Ил-114

А ничего что лопасти эффективно работают только в верхнем секторе ?
1753166092503.png
 
Реклама
А что значит "эффективно" и на каких режимах?
то что нижний сектор экранируется люлькой и крылом. Кстати, это дополнительные вибрации на лопасти, т.к. нагрузка на них в разных секторах будет разная. Чисто из механики.
 
А что значит "эффективно" и на каких режимах?
Это "сказки", на то и делается крутка лопастей комплексная (геометрическая и аэродинамическая), чтобы распределение сил поверхностных было более-менее равномерным, думаю, что автор путает "эффективность" с эпюрами сил поверхностных, величина которых зависит от окружной скорости обтекания сечений лопасти.
Для того и выбрана программа регулирования "обороты ВВ постоянны", чтобы обеспечить рассчетные значения угловой/окружной скорости, а также нагрузки от массовых сил не превысить.
Это, скорее, не Вам ответ, а рассуждения мои, прошу не обижаться.
 
А ничего что лопасти эффективно работают только в верхнем секторе ?
Посмотреть вложение 863783
Посмотрел фото и видится обычная картина работы напильника по зачистке кромки винта от забоин, как на Ан-2, Ил-14 и Ан 24/26. Но это обычная картина при эксплуатации.
 
то что нижний сектор экранируется люлькой и крылом. Кстати, это дополнительные вибрации на лопасти, т.к. нагрузка на них в разных секторах будет разная. Чисто из механики.
На чём основано это утверждение? Вибрации от каких сил? Что такое "сектора", это о чём речь вообще идёт? Не встречал я ранее такой оригинальной терминологии, как Ваша, Вы в каких заведениях учебных образование получили авиационное?
 
Посмотрел фото и видится обычная картина работы напильника по зачистке кромки винта от забоин, как на Ан-2, Ил-14 и Ан 24/26. Но это обычная картина при эксплуатации.
Честно говоря, я на фото не увидел характерных для запиленных повреждений "впадин" на передней кромке, наверное, не дошло ещё до забоин крупных - я вижу равномерный абразивный износ передней кромки лопастей с характерной картиной увеличения износа на концевых сечениях.
 
Вы в каких заведениях учебных образование получили авиационное?
уже .. отчитывался .. р\инженер+программирование :)
-сектора - условно 180град верхн и 180град нижн
-люлька - куда убирается шасси
-вибрации - поток от лопастей в верхнем секторе уходит "беспрепятственно", в нижнем секторе "упирается" в люльку. За счет этого лопасти получают дополнительную ортогональную вибрацию.
ИМХО, т.к. я ТОЧНО не авиационщик. НО это точно механика.
 
Вибрации у лопастей винта - это порождение аэроупругих и условно резонансных явлений при косой обдувке и прочих неравномерностях работы, если так сложились упруго-массовые и аэродинамические характеристики лопасти.
Всё что за винтом, относится к нему только как учёт потерь тяги в процентах по сравнению с изолированным винтом.
Ежели какой элемент конструкции уже планера ЛА, находящийся за винтом изволит повибрировать - это уже другая история.

Куда убирается шасси и где размещается двигатель, если это вне фюзеляжа - это гондола. Не люлька. Люлька в двигателестроении - это Архип Михайлович.
 
Реклама
уже .. отчитывался .. р\инженер+программирование :)
-сектора - условно 180град верхн и 180град нижн
-люлька - куда убирается шасси
-вибрации - поток от лопастей в верхнем секторе уходит "беспрепятственно", в нижнем секторе "упирается" в люльку. За счет этого лопасти получают дополнительную ортогональную вибрацию.
ИМХО, т.к. я ТОЧНО не авиационщик. НО это точно механика.
так и занимайтесь "по профессии", то, что Вы пишете здесь "субъективное мнение дилетанта", не имеющее отношения к действительности...
Как пример, лопасть ВВ является твердым телом при вращении обладает кинетической энергией, часть кинетической энергии лопасть ВВ отдает при взаимодействии воздуху, обтекающему винт - получив кинетическую энергии от лопасти ВВ воздух получает приращение кинетической энергии. Это "на пальцах, примитивно" объяснение "пропульсивной теории работы воздуного/несущего винта": "Скорость отбрасывания равна удвоенной скорости подсасывания Vинд.2=Vинд.1*2".
Т.е. для двигателя: поток на входе в компрессор уже имеет "индуктивную скорость отбрасывания ВВ (кинетическую энергию)", подобно подпорной ступени или ступени вентилятора, таким образом ВВ можно рассматривать как ступень компрессора с невысокой напорностью, что повышает КПД компрессора.
 
Но в итоге опытными машинами всё и ограничилось. "Каменный цветок" оказался никому не нужным.
Насколько я помню, программа делалась под воздушный пуск МБР "Минитмен". Транспортные задачи были побочными.
Потом поменялась стратегическая концепция . Так что самолёты и их разработчики "не виноваты". Задачу свою выполнили.
 
Люлька в двигателестроении - это Архип Михайлович.
я в курсе
Люльки разные важны.
1753188252636.png

Вибрации у лопастей винта - это порождение аэроупругих и условно резонансных явлений при косой
вибрации ПЕРВИЧНЫ. Они есть всегда. Резонанс - частный случай при соответсвующих условиях.
Представьте эквивалентную (как говорят в р\инж-ии) схему винта\лопасти. В верхнем секторе за винтом будет R1 и в нижем секторе (особо в пределах 60-70град) будет уже R2. Эти R1 и R2 не равны друг другу (R1 < R2). Вот это неравенство и будет создавать ортогональные клебания лопасти\ей.
Р\техника занимается колебаниями и механика ими же. В р\т они чаще всего "благо", в механике - к разрушению конструкций.
 
Люльки разные важны.
Угу. Только в самолётах люлька - разве что в передних креслах эконома, пристёгивается к перегородке, чтобы инфантёнков туда класть. И то не в курсе, может и их уже и нету.
вибрации ПЕРВИЧНЫ.
Ну где как не на авиафоруме инженер по прочности авиационных конструкций узнает от р/инженера + программиста, как на прочность и ЧСК лопасти воздушных винтов считать. И как он этим занимается уже 2 года - совершенно непонятно.

Внимательно читайте что я написал. Я не писал что вибраций нет никогда. Я только написал что на них влияет, а что на них нет.
 
Последнее редактирование:
Вы пишете здесь "субъективное мнение дилетанта"
основанное на МЕХАНИКЕ. И не собираюсь у тверждать, что "собаку съел" :)
НО. Имено механика имеет " отношения к действительности...", а не ваше "скорости подсасывания Vинд.2=Vинд.1*2 " . Это же эмпирика .....
Есть даже тривиальная механика\физика. Которая говорит, что тело начинает движение, когда тяга винта становится больше трения ПОКОЯ.
кстати,
Дилета́нт
Существительное
Тот, кто занимается наукой или искусством без специальной профессиональной подготовки, достаточных знаний; неспециалист, любитель ...
дилетанты двигают мир :)
про "изобретателя" колеса не буду :)
есть другая класика "Не знают, что нельзя, и делают"
 
Последнее редактирование:
как он этим занимается уже 2 года - совершенно непонятно.
может поэтому и непонятно, что есть пробелы в механике .....
Прочность меня не интересует. НО вибрации, если их не учитывать, влияют на моторесурс.
 
Понятно. Есть проблемы с чтением и пониманием написанного. Что же, значит я внимательно подбирал слова и формулировки для других читателей ветки.
 
основанное на МЕХАНИКЕ. И не собираюсь у тверждать, что "собаку съел" :)
НО. Имено механика имеет " отношения к действительности...", а не ваше "скорости подсасывания Vинд.2=Vинд.1*2 " . Это же империка .....
Есть даже тривиальная мехеника\физика. Которая говорит, что тело начинает движение, когда тяга винта становится больше трения ПОКОЯ.
кстати,

дилетанты двигают мир :)
про "изобретателя" колеса не буду :)
есть другая класика "Не знают, что нельзя, и делают"
Понятно, тест на авиационные знания Вы завалили напрочь.
 
Реклама
тест на авиационные знания Вы завалили напрочь.
так и не собирался его (тест) сдавать, т.к. не мой профиль :) Тем более по эмпирике.
НО, коли о тестах речь пошла. И для "авиационщиков" есть свой "тест".
Самолёт летит или плавает ?
 
Назад