Ил-114

А мне вообще идея нравится делать параллельно Ил-112В/П и Ил--114 - второй будет эффективнее, а первый более пригоден для всяких деревень. Если бы только унификация была - т.е. чтобы все было одинаковое (кабина полностью, двигатели), кроме того, что первый высокоплан с рампой, а второй - низкоплан. Т.е. отличия только по планеру. Но ведь в нашей стране так не бывает. Будут два никак не связанных самолета.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Куда сможет летать 114-й, мы поймём, когда ильюшенцы проведут обещанную досертификацию. Пока у экспертов вызывают сомнение лишь композитные винты. Увидим, является ли это реальной проблемой или диаграмма разлёта ПП позволит их эксплуатировать на грунте. Возможно, инженеры Ильюшина найдут какие-то другие решения проблемы - типа боинговского Ground Kit или ещё что придумают...
Шасси 114-й не стоит сравнивать с DASH - проблемы хлипких ножек последнего хорошо известны. Даже на ИВПП они "обеспечили" типу внушительный список инцидентов.
Что же касается МА-60/600, то его присутствие на рынке РФ практически исключено. Было уже несколько попыток втащить его сюда. Все закончились безрезультатно. Ещё эксперты МАК давали по нему заключение, что он в принципе несертифицируем по АП-25. Якутия выказывала к нему интерес в качестве замены Ан-24/26-100, но познакомившись ближе, отказалась. Наконец, прошлой осенью министр по делам ДВ добазарился в обход ОАК о лицензионном пр-ве МА-60 в Комсомольске. Ходили даже разговоры о какой-то модернизации с помощью наших специалистов, но выскочку жёстко "приземлили"...
Существующим Анам продлять до бесконечности ресурс нереально - это чревато серьёзными инцидентами. Так что, альтернативы 114-й просто нет.
Правда, lieutenant на соседнем форуме ратует за локализованный вариант Ан-140 с ТВ7-117, но это, на мой взгляд, нереализуемо.
 
Слова "вроде бы" вы только что придумали - до этого о словах ильюшинцев говорили "в утвердительной форме".
Ничего подобного в ильюшинских проспектах "далёких 80-х" я лично не припоминаю.

Если попадание гальки в композитный винт для оного винта фатально, то плевать, что написано в документации - а галечных полос на северах как бы не большинство.

О какой "импотенции" может идти речь, если 114-й и не предназначался для работы с грунта?
Была большая программа модернизации портов местных авиалиний, Ил-114 предназначался для работы на достаточно загруженных маршрутах, которые имели бы ИВПП, то есть это был "паркетник".
Маршруты в мулькину ...опу закрывать должны были братья-чехи - L-610, помните такую машину? Их советский "Аэрофлот" рассчитывал получить не меньше полутысячи штук.
Когда стало понятно, что ничего этого не будет, появились отечественные проекты.
 
Может вспомним таки какой он пассажирский Ил-112 задумывался?
Ну уж вовсе не "Ил-114 высокоплан".
http://www.kommersant.ru/doc/58344

- с трудом нашёл, подвела гнусная привычка хранить ссылки , а не документ целиком
 
И выглядел он по-первой не совсем так как сейчас.
Крупного рисунка по той же причине нет, но вот на http://aviapanorama.su/2005/02/il-112-alternativy-net-voprosov-vse-menshe/ кажется. один из первоначальных вариантов.


P.S.
Уточнение:
Александр Артемьев. Крылья сверхдержавы
- аналогичный рисунок и плюс:


ну и текст:

 
Последнее редактирование:
"Возобновление производства турбовинтового регионального лайнера Ил-114 обойдется в 56 миллиардов рублей. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов".

А кто-то может расписать, из чего может сложиться такая сумма? Оцифровка, доработки, двигатель, авионика, подготовка производства, изготовление оснастки, закупка-монтаж оборудования, профподготовка, испытания.. 700 млн доларей на вобщем-то существующий самолет..
 
- да вы вроде правильно всё перечислили, налоги ещё надо добавить, тоже не мало потянут
 
Реакции: YB
мне там другое понравилось:
«Пока первого заказчика нет, поэтому мы в низком старте находимся», — сказал Масалов, отметив, что для запуска программы необходима «подушка продаж».
 
В целом он прав. Проект рискует оказаться таким же нишевым, как Ту-214 - разве что заказов потенциально будет побольше от военных. Но и денег придется вложить в разработку спец. модификаций (партрульный, противолодочный и тд.).
 
Вот не уверен я в "существующем" cильно не уверен, подозреваю, что фактически придется перепроектировать сильно: сертифицировать по европейским стандартнам скорее всего надо будет, что потянет за собой перепиливание; старых поставщиков оборудования скорее всего уже нет - надо будет искать новых, да и прогресс на месте не стоит. Движки какие будет? PW или ТВ-117? А комерсам надо тв-117? Получается будет два варианта движков или нет?

P.S. Да, я читал, что типа соберут первых пару штук из заделов, вопрос что есть полные комплекты всего-всего? А если что гавнется, запчасти где брать, если поставщик закрылся уже лет 10 как?
ЗюЫюЫ:
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
Насчет евросертификата - а разве кто-то обещал? Вроде бы решили по той же схеме, что и Ил-76 пойти
 
Имхо, в данный момент вообще не понятно, а что будет делаться то? Ибо воякам надо одно, а коммерсам другое и эти требования не пересекаются. Будет два варианта: для комерсов с PW и буржуйской начинкой и для вояк с тв-117 и Российской начинкой?
 
Нууу, если посмотреть на крайние веяния с SSJ, МС-21, то без евросертификата никак, если не для вояк делать в кол-ве пару десятков, но тогда уже проще ан-140 настругать. Нет?

P.S. про сертификацию:
Сертификация
Проведение сертификационных работ предусматривается в два этапа:
1-й этап - получение Одобрения АР МАК на главное изменение типовой конструкции самолета на соответствие требованиям НЛГС-3;
2-й этап - получение Сертификата типа АР МАК на соответствие требованиям АП-25 с поправкой 8. Обеспечение автоматического захода на посадку по II-категории ИКАО.
 
Реакции: YB
Судя по новостям, на коммерческую составляющую решили на данном этапе забить. Распоряжение есть восстановить, деньги дали - так что восстановят,а там как пойдет. Нужен ли такой самолет (и какой, как вы правильно заметили) как-то не особенно интересуются, правда вроде бы должна тут конференция быть скоро по перспективам - после нее возможно что-то озвучат.
 
Думаю несколько лет назад, когда прикрывали проект Ил-112В (были же разработаны Ан-140С и Ан-140Т) так и думали. А оно вон как вышло - Авиакор делать Ан-140 оказался не в состоянии, эксплуатация Ан-140 в Якутии стала невозможна еще раньше.
 
Лента, как обычно, в своём репертуаре...
Полностью эта новость о 56 млрд. выглядит несколько иначе:
http://tass.ru/ekonomika/2670687
 
Реакции: YB

Вот именно, я тоже так подумал! Для того, чтобы запустить проект, нужно значительную изначальную серию построить. Себестоимость сколько - миллионов 10 (долларов)? Штук 30-50 наверное нужно профинансировать строительство, а это уже 300-500 миллионов инвестиций. Причём естественно задолго до того, как первые лизинговые платежи начнут поступать (даже если получить аванс в размере 15% от будущих эксплуатантов, всё равно 250-400 миллионов нужно было бы).
 
Никто не обещал евросертификата. Производство Ил-114 хотят "возобновлять" исключительно в "импортозамещенном" варианте. Евросертификацимя такового ИМХО крайне сложна, долга и дорога. Да и стоит ли овчинка выделки? при господстве на зарубежном рынке АТРов и (отчасти) Q400?
Но схема не совсем как с Ил-76. У Ил-114 и Ил-114-100 все-таки были АРМАКовские сертификаты типа, у 76-го - только Аттестат летной годности.

Не очень пока понятно, есть ли распоряжение (кроме многочисленных заявлений Рогозина). И денег, вроде бы, еще не дали.
Конференция (совещание) в Росавиации "по вопросам подготовки централизованного заказа на постройку воздушного судна Ил-114" состоялась во вторник 16 февраля. Ильюшинцы наприглашали на нее СМИ и ТВ, но Росавиация в последний момент не согласовала участие в ней прессы...
 
Последнее редактирование:
Когда сольют инфу - кто знает?