Ил-114

А мне вообще идея нравится делать параллельно Ил-112В/П и Ил--114 - второй будет эффективнее, а первый более пригоден для всяких деревень. Если бы только унификация была - т.е. чтобы все было одинаковое (кабина полностью, двигатели), кроме того, что первый высокоплан с рампой, а второй - низкоплан. Т.е. отличия только по планеру. Но ведь в нашей стране так не бывает. Будут два никак не связанных самолета.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
В реальности думаю ил будет летать там же где даш с атрами - а для грунта купят ма-60 или будут вечно продлять ан-24
Куда сможет летать 114-й, мы поймём, когда ильюшенцы проведут обещанную досертификацию. Пока у экспертов вызывают сомнение лишь композитные винты. Увидим, является ли это реальной проблемой или диаграмма разлёта ПП позволит их эксплуатировать на грунте. Возможно, инженеры Ильюшина найдут какие-то другие решения проблемы - типа боинговского Ground Kit или ещё что придумают...
Шасси 114-й не стоит сравнивать с DASH - проблемы хлипких ножек последнего хорошо известны. Даже на ИВПП они "обеспечили" типу внушительный список инцидентов.
Что же касается МА-60/600, то его присутствие на рынке РФ практически исключено. Было уже несколько попыток втащить его сюда. Все закончились безрезультатно. Ещё эксперты МАК давали по нему заключение, что он в принципе несертифицируем по АП-25. Якутия выказывала к нему интерес в качестве замены Ан-24/26-100, но познакомившись ближе, отказалась. Наконец, прошлой осенью министр по делам ДВ добазарился в обход ОАК о лицензионном пр-ве МА-60 в Комсомольске. Ходили даже разговоры о какой-то модернизации с помощью наших специалистов, но выскочку жёстко "приземлили"...
Существующим Анам продлять до бесконечности ресурс нереально - это чревато серьёзными инцидентами. Так что, альтернативы 114-й просто нет.
Правда, lieutenant на соседнем форуме ратует за локализованный вариант Ан-140 с ТВ7-117, но это, на мой взгляд, нереализуемо.
 
так я и не утверждаю что ил-114 может работать с грунта. я утверждаю что об этом вроде бы писали ильюшинцы в далеких 80-х годах.
Слова "вроде бы" вы только что придумали - до этого о словах ильюшинцев говорили "в утвердительной форме".
Ничего подобного в ильюшинских проспектах "далёких 80-х" я лично не припоминаю.

плюс утверждаю, что если на самолет наложено ограничение документацией, то это означает что ему не разрешается что-то делать, а не то что он этого не может.
Если попадание гальки в композитный винт для оного винта фатально, то плевать, что написано в документации - а галечных полос на северах как бы не большинство.

а вы утверждаете, что логика появления ил-112п и свб была именно в полной импотенции ил-114 на грунте?
О какой "импотенции" может идти речь, если 114-й и не предназначался для работы с грунта?
Была большая программа модернизации портов местных авиалиний, Ил-114 предназначался для работы на достаточно загруженных маршрутах, которые имели бы ИВПП, то есть это был "паркетник".
Маршруты в мулькину ...опу закрывать должны были братья-чехи - L-610, помните такую машину? Их советский "Аэрофлот" рассчитывал получить не меньше полутысячи штук.
Когда стало понятно, что ничего этого не будет, появились отечественные проекты.
 
Может вспомним таки какой он пассажирский Ил-112 задумывался?
Ну уж вовсе не "Ил-114 высокоплан".
Бизнес Номер 167 от 02-09-93
Продолжается авиакосмический салон -1

"Ильюшин" предложил бизнесменам летающий офис
Рынок региональных воздушных перевозок сегодня — один из самых динамичных, поскольку легкие турбовинтовые самолеты на 30-60 пассажиров необходимы не только для местных линий. Такие машины в варианте административного самолета как нельзя лучше подходят для промышленников и бизнесменов, предпочитающих для экономии времени и денег чартерные или внерейсовые полеты. Авиационный комплекс им. Ильюшина, специализирующийся на тяжелых пассажирских и транспортных самолетах, разработал машину, способную удовлетворить и такой довольно специфический для России спрос. На Московском авиакосмическом салоне вчера состоялась презентация ильюшинской фирмы, в рамках был продемонстрирован новый проект — многоцелевой самолет Ил-112.

Производственная программа ильюшинской фирмы сегодня весьма обширна. Помимо подготовки к массовому производству пассажирских интерконтинентальных лайнеров Ил-96-300 и Ил-96М, в авиакомплексе работают над модернизацией транспортного Ил-76 (установка более мощных двигателей и удлинение фюзеляжа значительно повысит его грузоподъемность) и совершенствованием регионального турбовинтового самолета Ил-114. Очень интересен проект легкого четырехместного воздушного такси Ил-103. Новейшая разработка ильюшинцев — турбовинтовой Ил-112 — обещает стать весьма полезной новинкой как для массового пассажира, так и для бизнесменов.
В интервью корреспонденту Ъ генеральный конструктор авиакомплекса Генрих Новожилов заявил, что новый лайнер вмещающий 32 пассажиров, создан в первую очередь для работы на местных авиалиниях, для которых самолет на 60 пассажиров (такой, например, как Ил-114) слишком велик. Однако предусмотрены и два других варианта салона — административный и грузопассажирский. Административный оборудован мягкими креслами, рабочими столами, диванами, гардеробом и кафе-баром и рассчитан на перевозку 11-13 человек с максимальным уровнем комфорта. В грузовом варианте салон делится на два отсека: в первом располагаются 6 пассажиров, а во втором — легковой автомобиль. Любой вариант салона можно будет быстро переделать в любой другой.
Ил-112 оснащен экономичными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117 мощностью 2,5 тыс. л. с. Избыточная для легкого самолета мощность обеспечивает крейсерскую скорость в 600 км/ч и способность взлетать с коротких грунтовых площадок. Реактивные самолеты аналогичного назначения, имея примерно ту же скорость, заметно уступают турбовинтовым в экономичности.
Эксперты отмечают, что Ил-112 превосходит практически по всем характеристикам не только отечественные, но и зарубежные аналоги и будет иметь хорошие экспортные перспективы.

ЛЕОНИД ЗАВАРСКИЙ
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/58344
http://www.kommersant.ru/doc/58344
http://www.kommersant.ru/doc/58344

- с трудом нашёл, подвела гнусная привычка хранить ссылки , а не документ целиком :oops:
 
И выглядел он по-первой не совсем так как сейчас.
Крупного рисунка по той же причине нет, но вот на http://aviapanorama.su/2005/02/il-112-alternativy-net-voprosov-vse-menshe/ кажется. один из первоначальных вариантов.

il-112.jpg

P.S.
Уточнение:
Александр Артемьев. Крылья сверхдержавы
- аналогичный рисунок и плюс:
164.jpg


ну и текст:

В 1994 году выполнен эскизный проект пассажирского самолета Ил-112 для местных воздушных линий с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С на 40 мест, а в сентябре 2000 г. выполнен эскизный проект грузового самолета Ил-112В.

Грузовой самолет Ил-112В выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовинтовыми двигателями, размещенными на крыле. Прямое крыло оснащено развитой взлетно-посадочной механизацией, включающей щелевые закрылки и интерцепторы. Герметизированный фюзеляж круглого сечения, имеет относительно «полные» очертания и снабжен кормовой грузовой рампой. Грузовая кабина по ширине и высоте превзойдет кабины аналогичных самолетов предыдущих поколений Ан-26, Ан-32. Вертикальное оперение выполнено стреловидным.

Трехопорное шасси обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Основные опоры с двухколесными тележками убираются в гондолы, расположенные по бортам фюзеляжа. Носовая опора (также двухколесная) убирается в фюзеляж поворотом назад.

Ил-112 В снабжен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными малошумными винтами диаметром 3,6 м. Предусмотрена также возможность установки на Ил-112В двигателей ТВЗ-117СБ-2 повышенной мощности. Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26, в 2,4 раза.

Экипаж самолета Ил-112В состоит из двух пилотов и техника-оператора бортового оборудования.

Грузовой самолет Ил-112 В планируют выпускать на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Программа ВАСО предусматривает производство 65 транспортных самолетов Ил-112В (в 2010 г. - 2 единицы, в 2011 г. - 4, в 2012 г. - 8, в 2013 г. - 11, а в 2014-2015 гг. -по 20 машин ежегодно).

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИЛ-112В

Максимальная полезная нагрузка, кг 6000

Максимальная дальность полета, км 6000 Крейсерская скорость, км/час 550-600

Длина самолета, м 20,65

Высота самолета, м 7,90

Размах крыла, м 23,45

Поперечное сечение грузовой кабины, м 2,4x2,4

Потребная длина ВПП, м 1000
 
Последнее редактирование:
"Возобновление производства турбовинтового регионального лайнера Ил-114 обойдется в 56 миллиардов рублей. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов".

А кто-то может расписать, из чего может сложиться такая сумма? Оцифровка, доработки, двигатель, авионика, подготовка производства, изготовление оснастки, закупка-монтаж оборудования, профподготовка, испытания.. 700 млн доларей на вобщем-то существующий самолет..
 
Оцифровка, доработки, двигатель, авионика, подготовка производства, изготовление оснастки, закупка-монтаж оборудования, профподготовка, испытания.. 700 млн доларей на вобщем-то существующий самолет..
- да вы вроде правильно всё перечислили, налоги ещё надо добавить, тоже не мало потянут ;)
 
мне там другое понравилось:
«Пока первого заказчика нет, поэтому мы в низком старте находимся», — сказал Масалов, отметив, что для запуска программы необходима «подушка продаж».
 
мне там другое понравилось:
«Пока первого заказчика нет, поэтому мы в низком старте находимся», — сказал Масалов, отметив, что для запуска программы необходима «подушка продаж».
В целом он прав. Проект рискует оказаться таким же нишевым, как Ту-214 - разве что заказов потенциально будет побольше от военных. Но и денег придется вложить в разработку спец. модификаций (партрульный, противолодочный и тд.).
 
Реклама
А кто-то может расписать, из чего может сложиться такая сумма? Оцифровка, доработки, двигатель, авионика, подготовка производства, изготовление оснастки, закупка-монтаж оборудования, профподготовка, испытания.. 700 млн доларей на вобщем-то существующий самолет..
Вот не уверен я в "существующем" cильно не уверен, подозреваю, что фактически придется перепроектировать сильно: сертифицировать по европейским стандартнам скорее всего надо будет, что потянет за собой перепиливание; старых поставщиков оборудования скорее всего уже нет - надо будет искать новых, да и прогресс на месте не стоит. Движки какие будет? PW или ТВ-117? А комерсам надо тв-117? Получается будет два варианта движков или нет?

P.S. Да, я читал, что типа соберут первых пару штук из заделов, вопрос что есть полные комплекты всего-всего? А если что гавнется, запчасти где брать, если поставщик закрылся уже лет 10 как?
ЗюЫюЫ:
Необходимо отметить, что бизнес-планом предполагается использовать как имеющийся в Ташкенте задел по планерам, так и два самолета Ил-114, эксплуатировавшихся компанией «Псковавиа». На ОАО «ТМЗ» в различной степени готовности имеется производственный задел по 12 планерам самолета Ил-114:
• 2 планера частично укомплектованные ПКИ (заводские №№0110 и 0203)
• 6 готовых планеров без ПКИ (заводские №№ 0210, 0302, 0303,03,04,0306,0308);
• 4 планера различной степени готовности (заводские №№ 0310, 0402, 0404, 0406).
 
Последнее редактирование:
Вот не уверен я в "существующем" cильно не уверен, подозреваю, что фактически придется перепроектировать сильно: сертифицировать по европейским стандартнам скорее всего надо будет, что потянет за собой перепиливание; старых поставщиков оборудования скорее всего уже нет - надо будет искать новых, да и прогресс на месте не стоит. Движки какие будет? PW или ТВ-117? А комерсам надо тв-117? Получается будет два варианта движков или нет?

P.S. Да, я читал, что типа соберут первых пару штук из заделов, вопрос что есть полные комплекты всего-всего? А если что гавнется, запчасти где брать, если поставщик закрылся уже лет 10 как?
Насчет евросертификата - а разве кто-то обещал? Вроде бы решили по той же схеме, что и Ил-76 пойти
 
В целом он прав. Проект рискует оказаться таким же нишевым, как Ту-214 - разве что заказов потенциально будет побольше от военных. Но и денег придется вложить в разработку спец. модификаций (партрульный, противолодочный и тд.).
Имхо, в данный момент вообще не понятно, а что будет делаться то? Ибо воякам надо одно, а коммерсам другое и эти требования не пересекаются. Будет два варианта: для комерсов с PW и буржуйской начинкой и для вояк с тв-117 и Российской начинкой?
 
Насчет евросертификата - а разве кто-то обещал? Вроде бы решили по той же схеме, что и Ил-76 пойти
Нууу, если посмотреть на крайние веяния с SSJ, МС-21, то без евросертификата никак, если не для вояк делать в кол-ве пару десятков, но тогда уже проще ан-140 настругать. Нет?

P.S. про сертификацию:
Сертификация
Проведение сертификационных работ предусматривается в два этапа:
1-й этап - получение Одобрения АР МАК на главное изменение типовой конструкции самолета на соответствие требованиям НЛГС-3;
2-й этап - получение Сертификата типа АР МАК на соответствие требованиям АП-25 с поправкой 8. Обеспечение автоматического захода на посадку по II-категории ИКАО.
 
Имхо, в данный момент вообще не понятно, а что будет делаться то? Ибо воякам надо одно, а коммерсам другое и эти требования не пересекаются. Будет два варианта: для комерсов с PW и буржуйской начинкой и для вояк с тв-117 и Российской начинкой?
Судя по новостям, на коммерческую составляющую решили на данном этапе забить. Распоряжение есть восстановить, деньги дали - так что восстановят,а там как пойдет. Нужен ли такой самолет (и какой, как вы правильно заметили) как-то не особенно интересуются, правда вроде бы должна тут конференция быть скоро по перспективам - после нее возможно что-то озвучат.
 
Нууу, если посмотреть на крайние веяния с SSJ, МС-21, то без евросертификата никак, если не для вояк делать в кол-ве пару десятков, но тогда уже проще ан-140 настругать. Нет?
Думаю несколько лет назад, когда прикрывали проект Ил-112В (были же разработаны Ан-140С и Ан-140Т) так и думали. А оно вон как вышло - Авиакор делать Ан-140 оказался не в состоянии, эксплуатация Ан-140 в Якутии стала невозможна еще раньше.
 
Лента, как обычно, в своём репертуаре...
Полностью эта новость о 56 млрд. выглядит несколько иначе:
ОАК, сказал вице-президент, "готова организовать процесс, но также необходимо рассмотреть весь комплекс финансирования программы: не только производство и выпуск, но и подготовку документации, поддержку продаж". По оценкам корпорации, "бюджет на подготовку производства, документацию, субсидирование продаж, эксплуатацию составляет около 56 млрд рублей", - сказал Масалов.
http://tass.ru/ekonomika/2670687
 
По оценкам корпорации, "бюджет на подготовку производства, документацию, субсидирование продаж, эксплуатацию составляет около 56 млрд рублей", - сказал Масалов.

Вот именно, я тоже так подумал! Для того, чтобы запустить проект, нужно значительную изначальную серию построить. Себестоимость сколько - миллионов 10 (долларов)? Штук 30-50 наверное нужно профинансировать строительство, а это уже 300-500 миллионов инвестиций. Причём естественно задолго до того, как первые лизинговые платежи начнут поступать (даже если получить аванс в размере 15% от будущих эксплуатантов, всё равно 250-400 миллионов нужно было бы).
 
Насчет евросертификата - а разве кто-то обещал? Вроде бы решили по той же схеме, что и Ил-76 пойти
Никто не обещал евросертификата. Производство Ил-114 хотят "возобновлять" исключительно в "импортозамещенном" варианте. Евросертификацимя такового ИМХО крайне сложна, долга и дорога. Да и стоит ли овчинка выделки? при господстве на зарубежном рынке АТРов и (отчасти) Q400?
Но схема не совсем как с Ил-76. У Ил-114 и Ил-114-100 все-таки были АРМАКовские сертификаты типа, у 76-го - только Аттестат летной годности.

Судя по новостям, на коммерческую составляющую решили на данном этапе забить. Распоряжение есть восстановить, деньги дали - так что восстановят,а там как пойдет. Нужен ли такой самолет (и какой, как вы правильно заметили) как-то не особенно интересуются, правда вроде бы должна тут конференция быть скоро по перспективам - после нее возможно что-то озвучат.
Не очень пока понятно, есть ли распоряжение (кроме многочисленных заявлений Рогозина). И денег, вроде бы, еще не дали.
Конференция (совещание) в Росавиации "по вопросам подготовки централизованного заказа на постройку воздушного судна Ил-114" состоялась во вторник 16 февраля. Ильюшинцы наприглашали на нее СМИ и ТВ, но Росавиация в последний момент не согласовала участие в ней прессы...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад