Порядок возобновления серийного производства самолета Ил-114 в «техническом лице» Ил-114-300В будет определен в ближайшее время. Об этом сообщил
Военно-промышленному курьеру источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Объемы кооперационных поставок и полный состав самой кооперации, которая будет задействована в организации серийного производства на Нижегородском авиационном заводе «Сокол» регионального 64-местного турбовинтового двухмоторного самолета Ил-114, должны быть согласованы в самое ближайшее время», - сказал собеседник агентства.
По его словам, уже известно, что в эту кооперацию войдут авиазаводы в Воронеже и Ульяновске. «Для начала производства уже разработана необходимая техническая документация, которая будет корректироваться в рабочем порядке. Сам самолет очень технологичный, выполнен из традиционных материалов, отсутствуют сложные технологические процессы и он достаточно легко и быстро может быть освоен на авиазаводе «Сокол», - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что в 2016 году на авиазаводе «Сокол» начнется технологическая подготовка производства и запуск в серию деталей длительного цикла изготовления для первой опытной партии самолетов Ил-114-300В.
«Реально первый полет Ил-114-300В может состояться в конце 2018 - начале 2019 годов», - сказал собеседник агентства. Самолет Ил-114 до 2012 года выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Семь самолетов в настоящее время эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan Airways.
По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 год может составить около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства, первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого - 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).