http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=396922Объем вложений в организацию производства ближнемагистрального самолета Ил-114 на ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" ("Сокол") составят 1,5-1,7 млрд рублей, сообщил полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич на пресс-конференции.
"Если говорить только про "Сокол", то полтора миллиарда - миллиард семьсот - расчетные суммы", - сказал полпред.
Он отметил, что на заводе "Сокол" "есть свободные производственные мощности, есть компетентные специалисты, есть возможность поддержать завод по его дооснащению и подготовке производства для производства нового самолета".
В кооперации, по словам М.Бабича, "будут работать ульяновское предприятие, воронежское предприятие", при необходимости могут быть подключены и другие.
По его мнению, новая машина будет пригодна не только для внутреннего рынка перевозок, "но и для производства на экспорт, а также для нужд нашей специальной авиации, для министерства обороны".
Полпред также сообщил, что на среду запланировано совещание у вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, где будут распределены задачи всем участникам кооперации, начиная от КБ Ильюшина до заводов, которые будут участвовать в производстве этого самолета.
Порядок возобновления серийного производства самолета Ил-114 в «техническом лице» Ил-114-300В будет определен в ближайшее время. Об этом сообщил Военно-промышленному курьеру источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Объемы кооперационных поставок и полный состав самой кооперации, которая будет задействована в организации серийного производства на Нижегородском авиационном заводе «Сокол» регионального 64-местного турбовинтового двухмоторного самолета Ил-114, должны быть согласованы в самое ближайшее время», - сказал собеседник агентства.
По его словам, уже известно, что в эту кооперацию войдут авиазаводы в Воронеже и Ульяновске. «Для начала производства уже разработана необходимая техническая документация, которая будет корректироваться в рабочем порядке. Сам самолет очень технологичный, выполнен из традиционных материалов, отсутствуют сложные технологические процессы и он достаточно легко и быстро может быть освоен на авиазаводе «Сокол», - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что в 2016 году на авиазаводе «Сокол» начнется технологическая подготовка производства и запуск в серию деталей длительного цикла изготовления для первой опытной партии самолетов Ил-114-300В.
«Реально первый полет Ил-114-300В может состояться в конце 2018 - начале 2019 годов», - сказал собеседник агентства. Самолет Ил-114 до 2012 года выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Семь самолетов в настоящее время эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan Airways.
По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 год может составить около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства, первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого - 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).
Идея создания в ТОСЭР «Комсомольск» российско-китайского предприятие по производству самолётов не нашла понимания в правительствеhttp://www.komcity.ru/news/?id=21640продолжение про МА-60:
"В Белом доме подписанное господином Галушкой соглашение понимания не нашло. Как рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства, в директиве от 4 декабря Дмитрий Рогозин написал, что "выход на российский рынок китайских самолетов" не относится к компетенции дальневосточного ведомства и постановка вопроса в такой формулировке вообще "прямо противоречит стратегической линии государства".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2878961
Так он, тренажер, больше никому и не нужен, поскольку больше ни у кого такого варианта самолета нет и не предвидится.оснащен единственным в мире тренажером для воздушных судов Ил 114−100
На авиастроительном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде возобновляется серийное производство регионального 64-местного турбовинтового самолета Ил-114.
"Первые четыре самолета Ил-114 будут построены на нижегородском авиазаводе "Сокол" из производственного задела Ташкентского авиазавода в 2018 году", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что параллельно на "Соколе" будет организована сборка усовершенствованного самолета Ил-114-300. "Первый такой самолет будет готов в 2019 году", - уточнил он.
Собеседник агентства напомнил, что до 2012 года серийное производство самолетов Ил-114 велось на авиационном заводе в Ташкенте, потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин.
"На авиазаводе в Ташкенте остался производственный задел на самолеты Ил-114. С авиазаводом проведены переговоры и он готов продать все, что надо из производственного задела для сборки на "Соколе" первых Ил-114. Это позволит ускорить развертывание серийного производства самолетов этого типа в России", - пояснил собеседник.
По его словам, в Объединенной двигателестроительной корпорации заверили, что проблем с поставкой двигателей ТВ7-117СМ для Ил-114 не будет.
"Интерес военных к патрульному варианту Ил-114 также не ослабел, так как он имеет продолжительность полета не менее 11 часов и позволяет установить на нем все необходимое для патрулирования оборудования", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что на международном военно-техническом форуме "Армия-2015" Объединенная авиастроительная корпорация представила прототип модернизированного Ил-114, переоборудованного под патрульный самолет для силовых ведомств.
Предполагается, что объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы составит около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов.
Не фейк? Почему в е-мейле ошибка и даже с исправленной ошибкой это е-мейл ГСС. Т.е. Ил-114 курирует фирма Сухого?
Интересно, а сертификация комплектующих по этим самым современным станадартам предполагается? Если да, то новости огромный плюс.Предполагается, что около 80% предприятий, задействованных в кооперации, будут располагаться в Поволжье.
М.Бабич отметил, что "самолет Ил-114 будет модернизирован по самым современным технологиям и по всем стандартам, и станет на 100% российским".
Позволю себе не согласиться. Самолет- низкоплан, винтами собирает с земли мелкие камушки, да и крупные, случается, прихватывает. Что касается Узбекистана, так там во всех аэропортах, куда он летает - отличные бетонные ВПП. Другое дело, что если отреставрировать многие периферийные ВПП, на них он сможет прекрасно эксплуатироваться.ИЛ -114 садится и взлетает практически с "проселочной" дороги!
Нижегородский авиазавод "Сокол" планирует выпустить первый Ил-114 в 2018 году. Самолет был разработан еще в СССР и до 2012 года выпускался в Ташкенте, сообщил журналистам исполнительный директор предприятия Александр Карезин.
По его словам, завод готов к началу производства. "Мы разработали планировку, освободили площади и сейчас готовимся к изготовлению технологического оснащения. В 2018 году должен взлететь первый самолет из ташкентского задела", - сказал он.
Директор "Сокола" напомнил, что принципиальное решение о производстве самолетов Ил-114 на нижегородской площадке принято. "Сейчас разработана бизнес-модель этого процесса, согласовано финансирование и практически прошло утверждение всех финансовых показателей. На данный момент согласована технологическая схема на уровне объединенной авиастроительной корпорации - распределение работ между предприятиями-исполнителями", - рассказал Карезин.
На АЕХ большая статья В.Карнозова по возобновлению строительства Ил-114 -> http://www.aex.ru/docs/3/2016/2/9/2373/