α = 6,7° – наивыгоднейший угол атаки, на котором аэродинамическое качество максимальное Кmax= 18. При массе самолета Ту-204-120, равной 90 т, скорость наивыгоднейшая равна 426 км/ч. Полет с максимальным качеством рекомендуется: ...в зоне ожидания, в случае потери ориентировки,.. (Бехтир и др., "Практическая аэродинамика самолётов Ту-204-120 и Ту-204-120С", М., 2005, стр. 19).
Сказать-то - что хотели, любезнейший, тыкая в нос инструкцию. Именно тот случай, когда:
1. За деревьями не видят леса;
2. Смотрят в книгу, а видят - фигу.
Угадайте с трех раз:
1. Почему так рекомендуют;
2. Не окажется ли, что на этой скорости, при максимальном качестве, когда потребная тяга составит 90/18 = 5Т, и получится максимальная дальность? А если нет - то почему?
И, наконец: одинакова ли наивыгоднейшая скорость по высоте - мне кажется, Вы считаете, что да.
До свидания: этот бред я прокомментировал достаточно - дождемся следующего... м-р эксперт.
P.S. Вы на планере летали маршруты - или хоть вообще: я летал.
А для планериста эти скорости, вкупе с ветром, высотой, турбулентностью и пр. - самое первое.
Представьте себе: КПМ на горизонте, на удалении, скажем, 30 км; высота 1000 м. Макс. качество планера 50: в штиль и без потоков долет гарантирован - но встречный 7 м/с: идти ли на долет (и на какой скорости относительно Vнаив.) - или поискать потоков; или сделать крюк, видя облака в стороне от курса?