Ил-76 и Ил-476

timsz

timsz

Старожил
Вот только фонарь из кучи маленьких "форточек" выглядит сегодня анахронизмом... Неужели у самих ильюшинцев не чесались руки хоть немного модернизировать самолет - благо новое производство не привязано к старой оснастке?
Если не ошибаюсь, то, что между "форточками" - это силовой набор. И его менять - это все пересчитывать. Да и на что менять? Сверхпрочный прозрачный пластик? И "форточки" кажутся форточками только на фоне самолета)
 
Реклама
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
2timsz

А можно было вот так сделать?

Слева оригинал, справа поправлено.
 
Ulibnutiy

Ulibnutiy

Злобный флуд
ashkalikov, Нельзя, силовой набор разрываете, по клёпке гляньте.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
А фонарь на Ил-76 — отдельный агрегат, приклёпывающийся к остальному набору (как на Антоновских или туполевских машинах) или обводы кабины формируются самим фюзеляжем (фонаря, как такового нет)? Если первое, то через раму фонаря можно передать усилия от переплёта и остекления в том же виде, как и сейчас. Раму, конечно, придётся переделывать полностью. Под "рамой" понимаю замкнутый силовой элемент, ограничивающий габариты фонаря. На примерном рисунке — элементы 2, 3, 8.

Фонарь_Ан-10.JPG
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
2Ulibnutiy

Лобовое стекло зачем разделено пополам? Там вроде клепки не просматривается.
 
М

Михей

заблокирован
Много слышал о якобы кардинальном отлчиии Ф1 Ил-476 от Ф1 ИЛ-76. Ну и чем сие творение отличается отсерийной Ф1??? Один в один Ф1 серийного ИЛ-76, благо я их каждый день вижу!

Экзот, а какой смысл?

---------- Добавлено в 19:10 ----------

ashkalikov, да затем, что нет таких крупногабаритных стекол с кривизной, повторяющей обводы Ф1. Вы как два стекла, которые подходят друг к другу под углом крепить прелдагаете?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Конструктивная простота переплёта, уменьшение площади герметизации остекления... Про обзор уже говорили. Ну, так как насчёт фонаря, как отдельного агрегата? Ильюшинские шедевры для меня "терра инкогнита", к сожалению. :(
 
Реклама
A

Alex

Местный
Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г. И как-то они не заморачиваются тем, что это - "анахронизм"! Новое остекление - это не просто новые стёкла. Это расчёт заново всей Ф1, а потом куча тестов, в т.ч. стрельба курицей и т.д. Зачем???
Все-таки C-130J не начинался снова как новое производство с оцифровкой документации и (надеюсь) производства. И есть другой пример - ARJ21. Китайцы сочли что есть в этом смысл и сократили несколько "форточек" относительно исходного DC-9.
 
Pit

Pit

Старожил
Китайцы сочли что есть в этом смысл и сократили несколько "форточек" относительно исходного DC-9.
Мурлюканцы тоже сочли. Слышал, что на новых 737NG вместо "Эйброу виндовз" уже не заглушки по бюллетеню, а просто металл.
 
PupOK

PupOK

Старожил
Мурлюканцы тоже сочли. Слышал, что на новых 737NG вместо "Эйброу виндовз" уже не заглушки по бюллетеню, а просто металл.
Ну да по звездам ориентироваться более нужды нет, но спор, как я понял, о лобовом остеклении.
 
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
2Михей

Под каким углом соединяются 2 лобовых стекла на Ил-76?
 
М

Михей

заблокирован
Экзот, ни разу не было претензий по обзору с ИЛ-76, в том числе и при взлете с неподготовленных аэродромов (благо, эта машина летает с них как ни одна дргуая). Я не летун, но находясь в Ф1 самоля не видел каих-либо проблем по обзору.
Что до уменьшения площади герметизации и упрощению конструкции, то если честно, то я не вижу смысла внесения изменения в отработанную конструкцию (коль скоро это Ф1 ИЛ-76), к котрой ни разу не было нареканий.
Конструктивная простота в даном случае приведет к увеличению вероятности растрескивания стекла (что вообще-то довольно частое явление), которая особенно возрастет из-за необходимости изготовления центрального стекла не из двух плоских пластин, а из гнутого куска, причем с большой криволенейноостью поврехности. Сомневаюсь, что это вообще возможно с технологической точки зрения. Изменение же конструкции фонаря полностью с перходам к поверхностям меньшей кривизны приведет к изменению аэродинамики машины.
На мой взгляд, слишком незначительные преимуществ. которые не стоят столь серьезных доработок конструкции, не имеющей нареканий.
Фонарь у нас если не ошибаюсь, собирается отдельно. Но точно сказать не могу -я не веду Ф1.


vm, Присмотритесь внимательнее -они как-раз таки подходят друг к другу под углом. Боле того, вершина угла между лстеклением левого и правого бортов идет по оси симметрии. если же говорить о верхней части -трапеции -то и она имеет свой угол с нижней частью.



ashkalikov, не веду Ф1, так что ничем не могу помочь. Разве что специально лезть в чужие чертежи...



Alex, Смысл????
 
Последнее редактирование:
М

МиГ-31

Старожил
На сечении А-А приведенной Экзотом изометрии видно, что переплет между форточками есть составная часть шпангоута. Нельзя резать, шпангоут разомкнется и работать не будет.
 
М

Михей

заблокирован
ashkalikov, фото в данном ракурсе искажает. Там далеко не 180.
МиГ-31,Вы абсолютно правы.
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Китайцы изменили и лобовое остекление. Не побоявшись изменить и каркас и теорию окружающих остекление элементов фюзеляжа.
Всё это происходит на пассажирских бортах. Причём, позиционирующихся как новый продукт. Ил-476, как и С-130J - рабочие лошадки, им красОты и внешние признаки "инновационности" ни к чему. Всё, что нужно, спец увидит внутри - новое БРЭО, новые двигатели etc.

Меня больше занимает другой вопрос по Ф1: останется знаменитая 76-я "борода" или уберут? Тут всё ж дело не только в красоте - серьёзно улучшится аэродинамика. Ведь "клетки" штурмана там уже точно не будет.
 
Последнее редактирование: