Основная проблема двигателей серии Д-30(ххх) - это их непомерная прожорливость. За это в принципе все самолёты,на которые они устанавливались,постигла незавидная участь - Ил-62,Ту-154,Ил-76 и т.д. У Д-30(ххх) основная тяга создаётся истечением реактивной газовой струи (грубо говоря,это практически турбореактивный двигатель 50-х годов),а у аналогичных по мощности PW,RR и GE,которые ставят на новые Б и А,тягу обеспечивает мощный композитный вентилятор большого диаметра с саблевидными лопатками,которые служат гарантией от помпажа,но позволяют при этом обеспечивать лайнерам большую скорость свыше 1000 км/час у А-380 (условно говоря,это капотированные турбовинтовые двигатели),при этом расход топлива ниже на десятки процентов.
Почему наши рыбинские,пермские и запорожские товарищи так упорно склоняются к доисторической турборекактивной конструкции,я не понимаю.