Ил-114

когда холодно, то не летает. у них есть какое-то ограничение (-25 что ли)
Канадцы якутов немного прокатили - обещали Q400 досертифицировать под их требования и ничего.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
когда-то очень давно писалось что может.
На МАКСе специально смотрел на диаметр колес - сопоставим с Ил-14, тележка сдвоенная. Винты не ниже, чем были на 14-м, а покрутил их достаточно, т.ч. вполне. Надо конечно смотреть удельную нагрузку, но делали его как региональник и наверное предусмотрели.

 
Последнее редактирование:
Замечание абсолютно справедливо.
Обратимся к карте сертификата Ил-114-100
16. Класс и категория аэродрома:
Самолеты могут эксплуатироваться на аэродромах с искуственным покрытием ВПП классов А,Б,В и Г.
Для сравнения из карты сертификата хреновенького Ан-140:
19. Класс и категория аэродрома:
Самолеты могут эксплуатироваться на аэродромах с искусственным покрытием ВПП классов А, Б, В, Г, Д и грунтовых
аэродромах с прочностью покрытия не менее 8 кгс/см2

Теперь для те, кто собирается летать на Ил-114 по Северам
18 Температура наружного воздуха у земли , °С: От минус 30 до плюс 45
19. Состояние ВПП: Допускается эксплуатация самолета на сухой, влажной, мокрой и покрытой слоем сухого снега ВПП.
Запрещается эксплуатация самолета при наличии на ВПП воды, нерасчищенного слоя мокрого снега,
слякоти толщиной свыше 5 мм или слоя сухого снега толщиной свыше 15 мм!

Ан-140-100
21 Температура наружного воздуха у земли , °С: От минус 55 до плюс 45
22. Состояние ВПП: Допускается эксплуатация самолета:
(а) на состояниях ИВПП :
- сухая, влажная, мокрая, с участками воды, и покрытая слякотью, мокрым снегом толщиной до 12мм ;
- покрытая свежевыпавшим снегом толщиной до 50мм ;
- заснеженным с уплотненным слоем снега.
(б) на состояниях ГВПП :
- сухая,
- покрытая свежевыпавшим снегом толщиной до 50мм
-заснеженным с (уплотненным слоем снега).

Как я понимаю, ограничения по снежному покрову есть следствием низкого расположения винтов Ил-114.
 

Судя по документам (см. выше) а не по тому что "писалось" - нифига не может. Паркетный самолет до -30 - какой Якутск?
 
"...Сертификация вновь построенных Ил-114 будет выполнена в соответствии с АП-25. ОКБ с этим согласилось, поскольку имеются хорошие перспективы продаж самолетов за рубеж. Возможно, привидение довольно давно спроектированной по нормам НЛГС-3 машины потребует каких-то изменений конструкции на соответствие авиационным правилам, «срисованным» с FAR Part 25 Федерального авиационного агентства США. Кроме того, «ильюшинцы» обещают провести мероприятия по снижению массы конструкции и внедрению прогрессивных технологий.
Перечень предстоящих работ включает дополнительные полеты по программе сертификации. Главная цель – расширение эксплуатационных ограничений по части температур окружающего воздуха, а также проверка работоспособности новой противообледенительной системы. Эти летные испытания будут выполнены на «ташкентских» машинах и, позднее, распространены на самолеты нижегородской сборки..."
Из приведенной выше статьи.
По большому счету нормальной сертификацией 114-го и не занимались. Сделают.
А высота винтов и толщина снежного покрова здесь ни при чем.
 
Ну да, обледенение - это еще одна "фишка" Ил-114
21. Полеты в условиях обледенения:
Разрешены при соблюдении ограничений, указанных в РЛЭ самолета Ил 114-100 и регламентирующих полеты в
условиях слабого и умеренного обледенения при температуре наружного воздуха не ниже - 13°С.
Взлет и полет в условиях фактического или прогнозируемого сильного обледенения запрещены!
Ограничения по обледенению у Ан-140
24. Полеты в условиях обледенения:
При температуре наружного воздуха не ниже минус 30°С.

И еще про высотность
Ил-114-100
17. Высота расположения аэродрома, м от-300 до 1000
Ан-140-100
20. Высота расположения аэродрома, м.: до 2500

В Узбекистане для Ил-114-100 есть ограничение летом на полеты над горной цепью высотой 3000 м. Ее приходится облетать стороной,
поскольку при отказе одного движка. самолет не может удержаться на минимальной безопасной высоте 3000+600=3600м.
 
При том, что у Ил-114-100 стоят крутые винты Hamilton Sundstrand (USA), а у Ан-140 - кондовые ступинские АВ-140.
 
чего только не придумают русские лишь бы нормальную ВПП не строить (С)
Конечно, красивое выражение. И даже спорить никто не будет - строить хорошие ВПП надо. Но, если вы не бывали в Сибири или на Дальнем Востоке, то хотя бы на карте посмотрите, что это за аэродромы. Сколько в одной только Якутии аэродромов с грунтовыми полосами. И всё это отнюдь не города, а небольшие посёлки. Оправдано ли строить в каждом таком посёлке мощную бетонную ВПП? Вряд ли. Особенно в нынешних реалиях.
 
Обратимся к карте сертификата Ил-114-100
Есть очень большая разница между может и сертифицирован. как характерный пример - посмотрите фотографии Ансата и скажите может он возить пассажиров или нет? Ми-38 кстати, по вашей логике, тоже не может возить пассажиров.

И всё это отнюдь не города, а небольшие посёлки.
и в каждый из них должен летать именно 70-ти местный самолет? Да и аэродромов не так мало как кажется. Когда-то я занимался этим вопросом - в Западной сибир приличная искуственная полоса примерно каждые 200...300 км встречалась (я не утверждаю что все они рабочие или все способны принять ил-114, но тем не менее их было много)
 

Про базирование на грунте там ни слова. Вы надеюсь понимаете что просто так досертифицировать на грунт не получится? Так что получается тот же самый даш - только через кучу лет и со всем пучком болячек
 
Реакции: Kray
почему? если это изначально заложено в конструкцию, то в чем проблема?

А с чего вы решили что оно именно заложено? Низкоплан, винты композитные. Тут (в статье) идет противопоставление с иномарками. И тут же тот же даш считают нежным. Вот что именно заложено в Ил-114 что он сможет летать с грунта как ан-24? Пока упоминали только колеса - так на даше такие же сдвоенные тележки
 
А с чего вы решили что оно именно заложено?
когда-то очень давно кб ильюшина писало об этом.

Низкоплан, винты композитные.
ну это не страшно при грамотном проектировании. ил-14 летали ж с грунта. когда-то еще помните про суперджет такое же писали - и ничего вроде.

Вот что именно заложено в Ил-114 что он сможет летать с грунта как ан-24?
прочность конструкции, взаимное расположение шасси и винто-моторной группы, аэродинамическое качество на отрыве
 

SSJ летает с грунта? Я вам напомню что речь идет именно о грунте - о SSJ никто такого не писал. Зато точно писали что для Ан-148 полеты с грунта - не более чем показуха - хотя ан на грунт допущен и реально с него летал. И вот тут мне непонятно - значит ан со всем документами летать с грунта не может - а ил-114 с его тучей ограничений - волшебным образом сможет. Когда-то.

В реальности думаю ил будет летать там же где даш с атрами - а для грунта купят ма-60 или будут вечно продлять ан-24
 
нет. про него писали что взлетать сможет только за мужиком с веником и только в москве. во всех остальных аэропортах обязательно поломает моторы осколками кирпичей.

и где вы тут видите противоречие? самолет может делать то что заложено в его конструкцию. самолет делает то что ему разрешено делать регламентирующими документами.
 
самолет может делать то что заложено в его конструкцию.
Никогда не задумывались, почему при наличии "самолета, который может делать то что заложено в его конструкцию" ильюшинцы начали проектировать Ил-112П (подчёркиваю, 112-я началась именно с пассажирского варианта), а микояновцы - СВБ (самолет высокогорного базирования) - и тоже высокоплан?
 
так я и не утверждаю что ил-114 может работать с грунта. я утверждаю что об этом вроде бы писали ильюшинцы в далеких 80-х годах. плюс утверждаю, что если на самолет наложено ограничение документацией, то это означает что ему не разрешается что-то делать, а не то что он этого не может.

а вы утверждаете, что логика появления ил-112п и свб была именно в полной импотенции ил-114 на грунте?