Ил-114

Надо сказать, угол разлёта частиц от носового колеса по твёрдому грунту у Ил-14, действительно, выглядит небольшим. Но имеется важная ремарка: взлёт на видео производился на номинале, так как на максимале есть тенденция к зарыванию носовой. Тогда и разлёт, имхо, будет больше. И самолёт пустой. И полоса не размокшая. Но всё равно выглядит скромно. Возможно, из-за относительно высокой твёрдости грунта.



 
Последнее редактирование:
о, товарищ A_Z на ветке появился.
ну так что с рулением у нас?
достаточно скоростное?
 
Вот видите: натурные испытания дают вполне адекватную картину и вполне согласуютсяс ожиданиями. На взлетном режиме угол разлета, конечно, будет больше - но на проценты, а не в разы. Вот, поэтому, я всячески и избегаю быть втянутым в совершенно идиотскую дискуссию на уровне: "сколько ангелов могут уместиться на кончике иглы" - СТ будет выдаваться/не выдаваться, отнюдь не по принципу, кто громче гаркнул, а по вполне рутинных будничных сертификационных испытаний. И, в случае необходимости, щитки от разлета вполне эффективны - но без надобности, смысла в их установке мало.
 
В КБ Илюшина вообще не сильно рассчитывают, что Ил-114 будет летать на грунт и по северам, да и вообще на Ил-114, им самое главное ввязаться в драку получить финансирование и начать осваивать деньги тем самым продолжая поддерживать и развивать компетенции, и за одно направлять часть средств на другие программы!
 
Увеличение диаметра винта связано с вероятностью подъема этим винтом камушков с перрона, но ни как ни с тем что полетит от передней стойки
 
По поводу полётов самолётов Ил-14 и Ан-24/26 с ГВПП с каменистыми включениями, на тех машинах ВВ алюминиевые и забиваются они даже больше чем ВВ из композитов, другое дело, что там можно было поработать напильником в разумных пределах, да и экономика была другая когда рождались эти самолёты, тогда не особо считали деньги!
 
С тем, что полетит от передней стойки - не связано.
А вот с долей того, что из этого полетевшего в винт попадёт - связано.

Странно, что приходится писать такие элементарные вещи.
 
Это не нормы, а по сути рекомендации. О чём говорит следующая фраза:
если для уменьшения клиренсов не приводится достаточных обоснований
Более того, здесь нет ни слова касательно покрытия ВПП, так что к допуску на ГВПП эти фантазии отношения не имеют - все засранные страницы ветки - пустой трёп.
 
Пропорционально площади круга вычерчиваемого винтом?
О да, это офигенно серьёзные изменения вероятностей - есть смысл с завидной регулярностью по ..цать страниц копья ломать.
 

Нуу, камешек в полкило от стойки не отлетит. Там максимум галька. Поставят щиток и всех делов. На грунт даже Б-737 может в принципе летать и кое где летал. Все это решабельно, важна нагрузка на колесо и для этого ставят колеса побольше, если они предусмотрены. А подсос с полосы... ну так он на всех самолетах бывает, тем не менее летают с грунта тоже практически все, просто с некоторыми ограничениями.

Нужно будет - сертифицируют с грунта.
 
Так и мне кажется, что это несложно. Вон, даже вы поняли.
Поэтому меня пост 61701 и удивил, поэтому я и писал:
Странно, что приходится писать такие элементарные вещи.
Хотя мало ли от чего человеку может быть смешно.

Потрясающе. Оказывается - дело в колёсах, и никаких проблем. А если на Boeing 767 колёса побольше поставить, он тоже с грунта летать сможет?

тем не менее летают с грунта тоже практически все
Вот оно как, оказывается. Чем ближе к вечеру - тем занимательнее чтиво.

PS. Прошу прощения у остальных читателей форума за ёрничанье. Если кто подскажет, как на такое можно отвечать серьёзно и корректно, буду признателен.
 
Нуу, камешек в полкило от стойки не отлетит.
Потому дискуссия и смахивает на софистику.
Нужно будет - сертифицируют с грунта.
О том и речь: всепопальщики изыскивают самые экзотичные доводы (помните о невозможности скоростных рулежек); а когда кликушество опровергнуто реалиями - делая вид, что ничего не произошло, измышляют причины невозможности следующего этапа.
 
Простите, Вы читаете (слышите) что вам пишут, или только то, что Вам хочется?
Как я понял слова Таликова, сертификационные испытания на "грунт" не проводились из-за отсутствия средств (времени), но при этом на заводских он там летал.
Это позволяет думать, что 114-300 таки способен получить необходимую запись в сертификат. Так это или нет, покажет только время.
 
Народ, вы в пылу спора нарушили причинноследственные связи.
Что пытались то написать понятно, только получилась полная хрень. Вы уверенны, что диаметр увеличивали для этого?
Может, все таки, наоборот увеличение вероятности попадания камушков связано с увеличением диаметра винта?
 
Не совсем так.
Из-за отсутствия необходимости в сложившейся ситуации (почему, я написал выше) и ограниченности средств.
..но при этом на заводских он там летал.
Точнее на ЛКИ, заводские - давно не существующий вид. Термин-анахронизм.
Продолжение его использования только вносит неоднозначность/путаницу.
(Для ОКБ это ЛКИ, для заводов авиапрома - СДП/КПП. По тогдашней терминологии)
ЛКИ всегда опережают сертификационные испытания и могут отличаться по объему/содержанию.
Строго говоря они могут содержать испытания, которые даже не предусмотрены никакой сертификацией.
 
Последнее редактирование:
если докажут СЦ проведением ДСИ, то через ОГИ разрешат взлетать ГВПП,
Какие ОГИ, уважаемый?
Начали включать ЗХ - так не тяните.
Верно сказано: будет надо - будет ГВПП.
Все, завязывайте, ищите чего еще.
 
roron, отличный вопрос. Мы говорили о том, что строят, как о будущем прототипе серии. А вот меняли ли угол установки крыла на 01-08 - что, прямо скажем, совсем нетривиально на уже построенном самолёте - я спросить не догадался