Вы не учитываете еще две тонкости.
- во первых, региональные перевозки даже в США во многих местах спонсируются. Из местных бюджетов, так как людям надо как-то добираться до крупных центров.
- во вторых, для многих авиакомпаний региональный лег может быть убыточным сам по себе, но он доставляет пассажиров к основному, и потому в целом дает прибыль - если бы его не было пассажир и основной путь летел бы другой АК.
Поэтому на деле цены на региональные перевозки ниже, чем казалось бы должны быть, исключая маршруты которые живут сами по себе, например Лос Анжелес - горнолыжная база Mammoth Lakes.
Ну и в данном случае - в стране нужно выпускать самолет такой размерности. Да, видимо рейсы во многих местах придется дотировать, и авиакомпании загонять плеткой на покупку ИЛ-114 а не подержанного ембраера, но это абсолютно нормально. Так что тут я не очень понимаю всех споров. Единственное, что если вылезет Ташкент с предложением собирать его все таки у них, вот тут непонятно, что в итоге получится.