Скорее государство получит ндс маленькими частями со всех участников цепочки, ибо ндс сидит в каждом платеже и соответственно все, кто был задействован в цепочке начиная от карьера, где добыли бокситы - его и платят по нарастающей, прибавляя свой кусок ндс по мере увеличения стоимости продукта. Так что государство свой ндс получит ещё раньше, чем кто-то купит самолёт. Более того, поскольку самолёт продаётся часто ниже себестоимости - оно вполне возможно ничего не получит и не факт, что ещё и ранее полученного куска не отдаст - когда к нему придут клянчить субсидии или тем более в случае экспортаSDA, Вы рассуждаете с точки зрения конкретного предприятия - оно действительно возмещает часть уплаченного НДС. Но в конечном итоге у всей этой цепочки есть последнее звено - конечный потребитель. В нашем конкретном случае им можно рассматривать пассажира, покупающего билеты на самолет, за который авиакомпания заплатила лизинговые платежи с НДС лизингодателю, который купил самолет с НДС у производителя, который расплатился с НДС с поставщиками ПКИ, которые заплатили с НДС своим поставщикам материалов и т.п. И этот вот пассажир, как конечный потребитель, уплаченный им НДС уже не вернет, цепочка прервется. При этом госбюджет получит НДС с продажи самолета не когда-то там через много лет, с конечного звена (пассажира), а сразу - при продаже самолета заказчику (лизинговой компании или авиакомпании). В этом же собственно в общих чертах и есть идея НДС, насколько понимаю
#автоудаление
Последнее редактирование: