Black Cat,
Заметили, как дискуссия съехала в удобное для всех направление - ТОиР?
Это как в анекдоте про студента, который знал только блоху, а ему на экзамене попался билет про рыбу...
Давайте зайдем с другой стороны: как думаете, в чем ключевая потребность, главный риск и попоболь эксплуатанта, приобретающего новую авиационную технику? Ну - не только для него новую, а вообще новую?
Готов выслушать ваш вариант.
Как по мне, то его главная забота и боль то, что самолет должен летать.
И при этом №1 - летать безопасно. №2 - летать прибыльно.
Вот вокруг этого всё и крутится.
Ну а то что съехало на ТОиР, дык это КМК реакция на ваше полемическое заострение.
Про запчасти то что тут спорить? Нужны!
И очень желательно, что была не только россыпь контрактов, но и возможность работать через "одно окно" (можно 2-3), а не бегать не то что по десяткам, а порой по сотням организаций и предприятий.
При этом по вменяемым срокам. А не так, что авиакомпании прийдется ждать пока еще изготовитель КИ разместит у себя заказ и изготовит за 90-120 дней нужную вот прям сейчас железку. В особенности если MEL не дает 90 дней, а 1 или 3 дня. Горит!
И ценник тоже должен быть вменяемый. А не так что сходу же, раз это авиакомпания, то вот вам КИ с увеличенной ценой уже x 2 ... x3 ... x 5 ... x10. Хотя тут тоже тонкий момент: западные поставщики КИ как раз отличают цену на КИ для сборочного производства и как запчасть - и AFAIK вот там во втором случае x 1,5 ... x 2 это как раз в порядке вещей.
Ну и само собой надёжность КИ. Не должна авиакомпания оставаться один-на-один с "хозяином" КИ, которое вдруг начало массово сыпаться в ходе эксплуатации.
Что ж тут спорить то?