Посторонним В, внезапно обнаружилось, что вы идеалист. Хорошо это или плохо? Трудно сказать, ибо с одной стороны авиация наполнена идеалистами, а с другой - идеализм зачастую сильно мешает анализу реального положения дел. Вот вы пишете:
И над всем этим "великолепием" интересы "эффективных менеджеров"... Я бы сказал - будет очень сложно, почти невозможно, решить стоящие перед нашим авиапромом задачи. Но руки опускать конечно не следует - это приведет к еще большим проблемам
Это так, и я лично знаю случай, когда ведущий конструктор в 90-е вместо проектирования за "кульманом", по ночам сидел в ларьке и пивом торговал, причем раз в месяц устойчиво подвергался нападениям, то алкашей, то рэкетиров. Какие уж тут "авиационные мысли"За 90-е - начало 00-х деградировала не только наша авиационная промышленность, но и авиационная мысль в целом...
Какое уж тут монопольное положение, когда валом пошли иномарки и продукция всех этих производителей комплектующих стала не нужна? Монополия осталась в 80-х - причем тогда уровень комплектующих хоть и отставал от западного (вес, наработка), но был зачастую вполне достойным...я ... не хочу сказать, что они стали выдавать "на гора" недостойные конструкции. Но отставание в потребительских качествах от лучших мировых образцов всё возрастало. Вину в этом... должны разделить наши поставщики комплектующих. Возможно, они были даже более инертны, чем сами самолётостроители. Ситуацию эту консервировало их монопольное положение на рынке...
Создатели Суперджета с Марса прилетели? Никого не знали ни в КБ ни на заводах? Им просто дали команду - ""искать лучшее". Они дисциплинировано нашли, установили это лучшее в ССЖ и что толку? Оказалось, что "лучшее" могут и не продать - конкуренция никому не нужна. А и Б живут в "двуполярном" мире - и у Америки, и у Европы есть свои поставщики и если "противная" сторона откажет в поставках, то всегда можно взять "свое". Китай все это "понял" уже давно и активно развивает "свою" авионику, гидравлику, те же колеса и шины и т.п. и т.д. Но в Китае хоть полтора миллиарда народу - есть кому продавать, а значит можно вкладывать деньги и надеяться, что они вернутся. Россию никто никуда не "возьмет", а рынок из неполных 150 млн маловат. Нам вряд ли удастся создать "самое лучшее", но мы можем сделать "дешевое и надежное". Между тем наблюдаю, что попытки объявить "цену" на "новые конструкции" базируется на западных ценах. Раз там "изделие" стоит "миллион" - то чем мы хуже? И мы "хотим миллион". Хотеть не вредно - но это тупикСоздатели Суперджета, которые были свободны от таких завязок, решили идти революционным путём...
Но поскольку мы не сможем дать отечественным производителям равные с мировыми условия - кредиты по вменяемым ставкам, льготы по налогам и разным непроизводственным расходам, то к сожалению равного "лучшим мировым образцам" нам на блюде не поднесут - наши условия намного хужеМы теперь совершенно точно знаем, как он устроен и как функционирует. И имея перед глазами работающий образец, схемотехника которого была не "содрана" с какого-то зарубежного аналога, а построена самостоятельно с самого нуля, мы можем точнее выдавать техзадания отечественным производителям авиационных систем и оборудования....
И над всем этим "великолепием" интересы "эффективных менеджеров"... Я бы сказал - будет очень сложно, почти невозможно, решить стоящие перед нашим авиапромом задачи. Но руки опускать конечно не следует - это приведет к еще большим проблемам
УХЙ использовал Ил-114 только потому, что их сделал Ташкентский завод и для узбеков эти Ил-114 были примерно как для российских авиакомпаний "бесплатные" Ту-Ил-Ан-Як в 90-е. Как только капитал поднакопили, ресурс выбили дойдя до необходимости вкладываться в Ил-114 - их забросили и поставили к забору. Точно также как множились подзаборные ряды Ту-Ил-Ан-Як в 1990-2000е. Ничего личного или связанного с возможностями Ил-114 - бизнес as usualВы считаете, что в Узбекистане нет грунтовых ВПП? Лично у меня возникло впечатление, что узбеки, полетав с такими ограничениями, быстро поняли что их, хмм... перехетрили.
Последнее редактирование: