Посторонним В, в какую сторону напутали?
В пользу Ил-114, конечно!
Цитата из приведённого текста:
590 кг топлива на час полета, в случае ATR это 800 кг, а Dash 8 — 2600 кг
Начну с того, что точных данных мне найти так и не удалось. Если у вас есть таковые, буду благодарен, если вы их приведёте. А пока попытаюсь сравнить лишь те приближённые, что циркулируют в сети. Итак...
Для Ил-114-100 в разных источниках встречал разные цифры, но все они крутятся вокруг этого значения - от 550 кг/ч до 650 кг/ч. Что это - расход на крейсере или с учётом взлёта/набора, не указывается. Скорее всего, первое.
Для ATR-72 попадаются цифры 380 кг/ч на 1 двигатель, т. е. 760 кг/ч (тоже близко к приведённому в статье). Но это вряд ли расход на крейсере. Достаточно сравнить некоторые характеристики машин:
Ил-114-100 /
ATR-72-500
двигатели: P&WC PW127H / P&WC PW127F
мощность: 2 x 2750 л.с. / 2 x 2750 л.с.
МВМ: 23 500 кг / 22 800 кг
Vкр.: 500 км/ч / 510 км/ч
Итого имеем - двигатели практически одинаковые, одинаковой мощности, взлётная масса отличается на 3%, крейсерская скорость - на 2%. Не может расход топлива различаться на 35%, даже с учётом хорошей аэродинамики 114-го.
Что же до 2600 кг/ч у Q400, то это явный бред... Я встречал цифры ~900 кг/ч, что хорошо сопоставляется с расходом ATR-72, учитывая большую на 7 т. МВМ, почти вдвое большую мощность двигателей (2 PW-150A х 5071 л.с.) и большую на ~100 км/ч Vкр. Так что, скорее всего, это тоже расход с учётом взлёта/набора.
А может, для ATR и Q400 вообще приведены данные авиакомпаний на реальных маршрутах, которые сравнивают с расчётными для Ил-114. В общем, что-то явно не так...