Ил-114

А ничего что лопасти эффективно работают только в верхнем секторе ?
1753166092503.png
 
Реклама
А что значит "эффективно" и на каких режимах?
то что нижний сектор экранируется люлькой и крылом. Кстати, это дополнительные вибрации на лопасти, т.к. нагрузка на них в разных секторах будет разная. Чисто из механики.
 
А что значит "эффективно" и на каких режимах?
Это "сказки", на то и делается крутка лопастей комплексная (геометрическая и аэродинамическая), чтобы распределение сил поверхностных было более-менее равномерным, думаю, что автор путает "эффективность" с эпюрами сил поверхностных, величина которых зависит от окружной скорости обтекания сечений лопасти.
Для того и выбрана программа регулирования "обороты ВВ постоянны", чтобы обеспечить рассчетные значения угловой/окружной скорости, а также нагрузки от массовых сил не превысить.
Это, скорее, не Вам ответ, а рассуждения мои, прошу не обижаться.
 
А ничего что лопасти эффективно работают только в верхнем секторе ?
Посмотреть вложение 863783
Посмотрел фото и видится обычная картина работы напильника по зачистке кромки винта от забоин, как на Ан-2, Ил-14 и Ан 24/26. Но это обычная картина при эксплуатации.
 
то что нижний сектор экранируется люлькой и крылом. Кстати, это дополнительные вибрации на лопасти, т.к. нагрузка на них в разных секторах будет разная. Чисто из механики.
На чём основано это утверждение? Вибрации от каких сил? Что такое "сектора", это о чём речь вообще идёт? Не встречал я ранее такой оригинальной терминологии, как Ваша, Вы в каких заведениях учебных образование получили авиационное?
 
Посмотрел фото и видится обычная картина работы напильника по зачистке кромки винта от забоин, как на Ан-2, Ил-14 и Ан 24/26. Но это обычная картина при эксплуатации.
Честно говоря, я на фото не увидел характерных для запиленных повреждений "впадин" на передней кромке, наверное, не дошло ещё до забоин крупных - я вижу равномерный абразивный износ передней кромки лопастей с характерной картиной увеличения износа на концевых сечениях.
 
Вы в каких заведениях учебных образование получили авиационное?
уже .. отчитывался .. р\инженер+программирование :)
-сектора - условно 180град верхн и 180град нижн
-люлька - куда убирается шасси
-вибрации - поток от лопастей в верхнем секторе уходит "беспрепятственно", в нижнем секторе "упирается" в люльку. За счет этого лопасти получают дополнительную ортогональную вибрацию.
ИМХО, т.к. я ТОЧНО не авиационщик. НО это точно механика.
 
Вибрации у лопастей винта - это порождение аэроупругих и условно резонансных явлений при косой обдувке и прочих неравномерностях работы, если так сложились упруго-массовые и аэродинамические характеристики лопасти.
Всё что за винтом, относится к нему только как учёт потерь тяги в процентах по сравнению с изолированным винтом.
Ежели какой элемент конструкции уже планера ЛА, находящийся за винтом изволит повибрировать - это уже другая история.

Куда убирается шасси и где размещается двигатель, если это вне фюзеляжа - это гондола. Не люлька. Люлька в двигателестроении - это Архип Михайлович.
 
Реклама
уже .. отчитывался .. р\инженер+программирование :)
-сектора - условно 180град верхн и 180град нижн
-люлька - куда убирается шасси
-вибрации - поток от лопастей в верхнем секторе уходит "беспрепятственно", в нижнем секторе "упирается" в люльку. За счет этого лопасти получают дополнительную ортогональную вибрацию.
ИМХО, т.к. я ТОЧНО не авиационщик. НО это точно механика.
так и занимайтесь "по профессии", то, что Вы пишете здесь "субъективное мнение дилетанта", не имеющее отношения к действительности...
Как пример, лопасть ВВ является твердым телом при вращении обладает кинетической энергией, часть кинетической энергии лопасть ВВ отдает при взаимодействии воздуху, обтекающему винт - получив кинетическую энергии от лопасти ВВ воздух получает приращение кинетической энергии. Это "на пальцах, примитивно" объяснение "пропульсивной теории работы воздуного/несущего винта": "Скорость отбрасывания равна удвоенной скорости подсасывания Vинд.2=Vинд.1*2".
Т.е. для двигателя: поток на входе в компрессор уже имеет "индуктивную скорость отбрасывания ВВ (кинетическую энергию)", подобно подпорной ступени или ступени вентилятора, таким образом ВВ можно рассматривать как ступень компрессора с невысокой напорностью, что повышает КПД компрессора.
 
Но в итоге опытными машинами всё и ограничилось. "Каменный цветок" оказался никому не нужным.
Насколько я помню, программа делалась под воздушный пуск МБР "Минитмен". Транспортные задачи были побочными.
Потом поменялась стратегическая концепция . Так что самолёты и их разработчики "не виноваты". Задачу свою выполнили.
 
Люлька в двигателестроении - это Архип Михайлович.
я в курсе
Люльки разные важны.
1753188252636.png

Вибрации у лопастей винта - это порождение аэроупругих и условно резонансных явлений при косой
вибрации ПЕРВИЧНЫ. Они есть всегда. Резонанс - частный случай при соответсвующих условиях.
Представьте эквивалентную (как говорят в р\инж-ии) схему винта\лопасти. В верхнем секторе за винтом будет R1 и в нижем секторе (особо в пределах 60-70град) будет уже R2. Эти R1 и R2 не равны друг другу (R1 < R2). Вот это неравенство и будет создавать ортогональные клебания лопасти\ей.
Р\техника занимается колебаниями и механика ими же. В р\т они чаще всего "благо", в механике - к разрушению конструкций.
 
Люльки разные важны.
Угу. Только в самолётах люлька - разве что в передних креслах эконома, пристёгивается к перегородке, чтобы инфантёнков туда класть. И то не в курсе, может и их уже и нету.
вибрации ПЕРВИЧНЫ.
Ну где как не на авиафоруме инженер по прочности авиационных конструкций узнает от р/инженера + программиста, как на прочность и ЧСК лопасти воздушных винтов считать. И как он этим занимается уже 2 года - совершенно непонятно.

Внимательно читайте что я написал. Я не писал что вибраций нет никогда. Я только написал что на них влияет, а что на них нет.
 
Последнее редактирование:
как он этим занимается уже 2 года - совершенно непонятно.
может поэтому и непонятно, что есть пробелы в механике .....
Прочность меня не интересует. НО вибрации, если их не учитывать, влияют на моторесурс.
 
Трата времени и денег на эту поделку которая будет работать с ИВПП, под это изделие нужно будет перестроить все аэродромы с ГВПП, а это многократно превысит затраты на этот недотурбопроб!
 
Трата времени и денег на эту поделку которая будет работать с ИВПП, под это изделие нужно будет перестроить все аэродромы с ГВПП, а это многократно превысит затраты на этот недотурбопроб!

Еще раз спрошу, на какие гвпп летают атры ютэйр, яки вологодского ап?
 
Реклама
Трата времени и денег на эту поделку которая будет работать с ИВПП, под это изделие нужно будет перестроить все аэродромы с ГВПП, а это многократно превысит затраты на этот недотурбопроб!
Во первых не факт. Во вторых любые регулярные полеты с ГВПП это полный маразм. Конечно аэропорты нужно делать человеческими, а не грунтовыми. А на грунт пусть летают аналоги АН-2. И вертолеты.
 
Назад