Ил-76 и Ил-476

ashkalikov, Нельзя, силовой набор разрываете, по клёпке гляньте.
 
А фонарь на Ил-76 — отдельный агрегат, приклёпывающийся к остальному набору (как на Антоновских или туполевских машинах) или обводы кабины формируются самим фюзеляжем (фонаря, как такового нет)? Если первое, то через раму фонаря можно передать усилия от переплёта и остекления в том же виде, как и сейчас. Раму, конечно, придётся переделывать полностью. Под "рамой" понимаю замкнутый силовой элемент, ограничивающий габариты фонаря. На примерном рисунке — элементы 2, 3, 8.
 
2Ulibnutiy

Лобовое стекло зачем разделено пополам? Там вроде клепки не просматривается.
 
Много слышал о якобы кардинальном отлчиии Ф1 Ил-476 от Ф1 ИЛ-76. Ну и чем сие творение отличается отсерийной Ф1??? Один в один Ф1 серийного ИЛ-76, благо я их каждый день вижу!

Экзот, а какой смысл?

---------- Добавлено в 19:10 ----------

ashkalikov, да затем, что нет таких крупногабаритных стекол с кривизной, повторяющей обводы Ф1. Вы как два стекла, которые подходят друг к другу под углом крепить прелдагаете?
 
Конструктивная простота переплёта, уменьшение площади герметизации остекления... Про обзор уже говорили. Ну, так как насчёт фонаря, как отдельного агрегата? Ильюшинские шедевры для меня "терра инкогнита", к сожалению.
 
Все-таки C-130J не начинался снова как новое производство с оцифровкой документации и (надеюсь) производства. И есть другой пример - ARJ21. Китайцы сочли что есть в этом смысл и сократили несколько "форточек" относительно исходного DC-9.
 
Ну да по звездам ориентироваться более нужды нет, но спор, как я понял, о лобовом остеклении.
 
2Михей

Под каким углом соединяются 2 лобовых стекла на Ил-76?
 
Экзот, ни разу не было претензий по обзору с ИЛ-76, в том числе и при взлете с неподготовленных аэродромов (благо, эта машина летает с них как ни одна дргуая). Я не летун, но находясь в Ф1 самоля не видел каих-либо проблем по обзору.
Что до уменьшения площади герметизации и упрощению конструкции, то если честно, то я не вижу смысла внесения изменения в отработанную конструкцию (коль скоро это Ф1 ИЛ-76), к котрой ни разу не было нареканий.
Конструктивная простота в даном случае приведет к увеличению вероятности растрескивания стекла (что вообще-то довольно частое явление), которая особенно возрастет из-за необходимости изготовления центрального стекла не из двух плоских пластин, а из гнутого куска, причем с большой криволенейноостью поврехности. Сомневаюсь, что это вообще возможно с технологической точки зрения. Изменение же конструкции фонаря полностью с перходам к поверхностям меньшей кривизны приведет к изменению аэродинамики машины.
На мой взгляд, слишком незначительные преимуществ. которые не стоят столь серьезных доработок конструкции, не имеющей нареканий.
Фонарь у нас если не ошибаюсь, собирается отдельно. Но точно сказать не могу -я не веду Ф1.


vm, Присмотритесь внимательнее -они как-раз таки подходят друг к другу под углом. Боле того, вершина угла между лстеклением левого и правого бортов идет по оси симметрии. если же говорить о верхней части -трапеции -то и она имеет свой угол с нижней частью.



ashkalikov, не веду Ф1, так что ничем не могу помочь. Разве что специально лезть в чужие чертежи...



Alex, Смысл????
 
Последнее редактирование:
На сечении А-А приведенной Экзотом изометрии видно, что переплет между форточками есть составная часть шпангоута. Нельзя резать, шпангоут разомкнется и работать не будет.
 
ashkalikov, фото в данном ракурсе искажает. Там далеко не 180.
МиГ-31,Вы абсолютно правы.
 

Всё это происходит на пассажирских бортах. Причём, позиционирующихся как новый продукт. Ил-476, как и С-130J - рабочие лошадки, им красОты и внешние признаки "инновационности" ни к чему. Всё, что нужно, спец увидит внутри - новое БРЭО, новые двигатели etc.

Меня больше занимает другой вопрос по Ф1: останется знаменитая 76-я "борода" или уберут? Тут всё ж дело не только в красоте - серьёзно улучшится аэродинамика. Ведь "клетки" штурмана там уже точно не будет.
 
Последнее редактирование:
ни разу не было претензий по обзору с ИЛ-76
Как верно заметили выше — "обзора много не бывает".

Я не летун, но находясь в Ф1 самоля не видел каих-либо проблем по обзору.
Я тоже не видел проблем. Но и я не летун. Интересно было бы их мнение услышать. Насколько я понимаю, они в ветке пока не высказывались. Одно дело оценивать обзор, спокойно сидя на земле, другое — в летящем самолёте.

И на "эрбасах" — тоже?

На 757 ещё посмотрите.

Почему? Возможно.

"Global Express" довольно крупный самолёт.

Фонарь у нас если не ошибаюсь, собирается отдельно.
Я не про это. Я спрашивал — является ли фонарь законченной силовой конструкцией или ему требуется "подпорка".

Это понятно. Картинку (это, всё таки, Ан-10, а не Ил-76) я привёл исключительно как иллюстрацию к вопросу.
Ну, вот фонарь Ан-24.

Насколько я понял чертёж и пояснения к нему, фонарь — законченный элемент, рама которого держит нагрузки полностью сама. И изменение её не затрагивает остальной силовой набор.
 
Есть нормы на внешний обзор:
- наши еще советские (о коррекции в новые времена не знаю),
которые за десятилетия пару раз корректировались (ОТТ ВВС, ГОСТ или ОСТ);
с требуемой диаграммой внешнего обзора из точки С1 и С2 (расчетное положение глаз пилота при двух нормированных положения головы ( для этого в кабине ставится визирное устройство);

- зарубежные ; в США кажется MIL, уже не пормню, которые также нормируют внешний обзор;

Если эти требования сравнивать, то где-то зарубежные жестче чем наши, а где-то наши.

Если обратите внимание, то на Ил-96М/Т, в отличаи от 96-300, появилось дополнительное стекло над
форточкой. Это в процессе сертификации по FAR-25 американцы из FAA додавили ОКБ "Ил" хоть
все пилоты говорили, что оно не нужно и ничего не дает.
И вопрос спорный еще был по тому, какую методику оценки проводить.

Но переплет между форточкой и лобовым стеклом мы не согласились уменьшать, он остался без изменения, хотя тоже была спорная ситуация.
 
Экзот,
Как верно заметили выше — "обзора много не бывает".
Спорно. Если все итак видно, то нафига? По хорошему и впрямь летунов бы спросить) Попробую поговорить с ЛИСовцами или Военпредами при случае.



И на "эрбасах" — тоже?
В том году я ознакамливался с официальной сводкой АРМАК по летным проишествиям. Так вот, случаев растрескивания стекла в полете не просто много, а очень много. Причем, как на наших машинах, так и на бройлерах/арбузах.



Не совсем вас понял. Вы имеете ввиду, является ли силовой набор фонаря одновременно силовым набором Ф1?


"Global Express" довольно крупный самолёт.
в данном ракурсе я неуверен в криволинейности стекла.
Кстати, на приведеном Вами фото выше отчетливо видно, что стекла -плосике.

---------- Добавлено в 22:40 ----------

Посторонним В, так если Ф1, который склепали на Ульяновске -это и впраду Ф1 Ил-476, то он НИЧЕМ не отличается от Ф1 ИЛ-76. То есть отличия, если и есть, невелики и касаются каких-либо выводов под жгуты, троса и т.п.
 
Друзья, а есть какая-нибудь примерная схема какая кабина внутри будет у 476?