- ну тут надо разобраться. Конечно, всё прогнило в датском королевстве, но кому-то ведь выгодно чтобы это происходило?
Кроме непосредственно самого пана Богуслаева. Он, надеюсь, при этом в убытке не оставался?
Непростой (вопреки кажущемуся) вопрос... В тактическом плане, наверное, не остался. А вот в стратегическом...
Парадокс заключается в том, что Богу кровно заинтересован в поставках (особенно экспортных) российских вертолётов - даже если это вертолёты с двигателями "Климова". Потому что любой поставленный за рубеж Ми или Ка - это долговременная кормовая база МС. Не секрет, что со "вторичкой" (обслуживание, ремонт, поставки з/ч) у нас откровенно плохо. Традиционно. РОЭ подобной мелочёвкой не занимается принципиально, и та же ОДК, скажем, имеет лицензию на ВЭД в части той самой "вторички". Но хороших спецов по ВЭД в ОДК нет - все хорошие как раз в РОЭ. Вот и жалуются со всех сторон инозаказчики - ну, это вы и сами наверняка знаете.
В условиях "вторичного вакуума" МС себя прекрасно ощущает. И чем больше наших "вертушек" продаётся - тем лучше себя МС ощущает.
Обслуживание машин внутри РФ - вопрос тоже решаемый. Через Белоруссию. И схемы, насколько я понимаю, уже отработаны и задействованы.
Обратите внимание: ВР за этот год произведут вряд ли (заметно) меньше машин, чем в прошлом году. При этом "Климов" ни хрена "расово верного" не выпустил. Да даже если и выпустил согласно обещаниям (позже мы к обещаниям вернёмся), то это капля в море: 30 двигателей (это в лучшем случае) на фоне общего объёма поставок 450-500 ед. И это только первичный рынок - а двигатели ещё нужны взамен выработавших ресурс. Ладно, что-то климовцы собрали из комплектующих, закупленных в своё время в массовом порядке у МС (полки на складах в Запорожье и Снежном, говорят, оголили). Но это было-то, дай бог памяти, осенью 2014 г. На всю жизнь не нахапаешь. Так что разрыва не может не быть. И полагаю, что закрывается этот разрыв традиционно - "шпульками" из Запорожья, к которым на "Климове" прикручивают БАРКи. Только идёт это всё не напрямую (это невозможно ни для Киева, ни для Москвы), а через Беларусь.
Теперь о том, "кому выгодно". Здесь интересная динамика. Сначала песТни про
"50 движков в следующем году" пели климовцы. Потом они затихли, а эстафету подхватил Масалов (экс-глава ОДК). Когда Масалов покинул своё кресло (до сих пор не знаю, то ли его ушли, то ли он вовремя соскочил, предвидя раздачу люлей - но склоняюсь ко второму, он себе непыльную работёнку в ОАК нашёл), озвучку взял не себя Чемезов. При этом он стал мягко дезавуировать Масалова. Если М. летом прошлого года привычно бил себя в грудь плакатом с цифрой "60", то Ч. в декабре выразился, типа,
"мы в этом году делаем 30 двигателей" (на глагол обратите внимание). То есть пошёл мягкий отход взад по части обещаний. Что понятно, поскольку Ч. "един в трёх лицах": ему подконтрольны и ОДК (то есть придётся как-то оправдываться за шалости своих подчинённых), и "Вертолёты России" (которые в отсутствие движков будут просто срывать и ГОЗ, и экспортные контракты), и РОЭ (которому по причине срыва контрактов тоже будет несладко).
В версию, что тёртый бюрократ Масалов (поработавший, кроме всего прочего, на "Сатурне" и на "Салюте") не знал, что движков не будет, я не верю (а вы?
). Что про это не знал Чемезов, я тоже не верю (а вы?
). То есть лестница вранья восходит высоко. Богуслаеву (даже если бы он этого захотел) забраться туда было бы трудновато - для Чемезова он не фигура (политическая).
Вот никак не ниже означенного уровня (выше я не полезу - голова закружится
) и следует искать тех, кому было выгодно происходящее...
А там можно перейти к тем ( скорей всего тем же самым
) кто перекрыл ему доступ к искомым материалам.
Nothing personal - just business. :|
Там история, мне совсем непонятная. По весьма достоверным данным, поставки начали тормозить ... без команды "сверху". Или, если команда таки была, прошла она не по отраслевым каналам, а как-то мимо них (конспирологию не люблю - но приходится строить и такие дурацкие версии, ибо "всё в дыму"). Либо (ещё одна невнятная версия) у ряда товарищей на почве общей укрофобии съехала крыша, и они решили проявить инициативу, которая (как они думали) будет благосклонно воспринята "наверху". Сами додумались, или на благосклонность намекнул кто-то - тоже непонятно. В общем, тёмный лес...
Впрочем, подозреваю, что по нужным головам уже настучали, и поставки возобновились. Потому как если Богу вынужден будет закупать спецстали на Западе, рост цены движков по ВР как раз и ударит. А оно у нас кому нужно?
Вот такое путаное / сумбурное изложение ситуации и событий. Однако же, извиняйте,
"других писателей у меня для вас нет" (И.В.Сталин)