Дело не столько в Ан-140, который тупо спихнули частникам. Тут скорее общий провал по турбопропам у наследников МАПа. Ведь по сути остались живы только те программы, которые в руках у частников - Ан-140 и Л410. Госчиновники от авиапрома и турбопропы - вещи, как оказывается, несовместимые. Помимо того что игнорят Ан-140 и Л410, а также "утопили" Ил-114, так и не договорившись с Ташкентом, но кроме того также в "пассив" нужно записывать и то что Су-80 не довели и не сертифицировали, и то что Ан-38 не просто добили, но уже и оснастку порезали. Системный подход, ничего не скажешь.Экзот сказал(а):А вот лично мне грустно. Отказ от Ил-114 в пользу Ан-140, это, ПМСМ, величайшая глупость, сделанная нашим гос-вом за крайние 10...20 лет.
Источник: на базе пассажирского Ил-114 может быть создан патрульный самолет
Соответствующее предложение подала компания "Ильюшин" Министерству обороны РФ
МОСКВА, 31 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин, Любовь Милованова/. Компания "Ильюшин" подала предложение Минобороны РФ о создании патрульного самолета на базе пассажирского Ил-114. Об этом сообщил сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС главный конструктор Ил-114 Николай Таликов на торжествах, посвященных 120-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина.
"Ил-114 может эффективно использоваться в целях патрулирования. Во-первых, он имеет соответствующую продолжительность полета, а это не менее 11 часов, - сказал Таликов. - Во-вторых, он позволяет установить на нем все необходимое для патрулирования оборудования".
"Мы подали свое заявление и ожидаем решения военного ведомства", - добавил Таликов.
Возможно, уменьшением массы оборудования в связи с его, так скажем, модернизацией? ЭВМ образца 1978 и 20хх года весят по-разномуа как будет компенсироваться разница в грузоподъёмности
На 114П планировался комплекс "Стриж" - типа, облегченный / "минимизированный" вариант "Морского змея". Его и суховцы на Су-80П смотрели.Интересно, а как будет компенсироваться разница в грузоподъёмности, изменением ТТХ на данный класс самолётов?
Тем не менее, как поговаривают бабки на ташкентском базаре, интерес появился прикупить парочку машин, примерно похожих на то что показано на фотке выше, из остающихся на ТМЗ (уже не ТАПОиЧ,,,) заделов. Правда, говорят бабки-узбечки, их высшее узбекское начальство более подымать новых самолетов в Ташкенте не разрешает, посему, по их узбекским слухам, их предлагается там полностью собрать, а потом разобрать, перекинуть с партией дынь в Подмосковье, тут уж окончательно снова собрать и облетать. Но сие есть только слухи с ташкентского базара...предложение это - не более, чем сотрясение воздуха.
Пока вроде есть кому, если заказ будет. Три 76-х планера то вон нашли кому ковырять. И про перетаскивание в РФ. Единичные случаи с торжественным вручением паспортов и шумной кампанией в СМИ действительно имели место. Но по факту, как говорят на том же базаре, все имеющееся желание у спецов перебраться и приносить пользу отечественному авиапрому наталкивается на суровые экономические реалии. Обещаемая з/п в 14.000 (+8000 в мес. в первый год в качестве частичной компенсации за съем жилья), даже с учетом продажи имевшейся хаты в Ташкенте (по тамошним ценам) не особо способствует решению вопроса переселения... Как (где) жить то? Особенно если с семьей... Так что бравурные реляции губернатора в СМИ - это одно, а суровая правда жизни - немного другое... Так что пока вроде есть кому там чего делать. Было бы что делать. Вот на 76-е нашлись желающие - их и допиливают. По 114-м - сложнее. Местная авиакомпания в принципе бы и непрочь еще несколько штук взять, но почти даром, как привыкла в прошлом. Заводу, естественно, это не интересно.а будет ли кому доделывать? Какую-то часть грамотных спецов перетащили в РФ
А смысл?...перетянуть оснастку на Ил-114 в РФ?
Да там только на кабелях/разъемах ПНК можно снять около 600кг, это по прикидкам 2004-2006гг.ЭВМ образца 1978 и 20хх года весят по-разному
Ньюансов, конечно, не избежать! У каждого з-да свои заморочки. Но в целом технологии пр-ва Ан-148 и Ил-114 схожи. Самолёты проектировались практически в одно время, в одной конструкторской школе (советской), под родственные заводы - и ТАПОиЧ, и ВАСО - ильюшинские. И там, и там ПШМ. Никакой оцифровки для него не нужно! Во всяком случае, на 1-м этапе. А дальше видно будет. Это зависит и от востребованности машины, и от успешности запуска его младшего братика - Ил-112. Возможно, со временем они будут в значительной степени унифицированы. А может, это никому и не понадобится.Насколько она будет соответствовать технологическим возможностям предприятия, на котором будет делаться самолет?
Насколько соответствует ей РКД, оставшаяся в ОКБ?
А то будет "оцифровка"-2.
И это - главная причина!.. Насколько я понимаю, результат каких-то кулуарных договорённостей между ОАК и Ростехом.А в нынешней продуктовой линейке ОАК региональные турбопропы (пока) отсутствуют как класс.
Похоже Вы не поняли. Я про нее писал в кавычках.Никакой оцифровки для него не нужно!
А Вы сами знаете как бывает "при запуске любой машины"?А разве при запуске любой машины бывает как-то иначе?
А в чём на Ваш взгляд основные проблемы по "Ил-476"? Долго и дорого? Или что-то ещё?....
Во всяком случае история с переносом пр-ва Ил-76, в этом плане, оптимизма не добавляет.
Если Вы внутри темы, то должны признать, что само ОКБ продемонстрировало плохое владение темой.А в чём на Ваш взгляд основные проблемы по "Ил-476"?
Если пройтись по той ветке, выкинув сообщения "сочуствующих" и оставив только "непосредственных участников"(Авистар, ТАПОиЧ), будет понятно.А вот то, что творится с КД по данной машине для меня загадка. Проблема в неадекватности принимаемых решений в ОАО "Ил". ...Спасет только то, что на Авиастаре много работников с Ташкента, которые до сих пор помнят как нужно собирать данную машину и какие ньюансы нужно учитывать.
Извините , я очень уважаю В.С.Ил-114 - это последняя машина ИЛЬЮШИНСКОЙ ШКОЛЫ
Вот здесь то и вопрос. Модернизацию относительно чего? Чему соответствует комплект КД, имеющийся в ОКБ?Нужно запускать в серию глубокую модернизацию этой машины...
Уже есть, Ил-114-100.На мой взгляд возобновление производства Ил-114 в существующей конфигурации не имеет смысла. Нужно запускать в серию глубокую модернизацию этой машины, начиная с ремоторизации и кончая комплексом бортового оборудования, попутно внося улучшения в том числе и в конструкцию планера, прежде всего крыла.
Ил-114 - это последняя машина ИЛЬЮШИНСКОЙ ШКОЛЫ, на её основе можно сделать самолёт, за который не будет стыдно.....
Зная ситуацию изнутри соглашусь, но при этом сделаю замечание, что у медали есть две стороны. Если сотрудники ИЛа здесь не проявляют активности из этого не следует, что Авиастар на самом деле "белый и пушистый". Не оправдывая КБ, только справедливости ради скажу, что первопричиной бардака с документацией являлся сам завод, продавивший "упрощённую процедуру запуска в производство". В свою очередь, если Вы тоже внутри темы, то знаете чьими руками выпускалась КД и сколько рук нужно, чтобы по пальцам пересчитать среди них конструкторов.Если Вы внутри темы, то должны признать, что само ОКБ продемонстрировало плохое владение темой.
Категорически не согласен - деградация началась после 95г. К этому моменту 114-ый довели до ума, по всем тем пунктам, по которым это можно/нужно было сделать.......
Как раз этот самолет продемонстрировал, еще на рубеже 80-х/90-х, что "школа" в очень плачевном состоянии.
(очень долго подбирал мягкую формулировку)
Вопрос справедливый - в ОКБ документация на опытную машину. Шансов получить серийную из Ташкента судя по всему нет, это же ведь только мудрая Советская власть заставляла передавать на хранение документацию по стратегически важным изделиям в Арзамас16. Именно поэтому и бессмысленно ориентироваться на простой перезапуск производства.Вот здесь то и вопрос. Модернизацию относительно чего? Чему соответствует комплект КД, имеющийся в ОКБ?
Вообще то отслеживать движение изделия в производстве и эксплуатации и содержать КД в соответствующем состоянии - прямая обязанность ОКБ.Не оправдывая КБ, только справедливости ради скажу, что первопричиной бардака с документацией являлся сам завод,
0105, первая на ТАПОиЧ, по КД отличалась этак на 80%. После этого весь поток документации из ОКБ по изменениям и доработкам стал практически бессмысленным.Вопрос справедливый - в ОКБ документация на опытную машину.
Опять вопрос к ОКБ. Куда делась? Ведь все изменения, выполнявшиеся заводским КБ, отправлялись в ОКБ на согласование/утверждение.Шансов получить серийную из Ташкента судя по всему нет,
Открою страшную тайну. Вся документация на продукцию, выпускавшуюся на ТАПОиЧ, имела копии, отправлявшиеся для хранения в архив на территории России. (Кажется Калуга).только мудрая Советская власть заставляла передавать на хранение документацию по стратегически важным изделиям в Арзамас16
Категорически не согласен - деградация началась после 95г.
Я бы сказал проще - для возрождения авиапрома нет другого варианта. Сейчас реально не до жиру.при текущем состоянии дел в отечественном авиапроме, шансы получить востребованное изделие на основе глубокой модернизации Ил-114, Ил-96, Ту-204,Ту-334 и т.д. гораздо выше
Президент готов помочь «Авиакору» пережить разрыв связей с Украиной
Авиазавод, испытывающий трудности из-за прекращения сотрудничества с «Антоновым», может начать делать Ил-114
http://izvestia.ru/news/574148#ixzz388fKFQD8
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству просчитать затраты, которые необходимы для серийного производства регионального самолета Ил-114.
Соответствующее поручение глава государства дал во время совещания по социально-экономическому развитию Самарской области, в котором принимали участие члены кабмина, а также руководитель предприятия "Авиакор-Авиационный завод" Алексей Гусев. Завод планирует заниматься производством самолета.
Источник: на базе пассажирского Ил-114 может быть создан патрульный самолет
http://itar-tass.com/ekonomika/1332709