Ил-76 и Ил-476

Скажите, а как вы тогда оцените позицию "Климова"
Я довольно сдержанно (в т.ч. в силу имеющегося опыта) отношусь к "Климову" (хотя "говорят" - там становится лучше - дай Бог, хотя я сомневаюсь). Но я уже взрослый мальчик, что бы довольно скептично относиться к рассказам про лояльность тех или иных людей из бизнеса или власти. То есть разумеется есть и среди них последовательные и лояльные сторонники тех или иных идей, но мне кажется, это не наш случай. Что у них там в мыслях - это всё очень славно и греет чью-то душу, но "оплата по факту". А так это всё похоже на героев анекдота "е*ал и плакал".
Позиция ваша понятна: лояльность - это когда зарубежная компания поставляет свою продукцию российском компании "бездвоздмездно, то есть дагом"
Дружище, я смотрю Вам часто понятнее что говорит собеседник, чем ему самому. Это не здорово. Затрудняет общение.

Моя позиция простая. Богуслаев - разумный человек и хорошо понимает разницу между ремонтным заводом и производством продукта. Второе много выгоднее, но будущее МС в этом разрезе без России очень туманно. Поэтому совершенно очевидно, что Богуслаев держался за эти контракты и при малейшем потеплении постарается к ним вернуться. Но разумеется не от какой-то мифической лояльности России, а просто из понимания собственной выгоды.

По его словам, в беседах с Президентом Украины Виктором Януковичем и премьер-министром Украины Николаем Азаровым он постоянно подчеркивает тот факт, что россияне должны купить акции предприятия, если хотят иметь с ним общий бизнес, но контроль над совместным предприятием должен непременно оставаться за правительством Украины.
https://www.rbc.ua/rus/news/v-bogus...inenie-s-rossiyskim-aviapromom-26052010104100
 
Реклама
- ну тут надо разобраться. Конечно, всё прогнило в датском королевстве, но кому-то ведь выгодно чтобы это происходило?
Кроме непосредственно самого пана Богуслаева. Он, надеюсь, при этом в убытке не оставался?
Непростой (вопреки кажущемуся) вопрос... В тактическом плане, наверное, не остался. А вот в стратегическом...
Парадокс заключается в том, что Богу кровно заинтересован в поставках (особенно экспортных) российских вертолётов - даже если это вертолёты с двигателями "Климова". Потому что любой поставленный за рубеж Ми или Ка - это долговременная кормовая база МС. Не секрет, что со "вторичкой" (обслуживание, ремонт, поставки з/ч) у нас откровенно плохо. Традиционно. РОЭ подобной мелочёвкой не занимается принципиально, и та же ОДК, скажем, имеет лицензию на ВЭД в части той самой "вторички". Но хороших спецов по ВЭД в ОДК нет - все хорошие как раз в РОЭ. Вот и жалуются со всех сторон инозаказчики - ну, это вы и сами наверняка знаете.
В условиях "вторичного вакуума" МС себя прекрасно ощущает. И чем больше наших "вертушек" продаётся - тем лучше себя МС ощущает.
Обслуживание машин внутри РФ - вопрос тоже решаемый. Через Белоруссию. И схемы, насколько я понимаю, уже отработаны и задействованы.
Обратите внимание: ВР за этот год произведут вряд ли (заметно) меньше машин, чем в прошлом году. При этом "Климов" ни хрена "расово верного" не выпустил. Да даже если и выпустил согласно обещаниям (позже мы к обещаниям вернёмся), то это капля в море: 30 двигателей (это в лучшем случае) на фоне общего объёма поставок 450-500 ед. И это только первичный рынок - а двигатели ещё нужны взамен выработавших ресурс. Ладно, что-то климовцы собрали из комплектующих, закупленных в своё время в массовом порядке у МС (полки на складах в Запорожье и Снежном, говорят, оголили). Но это было-то, дай бог памяти, осенью 2014 г. На всю жизнь не нахапаешь. Так что разрыва не может не быть. И полагаю, что закрывается этот разрыв традиционно - "шпульками" из Запорожья, к которым на "Климове" прикручивают БАРКи. Только идёт это всё не напрямую (это невозможно ни для Киева, ни для Москвы), а через Беларусь.

Теперь о том, "кому выгодно". Здесь интересная динамика. Сначала песТни про "50 движков в следующем году" пели климовцы. Потом они затихли, а эстафету подхватил Масалов (экс-глава ОДК). Когда Масалов покинул своё кресло (до сих пор не знаю, то ли его ушли, то ли он вовремя соскочил, предвидя раздачу люлей - но склоняюсь ко второму, он себе непыльную работёнку в ОАК нашёл), озвучку взял не себя Чемезов. При этом он стал мягко дезавуировать Масалова. Если М. летом прошлого года привычно бил себя в грудь плакатом с цифрой "60", то Ч. в декабре выразился, типа, "мы в этом году делаем 30 двигателей" (на глагол обратите внимание). То есть пошёл мягкий отход взад по части обещаний. Что понятно, поскольку Ч. "един в трёх лицах": ему подконтрольны и ОДК (то есть придётся как-то оправдываться за шалости своих подчинённых), и "Вертолёты России" (которые в отсутствие движков будут просто срывать и ГОЗ, и экспортные контракты), и РОЭ (которому по причине срыва контрактов тоже будет несладко).
В версию, что тёртый бюрократ Масалов (поработавший, кроме всего прочего, на "Сатурне" и на "Салюте") не знал, что движков не будет, я не верю (а вы? :)). Что про это не знал Чемезов, я тоже не верю (а вы? :)). То есть лестница вранья восходит высоко. Богуслаеву (даже если бы он этого захотел) забраться туда было бы трудновато - для Чемезова он не фигура (политическая).
Вот никак не ниже означенного уровня (выше я не полезу - голова закружится :)) и следует искать тех, кому было выгодно происходящее...

А там можно перейти к тем ( скорей всего тем же самым ;)) кто перекрыл ему доступ к искомым материалам.
Nothing personal - just business. :|
Там история, мне совсем непонятная. По весьма достоверным данным, поставки начали тормозить ... без команды "сверху". Или, если команда таки была, прошла она не по отраслевым каналам, а как-то мимо них (конспирологию не люблю - но приходится строить и такие дурацкие версии, ибо "всё в дыму"). Либо (ещё одна невнятная версия) у ряда товарищей на почве общей укрофобии съехала крыша, и они решили проявить инициативу, которая (как они думали) будет благосклонно воспринята "наверху". Сами додумались, или на благосклонность намекнул кто-то - тоже непонятно. В общем, тёмный лес...
Впрочем, подозреваю, что по нужным головам уже настучали, и поставки возобновились. Потому как если Богу вынужден будет закупать спецстали на Западе, рост цены движков по ВР как раз и ударит. А оно у нас кому нужно?

Вот такое путаное / сумбурное изложение ситуации и событий. Однако же, извиняйте, "других писателей у меня для вас нет" (И.В.Сталин) :)
 
Дружище, я смотрю Вам часто понятнее что говорит собеседник, чем ему самому. Это не здорово. Затрудняет общение.
А давайте вы мне переведёте на русский язык фразу "Движки в Россию уходили не только за лояльность, но и за деньги". Глядишь, я что-то и пойму. :)

...будущее МС в этом разрезе без России очень туманно.
Ваша позиция отягчается :) тем, что ура-патриотическим понятием "будущее МС без России" вы подменяете / прикрываете реальное "будущее МС без ОДК". Или Россия и ОДК для вас синонимы? :)

...россияне должны купить акции предприятия, если хотят иметь с ним общий бизнес,..
Вы думаете, что сообщили что-то новое? В том-то и было противоречие: покупка против обмена на акции ОДК. Однако речь в любом случае шла об 11-ти процентах акций МС - так что ваш намёк на "контроль" совсем уж не в кассу.
Вы, кстати. на вопрос так и не ответили: сами бы вы как в такой ситуации поступили? :)
 
Ваша позиция отягчается :) тем, что ура-патриотическим понятием "будущее МС без России" вы подменяете
Может всё-таки слезете с броневика?.. Тогда и поговорить сможем.
Вы, кстати. на вопрос так и не ответили: сами бы вы как в такой ситуации поступили?
Если бы я был Богуслаевым, то вероятно, что точно так же, как Богуслаев. По крайней мере если бы руководствовался вопросами чистого бизнеса без личного - у него всё в короткую, но очень рационально. Посмеиваясь в кулак над теми, кто рассказывал бы про мою лояльность. Но, конечно, дружески похлопывая их по плечу - мол - давай-давай - митингуй, дело доброе ;)

Если Вы обратили внимание, я нигде не осуждаю Богуслева за его личные решения - это его дело. Я лишь говорю о том, что слово лояльность тут совершенно не подходящее. Он не друг и не брат. Он коммерсант - очень не простой, живущий своим интересом, а не сомнительными лояльностями неизвестно чему или кому. Только и всего.
 
Посмеиваясь в кулак над теми, кто рассказывал бы про мою лояльность. Но, конечно, дружески похлопывая их по плечу - мол - давай-давай - митингуй, дело доброе ;)
В отличие от вас, мне есть, с чем сравнивать. Конкретно это "Зоря-Машпроект", которая находится точно в такой же ситуации, что и МС. Тамошнее руководство при первом же окрике из Киева (да, собственно, и не окрике, а нахмуренных бровях) тут же сложило лапки крестом и поставки прекратило. Со всеми вытекающими и для России, и для своего завода последствиями.
Богуслаеву никто не мешал поступить точно так же. Уж денег у него заведомо больше, чем у всех членов николаевской верхушки, вместе взятых.
И если в вашем представлении лояльность - это нечто идиотско-идеалистическое, то в моём - чёткое понимание баланса интересов, причём интересов долговременных.

Так что ещё раз: слазайте с броневика. :)
 
Конкретно это "Зоря-Машпроект", которая находится точно в такой же ситуации, что и МС
у них ситуация диаметрально разная. зоря это госпредприятие, а мотор сич - частная лавочка богуслаева. поэтому существует разница в прислушивании к мнению киева.
 
well, спасибо за уточнение. Только вот абсолютизируете вы это различие, как мне представляется, напрасно.
Ибо, с одной стороны, есть такая вещь, как национализация с целью "обеспечения функционирования производства, которое имеет стратегическое значение для безопасности и обороноспособности страны государства" - и МС имела шанс перестать быть частной лавочкой.
С другой стороны, известный нам обоим глава государственного предприятия после своего как-бы снятия с должности спокойно разъезжал по загранкомандировкам и подписывал договоры от имени оного госпредприятия, фактически посылая власть нах. Находясь, кстати, при этом под носом у оной власти, а не за 400+ вёрст от неё и в окружении населения, наполовину состоящего из русских. Что тоже имеет некоторое значение.
Так что в данных случаях взаимоотношения директора с властью, на мой взгляд, определяются не столько формальным статусом, сколько наличием у директора вторичных половых признаков соответствующих личностных качеств.
 
Там история, мне совсем непонятная. По весьма достоверным данным, поставки начали тормозить ... без команды "сверху". Или, если команда таки была, прошла она не по отраслевым каналам, а как-то мимо них (конспирологию не люблю - но приходится строить и такие дурацкие версии, ибо "всё в дыму"). Либо (ещё одна невнятная версия) у ряда товарищей на почве общей укрофобии съехала крыша, и они решили проявить инициативу, которая (как они думали) будет благосклонно воспринята "наверху". Сами додумались, или на благосклонность намекнул кто-то - тоже непонятно. В общем, тёмный лес...
Впрочем, подозреваю, что по нужным головам уже настучали, и поставки возобновились. Потому как если Богу вынужден будет закупать спецстали на Западе, рост цены движков по ВР как раз и ударит. А оно у нас кому нужно?

- а не было ли как-нибудь проще , без укрофобии?
При поставке образовывались дельты в финансовых потоках, и заинтересованные лица.
В более тяжёлой обстановке их могли присушить, хоть бы и со стороны ВАБ-а.
Вот они и обиделись ;)
 
Реклама
Они уже 10 лет этим занимаются. Для Николаева.
http://uaprom.info/news/13151-dnepr...yh-splavov-dlja-gazoturbinnyh-dvigatelej.html
Теперь и Богуслаев их клиент. Где-то на днях проскакивало, что МС начала изготавливать вертолетные двигатели без использования российских компонентов. Я так понял, что речь идет скорее всего о полуфабрикатах, а не о компонентах высокого уровня.
Также ДСС взялась поставлять Антонову заготовки для деталей шасси на Ан-178
 
Последнее редактирование:
И чего он раньше у них не покупал
Потому что Богуслаев - агент влияния...
А николаевцы поумнее и попродвинутее, они и титан давно прекратили в России покупать.
Кстати о титане. Сейчас Запорожский титано-магниевый комбинат ( производит первичный титан) совместно с ДСС занялись вопросом производства полуфабрикатов из титановых сплавов. Учитывая, что Group DF, которая владеет ЗТМК, принадлежит 33% акций итальянской компании Tifast, которая является сертифицированным поставщиком титановых полуфабрикатов для многих европейских потребителей, вкл. и Airbus, то наверное что-то получится.
И Салда пойдет лесом. Главное, что прекратили поставлять ей ильменитовую руду и губчатый титан. Пусть руду с Цейлона возят.
 
Последнее редактирование:
Потому что Богуслаев - агент влияния...

- простите, это вы серьёзно? o_O
ИМХО, если он чей и агент влияния, то только М-C и своего кошелька (а уж что там на первом месте , что на втором - мне не видать ).
 
Ну личный кошелек - он у всех на первом месте..
А Богуслаев всегда был идеологом дружбы и кооперации........
И не только Богуслаев, Кива тоже. И в ОАК и ОДК немало кто крутит пальцем у виска, поглядывая наверх.
 
Вот призываешь людей "танцевать от задач" - а их всё равно в сравнительную фаллометрию тянет. :)
Задача: доставка на грунт ("сигма"=7, Ил-76 проходит, длина полосы тоже для него достаточна) двух БМД-4М. Посадочная масса - максимальная для грунта. Смотрим Ил-76 и Ан-70.
В задаче спрашивается: сколько керосина останется на борту того и другого после разгрузки, и на какое расстояние тот и другой смогут улететь с площадки десантирования?
Не, это вопросы из любопытства, надеюсь здорового;)
Фаллометрия это с Ан70 и китайским грузовиком по габаритам отсека.
Пусть в него лезет без проблем хотя бы техника МСБ. Я не говорю о всех средствах усиления инженерных войск, артиллерией, ПВО и РЭБ, там конечно глухо.
Про двигатели это Вы сами лучше расскажите, про две модели с которыми летает. Под 3 я имел в виду верхние модели из линейки ПД14.
Если не рассматривать радикальное увеличение взлетного веса, Ил476 сойдет за основу. Если делать только фюзеляж, процентов 30 надеюсь можно сэкономить от оригинальной разработки?
 
Они уже 10 лет этим занимаются. Для Николаева.
Что для Николаева - это просто замечательно. Однако есть один нюанс - морские и энергетические турбины, которые делает З-М, "по специфике" несколько отличаются от авиационных.
Например, николаевский UTG-2500 при мощности 2850 кВт весит полторы тонны, а температура газа на турбине у него 1224К. Запорожский ТВ3-117ВМА-СБМ1В - это 1104 кВт, сухая масса 300 кг и Т3 >1300К. Такие различия подразумевают использование "несколько других" конструкционных материалов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
каким боком "Зоря-Машпроект" к теме Ил-76?
- прям так сразу? o_O
Днепроспецсталь (Запорожье), поставлял литые заготовки для дисков турбин АЛ-31. теперь лепят какой-то шлак челябинского розлива ...
 
Назад