Речь идет о том, что составляет львиную часть дохода от ППО. Да, у Боинга даже есть спецназ для выполнения особо хитрых работ типа устранение повреждений. Там человек 5-6 трудятся. Однако разовые и довольно редкие заказы на починку железа, которые не в состоянии выполнить сертифицированные организации по ТОиР не могу составить львиную долю. По классическим вариантам ТО Боинг просто не в силах конкурировать с такими монстрами как тот же LT, имеющий колоссальную сеть центров по всему миру.
Речь о том, что "Боинг" в принципе не отказывается ни от одной из составляющих ППО. И на каждой из них может и умеет зарабатывать денюжку. С прибылью для себя.
Да и выездных "спецназеров" AFAIK у "Боинга" куда больше, чем 5-6 человек. Плюс аутсорс
С первой частью согласен. Да имеют. Насчет - неплохо зарабатывают, возражу. Логика проста - на этом можно зарабатывать некоторое время, пока новый тип осваивается в эксплуатации и нет или мало организаций ТОиР имеющих допуски на этот тип. Если парк самолетов в эксплуатации уже достаточно велик, ни один производитель просто не в силах конкурировать с множеством независимых провайдеров услуг ТОиР на рынке.
Тут есть тонкий, но очень важный момент.
Необходимо научиться не_злоупотреблять монопольным положением на рынке. В данном случае на рынке ТОиР ВС.
Еще попробуй до этого сам дойди, особенно в эпоху дикого капитализма на просторах пост-СССР.
И потом, не нужно искажать смысл сказанного. А утверждал я то, что в нашем авиапроме ППО понимается трактуется исключительно как ТОиР поставляемой техники. И в этом беда. Если авиапром будет упорствовать в этом своем заблуждении никакого ППО не будет.
А вот тут, кстати, есть большой кадровый пробой. Во многом вынужденный. Зарплаты то по отраслям разнятся и довольно сильно.
AFAIK тот же "Боинг" очень целенаправленно в свои подразделения по Customer Support приглашает опытных спецов из ... авиакомпаний. И платит им довольно хорошую зарплату.
А что у нас, на просторах пост-СССР? Наоборот, как шёл так и идёт отток кадров из авиапрома в эксплуатацию.
А Вы попробуйте понять, почему так? Почему ТОиР от производителя всегда (!) дороже?
Разные факторы влияют.
Но вот обратите внимание на такой тонкий момент - западный изготовитель и не раздаёт ремонтную документацию "на шару", но и не лупит за неё такую запредельную цену, чтобы уже сторонняя организация по ТОиР была вынуждена задирать цену на свои услуги выше, чем при ТО у изготовителя ВС.
Очень важен разумный баланс.
Опять же, изготовитель не стремится максимально удерживать ремонты в виде нетиповых. Наоборот! Чем больше типовых, тем им в итоге, в дальней перспективе, выгоднее. Но до этого постсоветским разработчикам и изготовителям ВС еще надо допереть.