Ил-114

Помню, я как то в Сургуте сидел часов шесть, когда Тнв была ниже минус 45 и ATR -72 не имел права лететь, а был бы Ан-24, так он бы улетел, но его не было.
Как бы красноярцы не огребли бы отмены и простои по причине морозов ниже минус 45, для Краноярского края минус 45 не редкость.
По северам климат меняется радикально. Уже даже в Норильске -45 не каждую зиму бывает. А если бывает, то на дни, а не недели, как раньше.
Критичность этого фактора снижается каждый год.
 
Реклама
Помню, я как то в Сургуте сидел часов шесть, когда Тнв была ниже минус 45 и ATR-72 не имел права лететь, а был бы Ан-24, так он бы улетел, но его не было.
Был бы ATR-42-300 - и улетели бы, поскольку у него допуск на -54 град. Причём французы специально под это дело летали в Усть-Неру, чтобы гарантированно погоду поймать, а не модным "пересчётом" по (сравнительно) комфортабельному Якутску закрывали температуру.
Просто юты при первой закупке ATR-42 озаботились работой при низких температурах и заказали работы по выпуску ДСТ. А вот на 72-х - с учётом своего же опыта эксплуатации - уже сочли это излишним. Как не стали этого делать и "Норды" для своих 42-500.
 
Был бы ATR-42-300 - и улетели бы, поскольку у него допуск на -54 град. Причём французы специально под это дело летали в Усть-Неру, чтобы гарантированно погоду поймать, а не модным "пересчётом" по (сравнительно) комфортабельному Якутску закрывали температуру.
Просто юты при первой закупке ATR-42 озаботились работой при низких температурах и заказали работы по выпуску ДСТ. А вот на 72-х - с учётом своего же опыта эксплуатации - уже сочли это излишним. Как не стали этого делать и "Норды" для своих 42-500.
Интересно когда это ATR-42-300 летал в Усть-Неру, ни когда об этом не слышал, ATR на грунт вроде не допущен.
 
1567262_e6c1154ab0cda4f23831af0bd8c23db1.png

Ограничения по температуре подрезали по условиям.
И ровно в предыдущей картинке:
1567260_b2815b86f82dfdd584bdb26e6aa341ae.png


Как вам удалось изменение температуры запуска с -40 на -55 определить словом "подрезали" - известно только вам.

P.s. после Вашего "фи" на моё прямое указание вашей ошибки, как то "очень слабо верится", что вы не заметили объединение двух пп в один, и размещая коммент под картинкой что то упустили.
Это к вопросу о подтасовках и обвинениях в адрес 61701 ....
 
Последнее редактирование:
Интересно когда это ATR-42-300 летал в Усть-Неру, ни когда об этом не слышал
Вы так уверены, что слышали обо всём, происходящем в авиации? :)
Было это, дай бог памяти, в середине двухтысячных. Представителем ATR в Москве работал мой хороший знакомый, он мне и рассказал об этой поездке. Я тогда ещё огорчился, что узнал с опозданием - был шанс слетать на родину на халяву. :)

ATR на грунт вроде не допущен.
Юты обращались к ATR с такой просьбой. Речь шла о допуске, дай бог памяти, на 27 аэродромов с ГВПП. Но там надо было выполнить на каждый по три полёта (с замерами), и в руководстве компании решили, что это дорого, а шансов на успех немного.
Если же вы намекаете, что ATR-42 не мог слетать в Усть-Неру, поскольку у него допуска на грунт не было, :) так это, знаете ли, испытания. Тут уже руководство компании-разработчика определяет, куда лететь можно, а куда нельзя. Опять же, дело было зимой - а зимой у "Якутии" и Q-400 летали "на грунт". Причём штатными рейсами.
 
Ну так большая полоса нужна при полной загрузке же? Т.е. 68 пассажиров на 1400 километров. Т.е. если летим на 700 км можно и половину топлива (упрощенно) с собой взять?
А тогда зачем большая полоса?
Затем, что согласно ТЗ Ил-114-300 предназначен для эксплуатации с аэродромов класса Г и выше. Аэродромов класса Г с полосой короче 1300 м не бывает.
1607272062324.png
 
Затем, что согласно ТЗ Ил-114-300 предназначен для эксплуатации с аэродромов класса Г и выше. Аэродромов класса Г с полосой короче 1300 м не бывает
И что из того?
класс Г - минимальная длина 1300.
Ил-114-300 требуемая полоса при максимальной загрузке 1400.

Transer, утверждает, что при неполной загрузке (либо уменьшенном запасе топлива) возможно использование полосы длиной 1300.
Как Ваша табличка опровергает его утверждение?
 
Помните я предлагал одному персонажу поиграться с компоновками и предложить, куда можно впихнуть лишние кресла в текущих вариантах? Вот и ответ. Некуда. Чтобы добавить один ряд подрезают требования к кухне. Так что 68 мест только за счёт уменьшения кухонного блока. И чтоб не передвигать перегородки, не продлевать рельсы для кресел и не переделывать воздуховоды СКВ на ташкентском заделе его решили оставить 64-местным. Ну некуда там впихнуть ещё 4 кресла!
Много слов, Петя...
В сухом остатке и короче: максимальная вместимость Ил-114-300 - 68 пассажиров...
 
Затем, что согласно ТЗ Ил-114-300 предназначен для эксплуатации с аэродромов класса Г и выше. Аэродромов класса Г с полосой короче 1300 м не бывает.
Ну так я же на ваше замечание про "кое-где полосы аккурат 1300" и отвечаю :) .
Но всё равно надо брать сборник и смотреть ограничения - кое-где полосы аккурат 1300, под Ан-24...
 
Реклама
И что из того?
класс Г - минимальная длина 1300.
Ил-114-300 требуемая полоса при максимальной загрузке 1400.

Transer, утверждает, что при неполной загрузке (либо уменьшенном запасе топлива) возможно использование полосы длиной 1300.
Как Ваша табличка опровергает его утверждение?
Никак. Я и не опровергаю его утверждение. Я делаю ремарку, что дело не в физической возможности, а в экономической целесообразности. Я уже три раза это повторил, неужели настолько сложная мысль?
 
Transer,
Никак. Я и не опровергаю его утверждение. Я делаю ремарку, что дело не в физической возможности, а в экономической целесообразности. Я уже три раза это повторил, неужели настолько сложная мысль?
(удалено модератором)

А теперь вам встречный вопрос:
Как часто самолёты взлетают с максимальной взлётной массой?
И на сколько часто это происходит при работе на слабо нагруженных направлениях?
У Вас есть такая статистика?
А если нет, то ваше заявление - просто фантазии.
А по факту в некоторых случаях это может несколько снизить прибыльность маршрута. ВСЁ.
 
Последнее редактирование модератором:
А теперь вам встречный вопрос:
Как часто самолёты взлетают с максимальной взлётной массой?
Зависит от самолета и маршрута.
У Вас есть такая статистика?
У меня нет. Может, вы поделитесь? Или ваше заявление - пустой треп?
А по факту в некоторых случаях это может несколько снизить прибыльность маршрута. ВСЁ.
Я уже давно об этом талдычу. Но до вас не доходит, очень хочется поспорить, видимо.
 
Последнее редактирование модератором:
Никак. Я и не опровергаю его утверждение. Я делаю ремарку, что дело не в физической возможности, а в экономической целесообразности.
Экономическая целесообразность - это же сугубо относительное понятие. Относительно АТР же целесообразность нужно считать не только напрямую через авиакомпанию - цена/топливо/обслуживание/ и т.д. Здесь и торговый баланс, и загруженность авиаотрасли в целом, и экономия на разработке военной техники, и гипотетический экспортный потенциал даже.
 
Я уже давно об этом талдычу. Но до вас не доходит, очень хочется поспорить, видимо.
Поменьше пафоса, милейший.
Все ваши "закидоны" укладываются в формулу:
Где то могут существовать ВПП, длиной 1300 (существуют или нет - не известно) с которых возможно (!!!) захочется взлетать с МВМ (захочется ли - ?, т.к это определяется в т.ч. и географией)
И вот уже не первую страницу, с усердием достойным лучшего применения, вы "педалируете" эту тему.

А теперь вспоминаем, что по сравнению с "исходным" ТЗ длина ВПП с 2300 уменьшилась до 1400.
Но вам ведь не это интересно - вам надо "кажущееся отражение кажущейся луны", не так ли?
 
Последнее редактирование:
Вы так уверены, что слышали обо всём, происходящем в авиации? :)
Было это, дай бог памяти, в середине двухтысячных. Представителем ATR в Москве работал мой хороший знакомый, он мне и рассказал об этой поездке. Я тогда ещё огорчился, что узнал с опозданием - был шанс слетать на родину на халяву. :)


Юты обращались к ATR с такой просьбой. Речь шла о допуске, дай бог памяти, на 27 аэродромов с ГВПП. Но там надо было выполнить на каждый по три полёта (с замерами), и в руководстве компании решили, что это дорого, а шансов на успех немного.
Если же вы намекаете, что ATR-42 не мог слетать в Усть-Неру, поскольку у него допуска на грунт не было, :) так это, знаете ли, испытания. Тут уже руководство компании-разработчика определяет, куда лететь можно, а куда нельзя. Опять же, дело было зимой - а зимой у "Якутии" и Q-400 летали "на грунт". Причём штатными рейсами.
В двухтысячных работал на Ан-24 и часто летал в Усть-Неру, и ATR-ров там никогда не видел и о полётах ATR-ров на данный аэродром не слышал.
 
Экономическая целесообразность - это же сугубо относительное понятие. Относительно АТР же целесообразность нужно считать не только напрямую через авиакомпанию - цена/топливо/обслуживание/ и т.д. Здесь и торговый баланс, и загруженность авиаотрасли в целом, и экономия на разработке военной техники, и гипотетический экспортный потенциал даже.
Это вы прям высоко планку подняли. Давайте более приземленно. Вот есть самолет. Ну или будет. Вы его хотите продавать за деньги или приплачивать чтобы его взяли? В первом случае придется идти к эксплуатантам и делать самолет под их потребности - они же хотят на нем зарабатывать деньги. Во втором, можно творить вообще что угодно, если государство будет субсидировать эксплуатацию сего технического чуда. Можно конечно и третий вариант замутить - сваять нечто, а потом дубиной всех насильно осчастливить.
Отсюда интересный вывод. ТЗ должно писаться не в недрах Минпромторга или КБ чиновниками-конструкторами, а должно быть скомплексировано исходя из реальных требований потенциальных эксплуатантов.
 
Реклама
Поменьше пафоса, милейший.
К себе не пробовали применить?

Где то могут существовать ВПП, длиной 1300 (существуют или нет - не известно)
Действительно, тайна великая есть:facepalm:
с которых возможно (!!!) захочется взлетать с МВМ (захочется ли - ?, т.к это определяется в т.ч. и географией)
Не, ну полупустой самолет гонять прикольнее, не спорю.
И вот уже не первую страницу, с усердием достойным лучшего применения, вы "педалируете" эту тему.
Тут уже все обо всем договорились, но вам очень хочется проявить себя и вы вытаскиваете тему на третий круг.
А теперь вспоминаем, что по сравнению с "исходным" ТЗ длина ВПП с 2300 уменьшилась до 1400.
Но вам ведь не это интересно - вам надо "кажущееся отражение кажущейся луны", не так ли?
Это не более чем возврат к здравому смыслу или исправление опечатки. 2300 м для самолета такого класса - абсурд и не более того. Но вы можете это воспринимать как победу, ваше право.
 
Назад