Ил-76 и Ил-476

ГОСТ РВ 51540-2005 Военная техника. Термины и определения​

 
Есть и другие определения, в частности - один из критериев отнесения продукции к изделиям военной техники: создание изделия по тактико-техническому или техническому заданию (далее - ТТЗ) государственного заказчика и (или) по документации, утверждённой или согласованной заказчиком военной техники.
 
МО никогда, в установленном порядке, не купить Ладу Приору, чтобы установить на неё пулемёт, хотя в порядке "партизанском" и не такое можно встретить! Такое "чудо" невозможно, в установленном порядке, поставить на довольствие: ни ГСМ на "это" не списать, ни боекомплект. Если же возникнет такая необходимость, то МО закажет комплекс, в который в качестве шасси, войдет Лада Приора, пулемёт - как вооружение, и т.д. И вот в это случае, Лада Приора будет военной техникой, как составная часть ВВСТ, хотя и не разрабатывалась такой изначально.
 
Что же касается будущей сертификации Ил-76МД-90А как гражданского транспортного ВС, то, вот когда это произойдёт (если произойдёт), тогда и поговорим об этом! (Кстати, был проект Ил-76 в пассажирской версии). И вот тогда можно будет говорить, что Росавиация имеет какое-то отношение к этому самолёту, не ранее. Пока же, насколько я понимаю, даже заявка на сертификат типа в Росавиацию не подана.
 
Присоединюсь, кстати: спроектировать иисертифицировать ЛА по АП, а потом применить в МО, сильно проще, чем наоборот - сертифицировать, как гражданский, аппарат, созданный по военным нормам
 
Разговор шел о том, что проектировался Ил-476 как самолет двойного назначения, и все комплектующие, указанные в ТД имеют СГКИ.
Есть тема - Ил-476 (Кузнецк - если Вам это о чем-то говорит). Есть различные модификации.
Когда военные захотели свою модификацию - Ил-76МД-90А, то дополнительным, либо замещенным системам и оборудованию от базового по их ТТ достаточно было одобрения ГЛИЦ.
Пока не подали, работы ведутся. Даже определена модификация.
А под RA один борт уже собирается.
 
Вы слишком углубились в конкретную Приору. С летательными аппаратами такое вполне реально.
 
Вот, когда появится Ил-76ТД-90А, он и будет сертифицироваться. Точнее, скорее всего, это будет проведено как ОГИ к сертификату Ил-76ТД или даже Ил-76ТД-90ВД...
 
Реакции: FFB
Аналогия с Приорой предложена не мной, я, всего лишь, указал на её некорректность.
А по поводу летательных аппаратов, можете привести пример из российской практики?
 
Последнее редактирование:
Воздержусь - хотя такое имеет место быть прямо сейчас.
 
Хм, на сайте АР МАК отсутствуют сведения о сертификате типа Ил-76ТД. Есть информация о сертификате по шуму на местности и о сертификатах лётной годности на конкретные борта, поставленных на экспорт, а вот сведений о сертификате типа Ил-76ТД я не увидел.
 
Пока не подали, работы ведутся. Даже определена модификация.
Удачи в начинаниях.
А то надысь один разработчик попытался подать заявку на модификацию в АР РФ, но был послан в ... АР МАК. Который какбэ и не существует. Основанием было названо то, что АР РФ до сих пор не "валидировал" МАКовский СТ на базовую модель.
Ну, а в АР МАК заявителей послали ... в общем, уж послали, так послали. На том основании, что заявляемая модификация не соответствует "соответствующему" АП.

С учётом того, что Ил-76 вообще, похоже, СТ не имеет, "специалисты" АР РФ будут просто в восторге.
 
A_Z, так и вижу заголовки в прессе: "Ил-76 в паутине интриг!"
 
Реакции: SDA
Посмотрел данные по действующим сертификатам летной годности (СЛГ) на 01.06.2015 (данные на 2023 на моём планшете почему-то не открываются, но вряд ли что-то существенно изменилось) - около десятка сертифицированных бортов Ил-76МД, чуть больше (10-15) ТД, и увидел 2 (два) Ил-76ТД-90ВД. О сертификате типа - нигде и ничего! В таком случае, на сколько я понимаю, ситуация с сертификацией комплектующих на тип должна быть аховой?! Надеюсь - я ошибаюсь…