Ил-114

Его ответ в комментах:
"Владимир М., нет, я пришёл студентом (на физтехе с 4-го курса работают на полставки в НИИ)

Т.е. у него и авиационного образования не было и в физтех он поступил в 15 лет, чтобы к 19ти быть на четвертом курсе..
Дочь офицера…
 
Реклама
Нас оформляли техниками на полставки, но работу мы выполняли инженерную. Я писал и служебные записки, и пояснительные по результатам экспериментов, и отчёты тех времён есть за моей подписью.
В 1985г во втором отделении были такие порядки?
Техники на пол-ставки писали отчеты?
И кто отвечал за эти отчеты?
 
Про поднятую надежность двигателя прикольный абзац
Цифры ресурсов ТВ7-117СТ-01 не впечатляют, меня лично, так, что не знаю где он увидел надежность поднятую хотя бы до среднеевропейского уровня.
1612369597715.png
Реальными выглядят цифры ресурсов ТВ7-117СТ в скобках: "2500 часов до 1КР/ОКР, 5000 часов назначенный".
 
В 1985г во втором отделении были такие порядки?
Техники на пол-ставки писали отчеты?
И кто отвечал за эти отчеты?

Да, была такая система в авиационных вузах. НИРС называлась. Кафедры серьезно работали с предприятиями, а для совсем мелких дел привлекали студентов - эффективность, конечно, не очень, но все же дополнительные руки. И для студента хорошо - полставки (40 руб.) прибавка к стипендии и приобщаешься потихоньку к отрасли. Была польза от этого дела по большому счету.

О возможности принимать какие-то серьезные решения - это, конечно, у товарища аберация памяти. Просто он не видел всей картины.


Я примерно так же с КБЮ начал работать, и тоже в 19 лет, на втором курсе. Было ощущение значимости (ибо никто тебя не дергал), и отчеты писал. За отчеты, конечно, отвечал преподаватель, который работал по НИР с предприятием.

Но только сейчас я предполагаю, что первая тема была по совсем другому изделию, а не по тому, что нам с приятелем преподаватель сказал.
 
Реальными выглядят цифры ресурсов ТВ7-117СТ
Пока ресурс ТВ7-117СТ 100 часов и 65 циклов. В планах увеличение до 600 часов и 388 циклов. Естественно это пока на летные испытания, серии то нет.
 
Пока ресурс ТВ7-117СТ 100 часов и 65 циклов. В планах увеличение до 600 часов и 388 циклов. Естественно это пока на летные испытания, серии то нет.
Это не я придумал цифры из таблички, а люди из КЛИМОВ придумали. Это всё та же
1612370276629.png
 
Я не спрашивал откуда вы взяли эти картинки. Они гуглятся за 5 секунд. Я лишь сказал какие сейчас установлены ресурсы у ТВ7-117СТ
Да я Вам верю, скорее всего, что 2500 это проектные цифры первого этапа уже для эксплуатации и то они будут продлеваться поэтапно.
 
Да, была такая система в авиационных вузах.
Это вы мне рассказываете? Я этим занимался. Сначала в ОКБ-С, потом на "Опыте",там к серьезной работе студентов не подпускали. О том, чтобы в штампах расписаться и речи не было. Может быть потому, что работал я с самого НИРСа в "Подразделении К", там взрослые дяди серьезными делами занимались.
Ведущим по машине? Хахаха!
 
Реклама
Это вы мне рассказываете? Я этим занимался... потом на "Опыте",там к серьезной работе студентов не подпускали.

На Опыте студентов к практическим работам не допускали?! Да вы юморист!

Лично я на старших курсах работал по доработкам Ту-134 и по Ту-154. Конечно, все шло через кафедру. Подписи, если и были, - то на десятых ролях.
 
На Опыте студентов к практическим работам не допускали?! Да вы юморист!

Лично я на старших курсах работал по доработкам Ту-134 и по Ту-154. Конечно, все шло через кафедру. Подписи, если и были, - то на десятых ролях.
Вы где учились, простите?
 
В одном из авиационных институтов СССР. На личности переходите?

Вообще-то, мне нужно было смайлик поставить в предыдущем посте.
Причем здесь личности? Мне интересно в каком институте можно было подрабатыватьи и в КБЮ и на Опыте?
Я заканчивал МАИ, и даже скан моего диплома где-то тут валяется.
Но если ваш ВУЗ был таким секретным, то и ладно, не парьтесь
 
Причем здесь личности? Мне интересно в каком институте можно было подрабатыватьи и в КБЮ и на Опыте?
Я заканчивал МАИ, и даже скан моего диплома где-то тут валяется.
Но если ваш ВУЗ был таким секретным, то и ладно, не парьтесь

Я же написал: с предприятиями напрямую работали кафедры (точнее, НИС - научно-исследовательские подразделения кафедр) института. Студенты подрабатывали на кафедрах института.

Но работу делали непосредственно по заказу предприятий. НИС кормился исключительно с договоров на НИР с предприятиями. Какая кафедра (ОНИЛ) где нашла заказчика - по той теме и работали. Полставки студентам платили из сметы НИР, т.е., фактическим плательщиком было предприятие-заказчик.

Странно, что вы этого не помните. А уж Опыт в этом плане работал (заказывал НИР) очень широко, и не придирались сильно. Мне работа с Опытом (уже после окончания института) даже больше, чем с ЦАГИ, нравилась. Но в ЦАГИ, конечно, была передовая мысль.

Я работал поочередно (со второго по шестой курс) на кафедрах ТММ, конструкции самолетов и прочности самолетов. По очень разным темам. На самих предприятиях (КБ), будучи студентом, я не был (один раз послали в командировку за каким-то хитрым герметиком) и ни с кем напрямую не контактировал (и мысли такой не возникало). Это по НИРС, ежегодная производственная практика - это отдельно. Там, кстати, платили 100% зарплаты (по нарядам).

Конечно, термин "ведущий" товарищ употребил условно. К ответственным решениям студентов не могли допустить в принципе. Но к серьезной работе (под контролем) вполне допускали.
 
По-моему, не было здесь. Взято с Дзена
Удачный поворот, руководящая роль, непреодолимые препятствия и в конце светлое "завтра" своих вчерашних достижений.
Вот так и пишутся мемуары ;)
Однако спасибо, читается с интересом
 
Ту-155, на физтехе есть такой факультет - ФАЛТ - факультет аэромеханики и летательной техники. Это вполне себе один из ведущих авиационных профильных вузов.
На физтех шли тогда (ну и сейчас) олимпиадники-экстернисты-и прочие фрики. Я когда поступал со мной в одном потоке был мальчик лет 13. Поступил.
 
Последнее редактирование:
Мне, за долгую жизнь, ни разу не повезло увидеть хоть одного физтеховца (а я знаком с многими), обладавшего низкой для его статуса, квалификацией: на основе этого, мое мнение об МФТИ сложилось исключительно, как о ВУЗЕ, дающем прочное фундаментальное образование, позволяющее быстро врубиться в широкий диапазон работ по созданию авиационно-космической технике.
Правда, о конкретно вчерашнем, или сегодняшнем состоянии не могу сказать ничего: предполагаю, что в абсолютных величинах уровень просел - но в относительных - МФТИ рулит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, КБ не справлялись со своей работой и необходимо было привлекать кафедры? Мощность в человекочасах советских КБ (по инженерам) по сравнению с сегодняшним была многократно больше.
Эх... иногда свежий взгляд не закоренелого молодого специалиста даёт интересные результаты. плюс завлечение молодёжи, плюс..плюс... Вот же была система продвинутая.
 
Назад