Ил-114

Реклама
Не стоит приписывать свои домыслы оппонентам и любое отличное от Вашего мнение именовать набросом.Тем более по количеству набросов настоящих Вам на этой теме мало найдется конкурентов. Впрочем не только на этой.
И в чем Sergey-nn делал наброс? Набросом сейчас занимались именно вы, назвав вначале Ил-114-309 морально устаревший, а потом сделав, что ничего не говорили и что судить о самолете рано.
 
Ещё не узнали, но про морально устаревший самолёт написали. Супер.
Вы или читать не умеете, или умеете, но не понимаете написанного. Попробуйте еще раз прочитать, подумать о чем в тексте, и тогда возможно Вас посетит просветление. Специально для Вас:

nkz13 сказал(а):
Задержки в создании самолетов, в том числе модификаций, бывали у всех и что с того?
Да, обычное дело. Особенно, если хоть и с задержкой, но на выходе получается техника не устаревшая морально, не уступающая конкурентам.
 
Вы или читать не умеете, или умеете, но не понимаете написанного. Попробуйте еще раз прочитать, подумать о чем в тексте, и тогда возможно Вас посетит просветление. Специально для Вас:


Да, обычное дело. Особенно, если хоть и с задержкой, но на выходе получается техника не устаревшая морально, не уступающая конкурентам.
И? Расшифруйте, пожалуйста, ваш последний абзац применительно к задержке по проекту Ил-114-300
 
И? Расшифруйте, пожалуйста, ваш последний абзац применительно к задержке по проекту Ил-114-300
Так, просветление не произошло. Но раз просите, то обязан ответить: если после всех задержек на выходе получится действительно конкурентная техника, отвечающая требованиям дня и рынка, то все без исключения положат с прибором на все задержки, да и затраты, поскольку конкурентность породит надежду или даже уверенность на окупаемость проекта, а если нет, то припомнят все, в том числе и задержки. Теперь понятно?
 
Так, просветление не произошло. Но раз просите, то обязан ответить: если после всех задержек на выходе получится действительно конкурентная техника, отвечающая требованиям дня и рынка, то все без исключения положат с прибором на все задержки, да и затраты, поскольку конкурентность породит надежду или даже уверенность на окупаемость проекта, а если нет, то припомнят все, в том числе и задержки. Теперь понятно?
Понятно и к такой трактовка претензию не имею абсолютно, но контекст у первоначального сообщения выглядел совершенно иначе. Ладно спорить не буду, в данном случае извиняюсь, за то, что неправильно понял
 
Понятно и к такой трактовка претензию не имею абсолютно, но контекст у первоначального сообщения выглядел совершенно иначе. Ладно спорить не буду, в данном случае извиняюсь, за то, что неправильно понял
Бывает, я сам такой.
 
Понятно и к такой трактовка претензию не имею абсолютно, но контекст у первоначального сообщения выглядел совершенно иначе. Ладно спорить не буду, в данном случае извиняюсь, за то, что неправильно понял
Кстати, это касается любого самолета, точнее процесса его производства. И А и В все выпускали машины с задержками. Раньше сроков еще ни разу никто не выпускал аэроплан. Все дело в результате. Здесь любят всех кто имеет смелость высказаться, делит на две части: на патриотов и западников. И совершенно напрасно, потому как любой западник, придя на рейс ( если представить) LH или АА из Франкфурта в Нью Йорк, увидев, что его повезет отечественная машина преисполнится гордостью примерно так же , как сейчас закоренелый патриот преисполняется гордостью садясь за руль собственного мерса или ауди.
 
Реклама
Ростех решил локализовать в Индии производство МС-21 и Ил-114-300
1 февраля 2021, 08:53


Производство новейших российских гражданских самолетов МС-21 и Ил-114-300 может быть локализовано в Индии, сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«Мы предлагаем нашим индийским партнерам сделать на его [Ил-114-300] базе совместную разработку – российско- индийскую модификацию, а в случае успешного продвижения на индийский рынок – организовать его производство в Индии», – передает ТАСС слова Кладовва в преддверии авиасалона Aero India 2021.
Кладов напомнил, что российский региональный турбовинтовой самолет поднялся в воздух 16 декабря 2020 года в подмосковном Жуковском. Он отличается своей экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.
Кроме того, по словам представителя Ростеха, Россия готова создать с Индий кооперацию по техобслуживанию и сборке самолета МС-21. «Если говорить про МС-21, мы готовы обсуждать различные варианты промышленной кооперации. Это может быть авторизация центра техобслуживания и ремонта, создание «домашнего» склада запчастей и центра обучения или даже производство отдельных элементов конструкции, агрегатов и сборка воздушных судов из самолетокомплектов, если будет большой заказ - порядка 200 воздушных судов», – пояснил Кладов.
 
Васе спасибо, что не даёт нам скучать, а ваш коммент "вот прям в точку!" (ц)
#АУ
А я в кои-то веке заступлюсь за Василия. Не знаю, про МС-21, а вот про локализацию Ил-114-300 в Индии разговор идет не первый год.

Вот новость за 2017й год - ОАК и индийская HAL проведут переговоры по локализации производства Ил-114

А вот прошлогодняя новость:

Со слов председателя и управляющего директора ведущей индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Шри Р. Мадхавана соглашение с компанией «Ильюшин» о проведении технического обслуживания этого самолета для его заказчиков из Индии и соседних стран уже подписано.

Индийский авиапроизводитель также уточнил, что российский Ил будет достойной и своевременной заменой индийских турбовинтовых самолетов. Отличный двигатель, современный интерьер, прекрасное бортовое оборудование - перспективы у Ил-114-300 в Индии неплохие и будут ясны четче через три-четыре года.

«Хотя планируется начать с обслуживания этого самолета, мы рассчитываем производить его здесь (в Индии. - Прим. ред.), если он хорошо выйдет на рынок», — добавил глава компании Мадхаван.
 
По-моему, не было здесь. Взято с Дзена.
Рассказ от первого лица, в том числе про захватывающий угол заклинения и поперечное V и сравнение с одноклассниками, не знаю, насколько актуальное.
Кто-то может вычислить автора?


Необычные летательные аппараты Новости авиатехники
3109 subscribers



Второй первый полёт Ил-114

17 December 2020
18k full reads
4,5 min.



Это ностальгический пост. Осенью 1984 года я пришёл в ЦАГИ, и начальник сектора сказал - "О, студента прислали. А у нас проект собираются закрыть. Возьми на себя, всё равно никто не берётся без перспектив. Если что-то напортачишь - не страшно, раз проект закрывают".
Так я в 19 лет стал ведущим по Ил-114. Закрывать его тогда собирались из-за проблем с двигателем. Но двигателисты решили проблемы и проект продолжился.
И, конечно, я ошибался, не без этого. Сам создавал проблемы, сам и решал. Впрочем, и без меня их хватало. Расскажу об этом как ни будь в другой раз .
Но в результате 114-й был таки доведён до первого полёта. И в этом полёте выявилась проблема, которой не обнаружили во всех предыдущих испытаниях.
Земля не принимала самолёт. При приближении к поверхности в посадочной конфигурации (угол отклонения закрылков 40 градусов) машина начинала терять поперечную устойчивость. Пришлось пилотам привести механизацию во взлётное положение (закрылки 20 градусов), только тогда удалось приземлиться.

Испытания Ил-114 в Т-101. С официального сайта ЦАГИ


Испытания Ил-114 в Т-101. С официального сайта ЦАГИ

Воспроизвести эффект удалось только на большой модели в масштабе один к двум (её для нас строили югославы). Тогда же стали понятны мероприятия для того, чтобы устранить неустойчивость - увеличить на один градус угол установки крыла и немного увеличить поперечную V-образность крыла.
Однако к тому времени организация производства самолёта в Ташкенте уже значительно продвинулось, оснастка изготовлена. Поэтому было принято решение выпустить первую партию в том виде, как она была заложена, а все необходимые изменения внести, начиная со второй партии. Кто ж знал тогда, что временное решение затянется на 30 лет?
Для того, чтобы обеспечить устойчивость при посадке угол отклонения закрылков был ограничен 30-ю градусами, с соответствующим ухудшением посадочных характеристик.

Производство Ил-114 в Ташкенте. Взято на rt.vk34.ru


Производство Ил-114 в Ташкенте. Взято на rt.vk34.ru
Второй проблемой Ил-114 на тот момент был двигатель. Да, климовцам удалось создать ТВ7-117, повысив температуру и подняв тем самым экономичность. Однако для надёжности двигателя нужны не только стендовые испытания, но и эксплуатация сотен, а лучше тысяч изделий в реальных условиях. Но брошенные в рынок авиакомпании не готовы были работать с самолётом, на котором стоит двигатель, требующий доводки. Замкнутый круг. Ильюшинцы вместе с ташкентским заводом разработали модификацию с американским двигателем и американской же авионикой. Было выпущено 17 серийных машин, которые работали на узбекских авиалиниях.
Когда в 2000-х встал вопрос о возрождении российского авиапрома была попытка собрать остатки советского - и украинские предприятия, и Ташкентское объединение имени Чкалова. Был куплен контрольный пакет акций ТАПОиЧ. Но выяснилось, что в узбекской реальности это ничего не значит. Никаких реальных рычагов управления Россия не получила. В итоге Россия вышла из акций, на бывшем авиазаводе в Ташкенте теперь производят сельхозмашины.
Производство Ил-114, как и Ил-76, решили перенести. Новая сборка организуется в Луховицах. Все необходимые изменения в конструкцию планера для решения проблемы устойчивости решены. Устанавливается отечественная авионика и новая версия ТВ7-117. За годы надёжность двигателя подняли, тем более что его устанавливают на Ил-112, и на производящихся серийно Ми-38.
Первый запуск двигателей Ил-114-300 и организация производства в Луховицах.

Первый подлёт Ил-114-300

Первый подлёт Ил-114-300. Автор: Артём Аникеев - AviaPressPhoto


Первый подлёт Ил-114-300. Автор: Артём Аникеев - AviaPressPhoto
И вот вчера, 16 декабря 2020 года самолёт Ил-114-300 совершил первый полёт. История продолжается.

Подписание полетного листа на Ил-114-300


Подписание полетного листа на Ил-114-300
Полетный лист на Ил-114-300 по ильюшинской традиции был подписан на капоте черной "Волги".

Первый полёт нового Ил-144-300.
Теперь несколько слов о том, что представляет собой Ил-114 по сравнению с конкурентами. Во первых - по возрасту. В комментариях его некоторые борцуны уже называют "музейным экспонатом".
Конкуренты - ATR-72 (впервые взлетел в 1988 году, сделан на базе ATR-42, ), SAAB-2000, первый полёт в 1988 году и Бомбардье Q-400, удлинённая версия Q-300, взлетевшего в 1989 (а тот, в свою очередь, развитие Q-100, первый полёт 1983 года).

ATR-72. Взято из Википедии.


ATR-72. Взято из Википедии.
Так что все конкуренты - ровесники. В авиации местных линий прогресс идёт медленнее, чем в большой авиации, и проявляется в постепенной эволюции оборудования. Ну, с этим и на Ил-114-300 всё в порядке - по сравнению с исходным заменено 60% оборудования.

SAAB-2000. Взято из Википедии.


SAAB-2000. Взято из Википедии.
Общая черта современников Ил-114 ( ATR-72, Q-400, ATP, SAAB 2000) по сравнению аналогами предыдущего поколения - увеличенная нагрузка крыло. Это позволяет совершать полёт на более экономичном режиме, при большем аэродинамическом качестве, хотя ужесточало требования к базированию и механизации крыла.

Q Series / Bombardier DHC-8. Взято из Википедии.


Q Series / Bombardier DHC-8. Взято из Википедии.
С этой точки зрения у Ил-114 площадь крыла завышена - 81,90 м², для сравнения ATR-72 - 61,0 м². В своё время такое требование выдвинули военные - им нужен был патрульный самолёт на большую дальность. А для этого большие объёмы баков в крыле. Как ни странно, Аэрофлот тоже оказался не против - им понравилась идея брать при полётах на отдаленные аэродромы топливо и на обратную дорогу, вместо того, чтобы завозить его по земле. Помимо прочего, такое крыло обеспечит базирование на более короткие аэродромы, чем ATR - 1000 метров против 1300. Конечно, после того, как будет решена проблема с устойчивостью при посадочном положении закрылков.
При этом расход топлива у Ил-114 20,8 г/пасс.-км (и это подтверждено эксплуатацией на Узбекских авиалиниях), против 22,7 г/пасс.-км у ATR-72 и 36,0 г/пасс.-км у Ан-24 (и примерно таком же расходе у его китайских аналогов, MA-60 и MA-600).
В общем, хороший самолётик получился, даже через 35 лет.
 
Его ответ в комментах:
"Владимир М., нет, я пришёл студентом (на физтехе с 4-го курса работают на полставки в НИИ)

Т.е. у него и авиационного образования не было и в физтех он поступил в 15 лет, чтобы к 19ти быть на четвертом курсе..
Дочь офицера…
 
Реклама
Нас оформляли техниками на полставки, но работу мы выполняли инженерную. Я писал и служебные записки, и пояснительные по результатам экспериментов, и отчёты тех времён есть за моей подписью.
В 1985г во втором отделении были такие порядки?
Техники на пол-ставки писали отчеты?
И кто отвечал за эти отчеты?
 
Назад