Видимо здесь есть некоторое недопонимание. Должность бортового техника в военно-транспортной авиации введена неспроста. Как уже отмечалось выше, именно он - главное ответственное за исправность ВС лицо. Даже при наличии техника самолета на земле. Военные обязаны уметь летать не по трассам и не по расписанию. Главная задача - выполнить боевую задачу. Следовательно они должны быть способны решать любые задачи и в любых условиях. Поэтому в составе экипажа есть бортового техник. По этой же причине в экипаже есть штурман, не взирая на то, что самолет оборудован ВСС (FMC). Требование автономности и независимости от привычной для ГА наземной инфраструктуры и диспетчеров в авиакомпаниях, выполняющих роль штурманов. Остающихся на земле и летающих пару раз в году только для того, чтобы совсем уже не выпасть из контекста. Кстати, ГА тоже кое-где вынуждена держать в экипаже помянутого выше бортового техника. Это - вертолеты. Автономность того требует, не смотря на то, что это чисто гражданская авиация... Как то так.