Ил-76 и Ил-476

Обратил внимание в Реестре Ил-76, что после заводского Ил-76ТД-90А 1-10 идёт танкер Ил-78 с номером 2-01, а затем опять ТД но с номерами не 1-11, 1-12...а с номерами 2-02, 2-03. Кто знает с чем это связано? Предпологал что ТД будут 1-..., М будут 2-...(??).

Обычная логика серийного производства. Номер серии с модификацией никак не связан (наоборот бывало, но чаще из соображений режима).
Тем более у 76-х она вся сквозная, по 10 машин в серии (в серии различных самолётов и вертолётов бывает от 2 до 20 с лишним машин, зависит от единовременной закладки на производстве, внедрения доработок по партиям изделий). Первая десятка 476-х — тоже вполне себе "полностью серийные" (как выразился коллега) машины. Эта модификация изначально разрабатывалась как серийное изделие. У первых бортов нет ничего такого, равно как и в программе их испытаний, что позволяло бы говорить об "установочности" партии.
Коллеги поправят, если не совсем верно сформулировал.
 
Реклама
Обратил внимание в Реестре Ил-76, что после заводского Ил-76ТД-90А 1-10 идёт танкер Ил-78 с номером 2-01, а затем опять ТД но с номерами не 1-11, 1-12...а с номерами 2-02, 2-03. Кто знает с чем это связано? Предпологал что ТД будут 1-..., М будут 2-...(??).
KURYER, нет пока никаких ТД-90А, пока есть только МД-90А (с 0101 по 0110), затем один опытный заправщик (0201), следом за ним (с 0202), вероятно, опять будут МД-90А, чередующиеся с ТД-90А, если контракт с МЧС пойдет, ну и, возможно, серийными заправщиками, когда до них ход дойдет.
Заказ на установочную партию, согласно известным записям на сайте госзакупок и годовым отчетам Ила и ОАК-ТС был изначально на 3 машины (0103, 0104, 0105). Потом Дементьев говорил о четырех (видимо, добавился 0108). Там вообще неоднократно что-то менялось и перетасовывалось за прошедшие годы с контрактами (то говорили, что 0103 будет первым по заказу на 39 машин, потом оказалось, что и 0104 идет не по этому контракту, а отдельному). В любом случае, известен результат. Есть опытный 0102, на котором будет проводиться 2-й этап ГСИ, есть ресурсный "недосамолет" 0101, который ломают в ЦАГИ, есть два серийных (а по сути "установочных") 0103 и 0104, планеры которых в Таганроге превратят в нечто совсем не военно-транспортное, и, наконец, есть два серийных (а, вероятно, тоже "установочных") 0105 и 0108, которые переданы ВТА, но пока не в окончательном облике, заданном ТТЗ. К нему они будут приведены после завершения ГСИ на 0102, после чего уже полным ходом пойдут поставки в ВТА серийных машин окончательного облика (0109, 0110 и далее). Ну и между делом в этом году сделают опытный завправщик (0201).
Кстати, KURYER, серийные номера у 476-х выглядят так: 0105, 0108 и т.п., а не 1-05, 1-08, как пишете Вы, или 001-05, 001-08, как почему-то пишут на РП - их же можно видеть и прямо на борту еще не крашенных машин
 
Ураааа...!! Как и обещали.
Модернизированный Ил-76МДМ впервые поднялся в небо в Жуковском
Первый военно-транспортный самолет, модернизированный по программе Ил-76МДМ, впервые поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова.
Летчиков-испытателей фирмы Ильюшина, управлявших самолетом, после успешного завершения полета встретил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин. "Это новая модернизация строевого самолета Ил-76МД. На самолете установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении как транспортных, так и боевых полетов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники", - рассказал летчик-испытатель ОАО "Ил" Николай Куимов.
Так, установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МДМ установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных - существующих и перспективных.
"Это замечательный самолет. Он великолепно летает и показывает все то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76", - подчеркнул Куимов.
Новый комплекс обороны, установленный на Ил-76МДМ, защитит его от всех средств поражения вероятного противника. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
"Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник", - подчеркнул главный конструктор. Речь, по его словам, идет и о тепловых ловушках, и о других системах, которые на Ил-76МДМ теперь установлены.
Целью модернизации было продлить жизнь серийным боевым самолетам Ил-76, которые сейчас выполняют самые различные задачи в России и за ее пределами, пояснил он. "Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится", - рассказал Юрасов. Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества. "Это повышение точности самолетовождения, улучшение качества радиосвязи", - уточнил Юрасов.

ИСТОЧНИК
 
Первый топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте
Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.
"Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайший месяц", - сказал он. "Рассчитываем на это", - уточнил главный конструктор, отвечая на вопрос, состоится ли прибытие первого Ил-78 в марте.
При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико- электронные системы, обновленную радиоэлектронику.
"Мы надеемся, что модернизацию пройдут все строевые самолеты Ил-76, а также самолеты-заправщики Ил-78", - подчеркнул Юрасов, уточнив, однако, что на модернизацию всех строевых самолетов Минобороны "пока твердого заказа нет".
 
Реклама
А ПС-90 на них изначально ставить не предполагалось?
Похоже, что не планировалось из-за требований МО:
"...Модернизированный самолет Ил-76MД-M сохраняет старые двигатели Д-30КП, которые дорабатываются с целью продления их ресурса. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Согласно требованиям Министерства обороны, стоимость модернизации Ил-76МД в вариант Ил-76MД-M должна составить только треть стоимости самолета Ил-76МД-90А новой постройки..."
 
А ПС-90 на них изначально ставить не предполагалось?
Накопленный опыт по доводке и эксплуатации ПС-90А в гражданской авиации, а также испытаний его модификации ПС-90А-76 в составе силовой установки опытного Ил-76МФ (первый его полет состоялся 1 августа 1995 г.) является серьезным аргументом в пользу выбора его для ремоторизации военно-транспортных Ил-76МД. Если бы не одно «но»: стоимость одного двигателя типа ПС-90А составляет около 3 млн долл., соответственно комплект из четырех двигателей для ремоторизации одного Ил-76МД стоит около 12 млн долл., а с учетом необходимых работ по адаптации самолета к принципиально новой силовой установке стоимость перевода одного Ил-76 с Д-30КП на ПС-90А-76 оценивается в 14–16 млн долл. Стоимость же одного нового Д-30КП-3 «Бурлак» оценивается НПО «Сатурн» в 36 млн р. (около 1,2 млн долл.), а если он получается путем модернизации ранее выпущенного Д-30КП-2 в процессе капитального ремонта – в 24 млн р. (около 800 тыс. долл.). Таким образом, цена ремоторизации одного Ил-76 «Бурлаками» может составить всего 3,2–4,8 млн долл., что в среднем в 3,5 раза меньше, чем в случае с использованием ПС-90А-76. К этому следует добавить то обстоятельство, что высокая (до 75%) степень унификации Д-30КП-3 и Д-30КП-2 упростит их совместную эксплуатацию в строевых частях Военно-транспортной авиации, где уже имеется необходимая инфраструктура и богатый опыт обслуживания двигателей Д-30КП. Подводя итог, стоит отметить, что, конечно же, право выбора типа двигателя для модернизации самолетов Ил-76 остается за заказчиком. Если его возможности позволяют заплатить дороже, но получить несколько более высокие характеристики, – тогда, наверное, имеет смысл обратиться к варианту с ПС-90А-76. Но если средств не так много, а необходимость ремоторизации уже назрела (а именно такая ситуация скоро станет неизбежной, например, для российских ВВС и ряда относительно небогатых авиакомпаний) – предпочтение все же может быть стоит отдать более «бюджетному» варианту с «Бурлаком».
Подробности:
Взлёт 5/2005 май
Видимо, решили крупно сэкономить. Жаль, при массовом освоении Д-30КП-3 его можно было б и китайцам предложить для ремоторизации. :(
 
Ой...Ил-78М-90 окончательно скатился вправо ?? Первый полёт планировался в августе.
«Сейчас в производстве находятся четыре самолета Ту-204. Также продолжается работа по программе Ил-76МД-90А. Ведется строительство первого топливозаправщика Ил-78М-90А. Перед нами поставлена задача – собрать воздушное судно до конца года. Также предприятие участвует в кооперации по производству самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100. Кроме того, на «Авиастаре» ведутся работы по изготовлению агрегатов для самолета Ил-112В. Первые поставки на Воронежский авиазавод начнутся в апреле, детали уже начали делать», – прокомментировал генеральный директор АО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

ИСТОЧНИК
 
Последнее редактирование:
Ой...Ил-78М-90 окончательно скатился вправо ?? Первый полёт планировался в августе.

ИСТОЧНИК

- да ещё б хотелось знать, а что там с Ил-96-400ТЗ на ВАСО делается (ну или нет)?
Опять же сначала планировалось:

Для создания первых двух закупленных Минобороны топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ будут использованы недостроенные корпуса, пояснили «Газете.Ru» в ВАСО. «У нас есть задел из нескольких корпусов, два из них мы достроим для Минобороны. Остальные заказаны СЛО», — пояснил представитель ВАСО.
http://www.gazeta.ru/politics/2015/01/13_a_6374661.shtml

Но потом переиграли, видимо, исходя из денег и времени:

В самолеты-заправщики будут модернизированы Ил-96-400Т RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997г. как Ил-96Т с двигателями PW-2337, в 2004-07г. конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (з/н 97693201003, совершил первый полет в 2009г).
...
Согласно условиям договора ВАСО должно завершить модернизацию воздушных судов не позднее сентября 2018г.
http://alexeyvvo.livejournal.com/100366.html
 
Посторонним В От товарищей из bmpd пришла вот такая информация;
Кроме того, по словам источников "Ъ" в сфере оружейного экспорта, в 2016 году стороны продолжат переговоры по закупке Алжиром двух военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А (в случае подписания контракта в 2016 году Алжир должен будет получить два самолета уже в 2017-м).
Примечание bmpd. По информации нашего блога, в ближайшее время алжирской делегации действительно будет демонстрироваться в полете один из двух Ил-76МД-90А установочной партии, переданный в ВКС России. По итогам показательных полетов алжирская сторона будет принимать решение о закупке.
Может быть 0106 и 0107 зарезервированы для иностранных покупателей??
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад