Отлично!
Осталась первая часть вопроса: - "для каких конкретно авиаперевозок?", хотя в принципе и так всё ясно - для региональных.
Начнём по порядку:
1. Россия ещё очень и очень не готова к перевозке авиапассажиров в таком объеме - как США.
Ваша укороченная цитата: - "В США ... по сути рай центры - свозят 3 - 4 рейса в день (1 рано утром, 1 днем, один вечером)".
По ППРФ № 1168 от 17.12.2013 (ПФО) - среднее расчётное количество парных рейсов составляет 4,47 в неделю.
2. Ваша укороченная цитата: - "загрузка в среднем пассажиров 20 - 30 на один лег".
По ППРФ № 1168 от 17.12.2013 (ПФО) - среднее расчётное количество пассажиров за один лег составляет 7,04.
3. Ваша укороченная цитата: - "и развозят пассажиров в крупные хабы откуда летают уже про всей стране. Альтернативы им нет вообще никакой. В России - почти вся сибирь только так и может перемещаться, почти весь север средней полосы - там где нет поезда, да и там где есть тоже".
Наверное к сибири можно добавить ещё дальний восток и север, попытаться сравнить их население и плотность с центральными округами, например с тем же ПФО.
А после этого опять возникнут естественные вопросы:
- Сколько в этих регионах крупных хабов?
- Какая средняя прогнозируемая частота рейсов будет - в ту же неделю?
- Какой средний прогнозируемый пассажиропоток будет на одном леге?
- Какая должна быть приемлемая для пассажира стоимость билета в сравнении с альтернативными видами транспорта - без учёта субсидий?
- Какая будет НЕприемлемая (фактическая) для пассажира и авиакомпании стоимость билета с учётом средне-прогнозируемого пассажиропотока?
- На какую величину увеличится (уменьшится) сумма субсидирования рейсовых участков (или НЕприемлемой для пассажира и авиакомпании стоимости билета одного пассажира)?
- Готово ли будет государство к увеличению и так уже немалых сумм субсидирования?
Про $20M и прогнозируемую экономику ил-114 - чуть попозже, если конечно комментарии будут в позитиве - без магического набора слов и веселья из туалета. Последняя часть предложения - не к Вам.