Ил-114

Реклама
Мантуров:
«В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета.»
Позвольте, а это здесь при чём? Нам же рассказывали, что Ил-114-300 комплектуется исключительно отечественными компонентами, материалами и системами!
У г-на Мантурова всяко лыко в строку...

Я не вопрошаю, а аккуратно намекаю, что может возникнуть ещё 100500 проблем с прочими системами, и наличие алюминиевой скорлупы в цеху не гарантирует, что всё дальше пойдёт гладко и в срок.
Насколько я понимаю, именно проблемы с бортовыми системами (включая двигатель) и привели к сдвижке проекта вправо.
С другой стороны, 01-08 должен иметь тот же состав оборудования, что и вновь построенные борта. Если 01-08 в ближайшее время полетит, значит, его оборудование доведено до определённой стадии готовности.
Почему должны возникнуть какие-то особые проблемы с оборудованием первого серийного?
 
Посторонним В, поясните мне пожалуйста, какой из самолётов имеет номер 01-08?
Тот который сейчас делает пробежки, или который в цеху сейчас строится?
 
...но скорее всего не сильно.
Для того, чтобы это (даже) предполагать, нужно иметь представление о том, каков состав борта на построенном.
Доходили слухи, что там вообще не всё стоит из штатного БРЭО. Бо подрядчики не успели.
 
Интересно, что у апологетов создания ненужных самолётов
Купите калькулятор... что ли. ССЖ нужен оказался. МС нужен точно. 114 тоже нужен для МО и северных районов как минимум. Обоснуйте название этих проектов "ненужными" для начала.
 
114 тоже нужен для МО и северных районов как минимум.
Не нужен. МО его не заказывала и не заказывает. С северными районами - посмотрите на ограничения сертификата Ил-114-100. Это уже подробно расписывал Pit.
 
Реклама
Не нужен. МО его не заказывала и не заказывает. С северными районами - посмотрите на ограничения сертификата Ил-114-100. Это уже подробно расписывал Pit.
Нужен - закупки от МО неизбежны очевидно. Смотреть на сертификаты другого самолета (40% разница по конструкции, 90% по оборудованию) я можно не буду? Вы еще на ан2 сертификат покажите ради смеха.
 
Главному экономисту армии Заму министра обороны Криворучко плевать на ваши абсолютные очевидности, ему важнее вопрос цены, а новый продукт от ОАК точно дешёвым не будет
Давайте ваши личные фантазии тиражировать в другом месте? Этот самолет кирирует МО и он делается для МО. Ну и гражданка северная точно.
 
С северными районами - посмотрите на ограничения сертификата Ил-114-100. Это уже подробно расписывал
Это сертификат не имеет никакого отношения к новому Ил-114, кроме этого я так и не услышал ответа по каким то там Северным районам, что там добавляется из оборудования и какие изменения требует конструкция самолета и систем?
 
Вам кто сказал, что построить свою авиацию - это типа дешевео?
Тут я поддержу Вашего оппонента, концепция Суперджета это именно те грабли о которых говорил уважаемый коллега Fishbed. Дело в том , что Суперджет по самое не хочу напичкали импортным оборудованием и все думали , что это будет его главным преимуществом , но все оказалось не так. Теперь это стало его главным недостатком и нет смысла дальше производить этот самолет серийно , потому что в любой момент нам могут отказать в поставке тех или иных комплектующих, как для заводских самолетокомплектов , так и для обслуживания самолета в авиакомпаниях. Каких комплектующих , мы не знаем , это как минное поле, поэтому надо менять все. То есть теперь надо снова брать карандаш, кульман и вструмлять в фюзеляж отечественные системы. Именно на эти же грабли наступил МС-21 и теперь уже, спустя три года, когда в сеть просочилась инфа о приблизительном составе оборудовании этого самолета, всем спецам стало понятно, что "грабли" повторились и уже нет смысла начинать серию этого самолета в таком виде. Какие у меня чувства? Мне обидно, что придется потратить еще несколько лет на модернизацию этого самолета, но с другой стороны, одновременно и радостно, что мы в итоге все таки сделаем свое, потому что умели и умеем это делать и в ближайшее время никогда не пойдем на поклон к недобросовестным поставщикам поведение которых никак не вяжется с правилами ВТО.
 
Это сертификат не имеет никакого отношения к новому Ил-114, кроме этого я так и не услышал ответа по каким то там Северным районам, что там добавляется из оборудования и какие изменения требует конструкция самолета и систем?
Согласен. Те допуски, которые в прошлых версиях стояли, сейчас, имхо, бессмысленно обсуждать. 114-100 по минимуму сертифицировали для Узбекистана, без грунтов и сильных морозов.

Планы на 114-300:
  • эксплуатация при -50C
  • ГВПП (по крайней мере Таликов говорил что "грунты" не отлётаны, в контексте видео интервью - похоже что их собираются делать)
 
Последнее редактирование:
Дело в том , что Суперджет по самое не хочу напичкали импортным оборудованием и все думали , что это будет его главным преимуществом , но все оказалось не так. Теперь это стало его главным недостатком и нет смысла дальше производить этот самолет серийно , потому что в любой момент нам могут отказать в поставке тех или иных комплектующих, как для заводских самолетокомплектов , так и для обслуживания самолета в авиакомпаниях. Каких комплектующих , мы не знаем , это как минное поле, поэтому надо менять все. То есть теперь надо снова брать карандаш, кульман и вструмлять в фюзеляж отечественные системы.
61701, и соглашусь с Вами, и поспорю.
За 90-е - начало 00-х деградировала не только наша авиационная промышленность, но и авиационная мысль в целом. Это заметно по последним конструкциям наших ведущих КБ, проектировавших самолёты транспортной категории. Можете взять хоть кого - Антонова, Ильюшина, Туполева...
Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что они стали выдавать "на гора" недостойные конструкции. Но отставание в потребительских качествах от лучших мировых образцов всё возрастало. Вину в этом в полной мере должны разделить наши поставщики комплектующих. Возможно, они были даже более инертны, чем сами самолётостроители. Ситуацию эту консервировало их монопольное положение на рынке, а также множество связей самого разного уровня с авиационными КБ. В изменении существующего положения дел не была заинтересована ни одна из сторон!
Создатели Суперджета, которые были свободны от таких завязок, решили идти революционным путём, которым в своё время прошёл Эрбюс со своим А320. И анонсировал проектирование новой машины с наилучшими из возможных на тот момент комплектующими. Только так можно было получить по-настоящему современную конструкцию.
Но революционный путь всегда имеет свою оборотную сторону. О чём Вы и сказали.
Справедливости ради, нужно сказать, что создатели Суперджета никого не "убили" - вопреки досужим домыслам, выгодным тем, кто оказался "за бортом" программы и был лишён бюджетного пирога, на который уже разинули свой роток.

В результате был создан один из самых современных не только на то время, но и на настоящий момент, самолёт. Мы теперь совершенно точно знаем, как он устроен и как функционирует. И имея перед глазами работающий образец, схемотехника которого была не "содрана" с какого-то зарубежного аналога, а построена самостоятельно с самого нуля, мы можем точнее выдавать техзадания отечественным производителям авиационных систем и оборудования.
Да, это далось кровью, да затраты были немалые (но отнюдь не такие запредельные, как это пытаются представить недруги проекта - особенно, если сравнивать с аналогичными затратами конкурентов), но есть самолёт, у которого будет долгая жизнь впереди. И который стал совершенно необходимым этапом перед тем, как взяться за создание машины класса А320 и В737.
То, что при создании последнего можно было избежать многочисленных ошибок, глядя на проблемы SSJ - бесспорно. Но причины этого лежат совсем в другой плоскости и требуют отдельного разговора.
 
Последнее редактирование:
Нужен - закупки от МО неизбежны очевидно. Смотреть на сертификаты другого самолета (40% разница по конструкции, 90% по оборудованию) я можно не буду? Вы еще на ан2 сертификат покажите ради смеха.
С 114 вопрос - а МО точно подпишется на зоопарк из двух типов на ровном месте? 112/114 это простите не 24/26
 
61701, и соглашусь с Вами, и поспорю.
За 90-е - начало 00-х деградировала не только наша авиационная промышленность, но и авиационная мысль в целом. Это заметно по последним конструкциям наших ведущих КБ, проектировавших самолёты транспортной категории. Можете взять хоть кого - Антонова, Ильюшина, Туполева...
Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что они стали выдавать "на гора" недостойные конструкции. Но отставание в потребительских качествах от лучших мировых образцов всё возрастало. Вину в этом в полной мере должны разделить наши поставщики комплектующих. Возможно, они были даже более инертны, чем сами самолётостроители. Ситуацию эту консервировало их монопольное положение на рынке, а также множество связей самого разного уровня с авиационными КБ. В изменении существующего положения дел не была заинтересована ни одна из сторон!
Создатели Суперджета, которые были свободны от таких завязок, решили идти революционным путём, которым в своё время прошёл Эрбюс со своим А320. И анонсировал проектирование новой машины с наилучшими из возможных на тот момент комплектующими. Только так можно было получить по-настоящему современную конструкцию.
Но революционный путь всегда имеет свою оборотную сторону. О чём Вы и сказали.
Справедливости ради, нужно сказать, что создатели Суперджета никого не "убили" - вопреки досужим домыслам, выгодным тем, кто оказался "за бортом" программы и был лишён бюджетного пирога, на который уже разинули свой роток.

В результате был создан один из самых современных не только на то время, но и на настоящий момент, самолёт. Мы теперь совершенно точно знаем, как он устроен и как функционирует. И имея перед глазами работающий образец, схемотехника которого была не "содрана" с какого-то зарубежного аналога, а построена самостоятельно с самого нуля, мы можем точнее выдавать техзадания отечественным производителям авиационных систем и оборудования.
Да, это далось кровью, да затраты были немалые (но отнюдь не такие запредельные, как это пытаются представить недруги проекта - особенно, если сравнивать с аналогичными затратами конкурентов), но есть самолёт, у которого будет долгая жизнь впереди. И который стал совершенно необходимым этапом перед тем, как взяться за создание машины класса А320 и В737.
То, что при создании последнего можно было избежать многочисленных ошибок, глядя на проблемы SSJ - бесспорно. Но причины этого лежат совсем в другой плоскости и требуют отдельного разговора.
Вся история SSJ безотносительно конечного продукта сама по себе наглядна до изумления. И как раз со стратегическим планированием там полнейший пэ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
со стратегическим планированием там полнейший пэ
Легко судить о чём-то из другой реальности. Все решения нужно оценивать только в той парадигме, в которой они принимались. И не только в технических проектах.
 
Назад