Так вот товариСЧу этому еще с тех пор когда меня там не забанили (а это было в уже далеком 2015-м еще) регулярно вопрос задают: какая иудейская религия запрещает сделать для Ил-114 Полярной Авиации металлические или металлокомпозитные винты? Или просто винты с титановыми накладками? (деревянные винты с металлическими накладками известны еще с 1920-х - принципиально это то же самое ровно)
Собственно,
Посторонним В по поводу нагрузок уже отписал. По сути - это полностью новый винт, "с нуля".
Но кроме втулки винта, есть ведь еще и нагрузки на сам двигатель. И всякие хитрые вибрационные с колебательными процессами.
Путь к боевой силовой установке не так уж прост и лёгок, тем более для ТВД такой мощности.
Не зря ведь, если уж идут испытания на стендах и ЛЛ, то с боевым винтом.
Титановые накладки на композитной лопасти?
Покажите такой сертифицированный винт у "Аэросилы". Иначе это всё голые теоретизирования без практики.
Да и опять же позволю отметить, что такая лопасть с накладкой будет очевидно тяжелее, чем композитная без оной. Причем титан то потяжелее, чем алюминий будет, не забывайте об этом.
А что это значит? Снова растут нагрузки. Со всеми вытекающими.
По сути - это тоже полностью новый винт, "с нуля"
Ну и за деревянные винты напоследок.
Даже самая деревянная авиастроительная страна Второй мировой - Советский Союз - и тот подавляющее большинство своих ВИШ делал именно металлическими.
Отдельные попытки, скажем, у англичан или у немцев, тем не менее погоды не делали - мэйнстримом ВМВ были именно металлические ВИШ.
Найдёте, на какой самой мощной СУ реально летал деревянный ВИШ?