости их винтов. А камушки - это почти то же, только, в меньшем количестве и с меньшей скоростью