Ил-76 и Ил-476

Реклама
Есть и другие определения, в частности - один из критериев отнесения продукции к изделиям военной техники: создание изделия по тактико-техническому или техническому заданию (далее - ТТЗ) государственного заказчика и (или) по документации, утверждённой или согласованной заказчиком военной техники.
 
Если МО купило Ладу Приору, поставило на неё пулемёт, не говорит о том, Лада Приора в изначальном виде была спроектирована как военная техника.
Разработка и проектирование Ил-476 велась по договору с Министерством промышленности РФ от 2009 года. И первый заказчик вообще планировался ВВС Индии на 6 бортов.
Изначально проект модернизации Ил-76 до Ил-476 вёлся как ВС двойного назначения. То, что шла доработка и установка дополнительных систем по требованиям МО, так там и все разрешения оформлял ГЛИЦ.
Сейчас уже идут работы по подготовке к сертификации самолёта как гражданского транспортного ВС.
Так что Минобороны только один из заказчиков. И сейчас, кроме них, и другие есть. И они уже будут в гражданском реестре под RA.
МО никогда, в установленном порядке, не купить Ладу Приору, чтобы установить на неё пулемёт, хотя в порядке "партизанском" и не такое можно встретить! Такое "чудо" невозможно, в установленном порядке, поставить на довольствие: ни ГСМ на "это" не списать, ни боекомплект. Если же возникнет такая необходимость, то МО закажет комплекс, в который в качестве шасси, войдет Лада Приора, пулемёт - как вооружение, и т.д. И вот в это случае, Лада Приора будет военной техникой, как составная часть ВВСТ, хотя и не разрабатывалась такой изначально.
 
Что же касается будущей сертификации Ил-76МД-90А как гражданского транспортного ВС, то, вот когда это произойдёт (если произойдёт), тогда и поговорим об этом! (Кстати, был проект Ил-76 в пассажирской версии). И вот тогда можно будет говорить, что Росавиация имеет какое-то отношение к этому самолёту, не ранее. Пока же, насколько я понимаю, даже заявка на сертификат типа в Росавиацию не подана.
 
Если МО купило Ладу Приору, поставило на неё пулемёт, не говорит о том, Лада Приора в изначальном виде была спроектирована как военная техника.
Разработка и проектирование Ил-476 велась по договору с Министерством промышленности РФ от 2009 года. И первый заказчик вообще планировался ВВС Индии на 6 бортов.
Изначально проект модернизации Ил-76 до Ил-476 вёлся как ВС двойного назначения. То, что шла доработка и установка дополнительных систем по требованиям МО, так там и все разрешения оформлял ГЛИЦ.
Сейчас уже идут работы по подготовке к сертификации самолёта как гражданского транспортного ВС.
Так что Минобороны только один из заказчиков. И сейчас, кроме них, и другие есть. И они уже будут в гражданском реестре под RA.
Присоединюсь, кстати: спроектировать иисертифицировать ЛА по АП, а потом применить в МО, сильно проще, чем наоборот - сертифицировать, как гражданский, аппарат, созданный по военным нормам
 
Что же касается будущей сертификации Ил-76МД-90А как гражданского транспортного ВС, то, вот когда это произойдёт (если произойдёт), тогда и поговорим об этом! (Кстати, был проект Ил-76 в пассажирской версии). И вот тогда можно будет говорить, что Росавиация имеет какое-то отношение к этому самолёту, не ранее.
Разговор шел о том, что проектировался Ил-476 как самолет двойного назначения, и все комплектующие, указанные в ТД имеют СГКИ.
Есть тема - Ил-476 (Кузнецк - если Вам это о чем-то говорит). Есть различные модификации.
Когда военные захотели свою модификацию - Ил-76МД-90А, то дополнительным, либо замещенным системам и оборудованию от базового по их ТТ достаточно было одобрения ГЛИЦ.
Пока же, насколько я понимаю, даже заявка на сертификат типа в Росавиацию не подана.
Пока не подали, работы ведутся. Даже определена модификация.
А под RA один борт уже собирается.
 
МО никогда, в установленном порядке, не купить Ладу Приору, чтобы установить на неё пулемёт, хотя в порядке "партизанском" и не такое можно встретить! Такое "чудо" невозможно, в установленном порядке, поставить на довольствие: ни ГСМ на "это" не списать, ни боекомплект. Если же возникнет такая необходимость, то МО закажет комплекс, в который в качестве шасси, войдет Лада Приора, пулемёт - как вооружение, и т.д. И вот в это случае, Лада Приора будет военной техникой, как составная часть ВВСТ, хотя и не разрабатывалась такой изначально.
Вы слишком углубились в конкретную Приору. С летательными аппаратами такое вполне реально.
 
Сейчас уже идут работы по подготовке к сертификации самолёта как гражданского транспортного ВС.
Так что Минобороны только один из заказчиков. И сейчас, кроме них, и другие есть. И они уже будут в гражданском реестре под RA.
Вот, когда появится Ил-76ТД-90А, он и будет сертифицироваться. Точнее, скорее всего, это будет проведено как ОГИ к сертификату Ил-76ТД или даже Ил-76ТД-90ВД...
 
Вы слишком углубились в конкретную Приору. С летательными аппаратами такое вполне реально.
Аналогия с Приорой предложена не мной, я, всего лишь, указал на её некорректность.
А по поводу летательных аппаратов, можете привести пример из российской практики?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Воздержусь - хотя такое имеет место быть прямо сейчас.
Аналогия с Приорой предложена не мной, я, всего лишь, указал на её некорректность.
А по поводу летательных аппаратов, можете привести пример из российской практики?
 
Вот, когда появится Ил-76ТД-90А, он и будет сертифицироваться. Точнее, скорее всего, это будет проведено как ОГИ к сертификату Ил-76ТД или даже Ил-76ТД-90ВД...
Хм, на сайте АР МАК отсутствуют сведения о сертификате типа Ил-76ТД. Есть информация о сертификате по шуму на местности и о сертификатах лётной годности на конкретные борта, поставленных на экспорт, а вот сведений о сертификате типа Ил-76ТД я не увидел.
 
Пока не подали, работы ведутся. Даже определена модификация.
Удачи в начинаниях.
А то надысь один разработчик попытался подать заявку на модификацию в АР РФ, но был послан в ... АР МАК. Который какбэ и не существует. Основанием было названо то, что АР РФ до сих пор не "валидировал" МАКовский СТ на базовую модель.
Ну, а в АР МАК заявителей послали ... в общем, уж послали, так послали. На том основании, что заявляемая модификация не соответствует "соответствующему" АП.

С учётом того, что Ил-76 вообще, похоже, СТ не имеет, "специалисты" АР РФ будут просто в восторге.
 
Вот меня тоже удивило - как летают "гражданские" Илы?
Причём, если мне склероз не изменяет, СЛГ ФАВТ имеют даже МД.
Посмотрел данные по действующим сертификатам летной годности (СЛГ) на 01.06.2015 (данные на 2023 на моём планшете почему-то не открываются, но вряд ли что-то существенно изменилось) - около десятка сертифицированных бортов Ил-76МД, чуть больше (10-15) ТД, и увидел 2 (два) Ил-76ТД-90ВД. О сертификате типа - нигде и ничего! В таком случае, на сколько я понимаю, ситуация с сертификацией комплектующих на тип должна быть аховой?! Надеюсь - я ошибаюсь…
 
Реклама
Назад