Ил-114

Q400 сертифицирован АР МАКом на -54 градусов Цельсия, как и Q300, как и Q200, как и Q100
Вопрос был немного не в том. Напомню, вопрос был в том, что ниже определенных температур - ТО Q400 может производится только в т.н. "теплом ангаре".
 
Реклама
Den22, ОК, вопросы таковы:
1) Если Q400 был для "якутов" так хорош - почему же они от него отказались, предпочтя гораздо менее выигрышный по теоретическим экономическим и реально располагаемым ресурсным показателям Q300?
2) Почему если потребности в Ан-24/26 в Якутии нет - они не выводятся из эксплуатации, а передаются "Полярным авиалиниям"?
3) Как быть с тем, что ТО Q400 ниже определнных температур (ЕМНИС, -35 Цельсия - могу ошибаться в конкретной цифре впрочем) сертифицировано только на условиях "теплого ангара"? Вне зависимости от того, что "умеет" наземный персонал?
И это еще не все вопросы. Остается еще пресловутый "допуск по кочкам" например.
Для перевозок внутри республики Q400 был немного избыточен, особенно в низкий сезон, но летом в самый раз, а самое главное он был конкурентом для SSJ на рейсах по ДВ, в нашем варианте было 72 кресла и большие багажники, SSJ 92 вроде, хотя загрузка реальная по ДВ 55-65 кресел, расход у Q400 намного ниже чем у супера и экономика лучше при тех заполняемостях кресел. У Q300/400 температурные ограничения до -54 включительно(Ан-24/26 -55), запуск двигателей без подогрева до -40, на Ан-24/26 до -15. Tailwind component 20 knots(10 м/с) crosswind component 36 knots(18,5 м/с) при ксц 0.45, сразу ушла проблема при полётах в Тикси( южный берег моря Лаптевых) ветра там дуют хорошие! Плюс CAT II ICAO(30/300м) на посадку, 200 метров на взлёт у Q300/400, сразу ушла проблема морозных туманов, взлетали и садились даже днём при -40 и ниже, не уходили на запасные. По поводу Q300 он более подходит для рейсов с небольшой загрузкой, обычно кресел 30 занято остальное груз и заправки у него почти на 10 часов. Хотя как Q400 ушли руководство пожалело, вместо супера ставить нечего, Q300 приходилось два рейса делать например в Благовещенск или Хабаровск, продажа 60-65 человек, делили пополам примерно и выполняли двумя бортами или в один людей больше в другой груз, почту и некоторое количество паксов, Q400 одним рейсом бы всё утянул. По поводу кочек если их так можно назвать, не поленитесь скачайте AFM Dash8 и почитайте раздел contaminated, gravel runways, и вы получите ответы на все вопросы. У Канадцев тоже много грунтовых аэродромов за полярным кругом и полосы там тоже скажем так не самые лучшие, а они делали эти самолёты для себя! В 2011 году к нам шефпилот с Бомбардье прилетал, летал с нами на Ан-24 полосы грунтовые осматривал и увиденное его не особо удивило, а вот бюрократия у нас это, что-то!
 
Последнее редактирование:
Если всё описывать тут и 10 страниц мало будет, идеальный вариант иметь в парке Q200/300/400 как в Авроре, но к сожалению реальность немного другая, но после прихода Dash8 ушло столько проблем которые были на Ан-24, просто словами не описать!
 
Den22, Вот за этот ответ - плюсанул.
У меня любимая младшая двоюродная - сотрудник NAV CANADA. Поэтому иллюзий на предмет "идеального качества аэропортов Канадской Арктики" (да и не только ее) - я не строю. :) Но факт, что там "допуски по кочкам" жестче советских (русских, украинских) примерно вдвое все же.
И еще - я позволю себе сильно усомниться, что из-за каких-то пяти SSJ позволили капитально уронить операционные показатели фактически находящейся на госфинансировании а/к.
 
Den22, Вот за этот ответ - плюсанул.
У меня любимая младшая двоюродная - сотрудник NAV CANADA. Поэтому иллюзий на предмет "идеального качества аэропортов Канадской Арктики" (да и не только ее) - я не строю. :) Но факт, что там "допуски по кочкам" жестче советских (русских, украинских) примерно вдвое все же.
И еще - я позволю себе сильно усомниться, что из-за каких-то пяти SSJ позволили капитально уронить операционные показатели фактически находящейся на госфинансировании а/к.
По поводу ак Якутия, там ни какие экономические законы не работают(не работали) особенно при Ольге Николаевне, так как при ней управленческий штат в несколько раз увеличился, а качество управления в несколько раз ухудшилось, при ней на должности принимающие решения пришли такие далёкие от авиации люди, что это отдельная тема для разговора(нелепые оптимизации и т.д.). Из пяти суперов летал один, полтора, не одного но самолёт дотационный регулярно приносящий деньги в виде субсидий, да и вообще через ак воровали деньги и очень большие! При прежнем руководстве, что-то доказывать и искать рациональность это была борьба с ветряными мельницами!
 
Последнее редактирование:
Сергей Гончаров, Но факт, что там "допуски по кочкам" жестче советских (русских, украинских) примерно вдвое все же.

Я вам говорил почитайте AFM Dash8 раздел contaminated, gravel runways, там если внимательно прочитать допуски такие, что можно чуть ли не на овраги садится и взлетать, летали в Батагай там такая гвпп с каменистыми включениями, что думаю для Ил-114 летом аэродром будет закрыт всегда!
 
Последнее редактирование:
Den22, AFM Dash8 Q400 - мой офисный ГугОлЬ находить почему-то не хочет - но что даже для Q300 потребовалась доработка даже для ограниченной эксплуатации в Якутии - этот самый ГугОлЬ находит вполне легко.
 
Я вам говорил почитайте AFM Dash8 раздел contaminated, gravel runways, там если внимательно прочитать допуски такие, что можно чуть ли не на овраги садится и взлетать, летали в Батагай там такая гвпп с каменистыми включениями, что думаю для Ил-114 летом аэродром будет закрыт всегда!
А что скажете насчет Ан-140 по части "вездеходности"?
Где-то между Ан-24/26 и Q300?
 
Реклама
Den22, AFM Dash8 Q400 - мой офисный ГугОлЬ находить почему-то не хочет - но что даже для Q300 потребовалась доработка даже для ограниченной эксплуатации в Якутии - этот самый ГугОлЬ находит вполне легко.
Вся доработка это нанесение тонкого прорезиненного покрытия на днище фюзеляжа, посмотрите на фото самолётов снизу фюзеляж имеет чёрное покрытие, хотя BVH уже без него приходил просто серой краской было покрашено!
 
Вся доработка это нанесение тонкого прорезиненного покрытия на днище фюзеляжа, посмотрите на фото самолётов снизу фюзеляж имеет чёрное покрытие, хотя BVH уже без него приходил просто серой краской было покрашено!
Может и 114-му серой краской брюхо покрасить и в Якутию?:unsure:
 
Может и 114-му серой краской брюхо покрасить и в Якутию?:unsure:
Клевещут, что это не решит проблемы с низкорасположенными композитными винтами.

PS. Это не только у Ил-114 так. SAAB 2000, как мне помнится, на ГВПП тоже не особо хорош. ;)
 
Последнее редактирование:
А что скажете насчет Ан-140 по части "вездеходности"?
Где-то между Ан-24/26 и Q300?
Это уже давно не летающий самолёт в Якутии с 2013 года по-моему! Там свои были заморочки, в том числе колея узкая у него была, но на грунт он летал, другое дело, что всё остальное в этом самолёте было плохо(двигатели, поддержка отвратительная была и т.д.).
 
Клевещут, что это не решит проблемы с низкорасположенными композитными винтами
Так и винты покрасить!

P.s. здесь скатились до каких то совсем бредовых "доработок" (вроде окраски в серый цвет) Вот я и думаю, может просто покрасить, и все дела...
 
Так и винты покрасить!

P.s. здесь скатились до каких то совсем бредовых "доработок" (вроде окраски в серый цвет) Вот я и думаю, может просто покрасить, и все дела...
Гуглите про SAAB 2000 на ГВПП. И будет вам дзен.
 
Так и винты покрасить!

P.s. здесь скатились до каких то совсем бредовых "доработок" (вроде окраски в серый цвет) Вот я и думаю, может просто покрасить, и все дела...
На ГВПП имеются каменистые включения, на Dash8 на днище фюзеляжа наносится прорезиненное покрытие, что-бы защитить от сколов и повреждения ЛКП нижней части фюзеляжа, что касается воздушных винтов то там тоже есть ограничения на DHC8 лопасти винта композитные на всех сериях, на Ил-114 винты как на Ан-140 тоже композитные, так вот на Hamilton Standard допускается попадание посторонних предметов диаметром один дюйм, то-есть 2,54см, ну и при том , что у высокоплана вероятность поймать камень в винт намного меньше чем у низкоплана(Ил-114).
 
Последнее редактирование:
Реклама
другое дело, что всё остальное в этом самолёте было плохо(двигатели, поддержка отвратительная была и т.д.).
в Украине тоже самое. Всегда заморочки с винтами были, самолет глючный. В итоге один из двух в АК пошел на донора
 
Назад