Ил-76 и Ил-476

К чему стремится руководство? Руководство Авиастара стремится получить заказы и заработать денег :) А вообще стране нужны грузовики, парк ташкентских 76х иссякает. А делать самолет по КД 40-летней давности глупо, потому век новых технологий :)
Центроплан остается таким же, только немного усиленный. А что там можно поменять?
Балочные держатели под авиабомбы вы имеете ввиду? Скорее всего нет, 76ой планируется использовать как обычный транспортник, вооружение на нем ни к чему. Хотя мы запускали в производство сборки со странными названиями "установка внешних спецузлов" и "внутренних спецузлов". Что это я так и не понял, да разбираться было некогда :)
 
Реклама
Да я имел в виду балочные держатели (БД) бомб. На прежних Илах были узлы для их установки и лебедки БЛ-47 входили в комплект наз. оборудования. В 80-х годах несколько раз устанавливали БД и бросали практические бомбы на полигоне в Прибалтике. Узлы для установки БД были на ОЧК по 2 на каждой плоскости-внутренние и внешние. То, что Вы написали "Установка внешних спецузлов" и "внутренних спецузлов" скорее всего они и есть. Я думал этой экзотики больше не будет.
 
Pajaro Carpintero, насколько я знаю на новой 204-ке будет установлена механизация, элероны, рули высоты и направления из материала Hexcel.

А сколько примерно это всё весит и сколько веса сэкономит применение
материала Hexcel? Если Вы не знаете для Ту-204, то сколько примерно
механизация, элероны, рули высоты и направления весят у Ил-76 и сколько
новый материал сэкономил бы там? Кстати, у Ил-476 - тоже Hexcelьная
механизация?
 
А сколько примерно это всё весит и сколько веса сэкономит применение
материала Hexcel? Если Вы не знаете для Ту-204, то сколько примерно
механизация, элероны, рули высоты и направления весят у Ил-76 и сколько
новый материал сэкономил бы там? Кстати, у Ил-476 - тоже Hexcelьная
механизация?

У 476-го механизация старая, как у исходной машины. По поводу веса механизации крыла ничего пока сказать не могу, КД по ней на завод еще не поступала. По механизации оперения можно будет справиться.
 
А вообще стране нужны грузовики, парк ташкентских 76х иссякает. А делать самолет по КД 40-летней давности глупо, потому век новых технологий


Ilyushin,
интересно, как это понять - "иссякает парк ташкентских машин"? С одной стороны понятно: все самолеты Ил-76 делались когда-то в Ташкенте, и просто постепенно выбывают из строя. Но они же их делают там, - чего-то у них не хватает? Производственных мощностей, металла?
 
Flexo,
понятно. А интересно, как цена - на новый Ил-76ТД-90 произведенный в Ташкенте - устраивает потенциальных клиентов? Наверное, цена определяется в "индивидуально, в каждом конкретном случае"?
 
С запозданием на неделю, что отвечал 1 июля вице-президент ОАК г-н Прутковский на вопросы журналистов по программе 476.
Сейчас - этап изготовления оснастки (готово около 30%) и запуска закладных деталей на первые машины.
Установочная партия - 5 машин.
Первый полет головного - до конца 2011 г.
План по завершению сертификации и началу поставок - 2012 год.
Стартовый заказчик - МО, по проекту ГПВ-20 - "около 50 в вариантах транспортного и заправщика"
 
Товарищи, какие пять машин? Делегация с вашего Авиастара была у нас, на ТАПОиЧ, на котором, собственно говоря ОАК режет семейство ИЛ-76/78/76-МФ под 476-ую машину не давая нам заключать контрактов на эти машины. Правда тут и наше правительство во всю добивает объединение..Так вот, сейчас прорабатывается контракт на закупку 2-х комплектов механизации, килей, ног шасси и еще какого-то сортамента агрегатов для изделия "476", которые идут с серйиного ИЛ-76 МД. При этом было достаточно официально заявленно, что указанные агрегаты сам Авиастар делать сейчас не в состоянии. Два комплекта - это, скорее всего, одна на испытания, другая - в ЦАГИ, на ломку, но никак не живым заказчикам. Я уж молчу про заправщик, который требует поиска производителей УПАЗов -изделия "Звезды", большая часть которого изготавливалась опять-таки у нас на ТАПОиЧ. Мне интересно, на Авиастаре крыло-то собрали? Оно ведь цельное, задача весьма сложная. Вобщем, к 2012 году поднять и сертифицировать машину..выглядит утопично.
 
Последнее редактирование:
Михей, я лишь изложил выше, что слышал сам из уст "ответственного представителя" ОАКа. Ваш патриотизм понятен. Но не Ваше ли руководство (вплоть до руководства республики) само к такому привело? Ведь ТАПОиЧу предлагали в ОАК, но "вопрос был отложен по просьбе узбекской стороны на неопределенное время". Поэтому Ил-114 и ушел из модельного ряда ОАКа (уступив место Ан-140), а много ли сам ТАПОиЧ их наделает и напродает? Аналогично с Ил-76. Понятно, что с пресловутым китайским контрактом "постарался" и наш доблестный РОЭ, но тем не менее... Складывается ощущение, что остающиеся 76-е для ВДА, может еще что-то для азербайджанцев, ну пара для Иордании - и на этом больше новых 76-х в Ташкенте мы не увидим. Если только агрегаты для поставки в Ульяновск. Хотя я далек от того, чтобы идеализировать ситуауцию с организацией производства 476-го...
А, кстати, расскажите пож., насколько реальна ситуация с иорданскими МФами? из каких планеров их делают и в какой стадии они сейчас?
 
Последнее редактирование:
Реклама
A.F., да кто ж спорит, что руководство нашей республики само приложило и прикладывает немало сил к тому, чтобы ТАПОиЧ перестал наконец делать самоли? Сейчас у нас идет..как это модно называется..а, реструктуризация, вот. То есть по русски - сокращение. А еще есть крайне любопытное постановление кабмина, по которому мы больше не будем делать самоли. То есть отдадим 2 Иордании, 2 - Волго-Днепру и 2 ИЛ-114-100 и все...Это работы на год-два. А что будет потом одному богу известно.
А вообще роковым для нас стало то, что ТАПОиЧ прокатили с китайским контрактом. 38 машин (34 МД+4 78-МКИ) обеспечили бы нас работой лет на 6-8 и никто бы просто не посмел как-то душить завод.
Что до вхождения в ОАК, то как я понимаю, там элементарно не сошлись в бабках. Кто от этого проиграет? Руководство страны? Думаете, его сильно колышут наши проблемы? Проиграет ТАПОиЧ и мы, его работники, основная масса которых, кстати - русскоязычное население.
И еще большой вопрос, насколько дешевле было не выкупать ТАПОиЧ, а осваивать производство ИЛ-476 в Ульяновске. Так ли велика экономия? Ведь не секрет, что развертывание технлогического цикла проивзводства ноовй машины, тем более, тяжелого транспортника требует огромных средств, тем более, что Ульяновск эту машину никогда не делал. У нас же по серийным (76 МД) машины цепочка развернута полностью и что важно - люди знают машину, она отработанна, вылизанна от и до. На Ульяновске же фактически все освоение пойдет заново. И кстати, по чертежам за каким изменением работают сейчас в Ульяновске? за 1-ым, 2-ым? Ведь наверняка ОКБ не присылало чертежи за последними изменениями - оно да-а-авно их просто сваливает грудой в архиве, а у нас уже прошли 10-15 изменения, т.е. примерно по 80-120 ПИ к чертежам. И весь этот путь в Ульяновске придется пройти заново...
Дальше - ладно, принято решение осваивать машину в Ульяновске. Так казалось бы, навербуй людей из Ташкента -у нас помимо ТАПОиЧ ремонт этой машины производит бывший 243 авиаремонтный ГА, которые ее знают, обеспечь общежитием... У нас и сейчас можно было бы набрать около 1000 рабочих и ИТР, не пенсионного возраста отлично знающих самолет. И тогда срок 2012 год был бы вполне реальным, но вместо этого Авиастар сокращает своих рабочих...И опять-таки вопрос -кому будут нужны эти машины? МО? Я в это не верю. Возьмут парочку в лучшем случае. Продвигать этот продукт на внешние рынки? Но это долго, да и машину же надо будет обкатать.Это ИЛ-76 все знают и все на них летают, а это же будет все же новая машина и доказывать ее состоятельность придется заново, при том, что машина будет куда дороже серийной. Будут ли ее покупать, или все предпочтут всеми правдами и неправдами продлят ресурс у уже находящихся в эксплуатации самолетов? А то, что у нас целый модельный ряд толком не поднявшлся в воздух, ограничившись минимальными сериями, надеюсь вам напоминать не приходится - те же ТУ 334, Ту-204,ИЛ-96, ИЛ-96-300, ИЛ-96Т, Ил-114 (3) Ил-144-100(7), ИЛ-114Т(1)..этот ряд можно продолжать. ..Т.е на мой взгляд, реально ее продажи куда-то при самых лучших раскладах будут аж к 2015 году. Недаром сейачс со складов ТАПОиЧ просто выгребают детали и сборки всевозможные фирмы-посредники, особенно усердно скупая все детали от так называемых "темных" машин - и понятно - если сейчас фактически ИЛ-76 делать не будут, новая машина пока будет облетана еще лет 6-10 будет не до Тем. А эти специфические машины в некторых специализированных областях просто необходимы.
По ИЛ-76 МФ (ЭИ) для Иордании -работаем во всю. Запущен практически весь объем тех. докмуентации, на первый планер навесили двигатели, сейчас тянут электрику, системы, вешают мехнаизацию. Срок выкатки на ЛИС - август, но не думаю, что мы успеем. Реально - октябрь, вряд ли раньше - большие проблемы с ГИЗами, которые поставляет ОКБ.
Второй планер еще толком не ковыряли, так, стучат потихоньку. Оба планера производства 96-98 гг, т.е. коробки из задела.
ну и в опрос к Вам -Вы сами работаете на Авиастаре? Где там разместили производство машины -нашлось место в старых корпусах или порезали какие-то стапеля от других машин?
Что до ИЛ-114, то увы, покупают не АН-140 и не АН-148 и не ИЛ-114, а опять же западные машины. Пока государство не будет по-настоящщему лоббировать интерсы авиапрома, а не говорить красивые слова с одной стороны. а с другой - допускать покупку фактически гос. авиакомпанией 50 Боингов мы так и будем вымирать поодиночке.
 
Последнее редактирование:
Михей,
спасибо! а уточните пож., что значит
Как правильно название иорданской машины пишется? И планеры, которые как Вы пишете, взяты из задела 94-96 годов, были еще тогда изготовлены "длинными", МФовскими? Из какой серии они, тоже из 90-й, как первый летный МФ (90-01) (вроде пока не засветились машины 90-05, 90-06, 90-08)? И вообще сколько таких "длинных" планеров тогда успели сделать?
Со многим, о чем Вы говорите, согласен. Но формулировка "прокатили" с китайским контрактом по-моему не вполне корректна... Насколько я знаю, главная причина срыва сделки стали заведомо нереальные финансовые ее показатели. Почему РОЭ подписал контракт на таких условиях - другой вопрос...
На Авиастаре я не работаю, но бывал несколько раз за последние пару лет. Насколько я понимаю, сборку 476-х будут вести не в основном ПОС (производство окончательной сборки, где собирают Ту-204 и ремонтируют Русланы), а в другом цеху.
 
DK, спасибо за информацию. Только я хотел бы заметить вот что - на Ульяновске есть люди с ТАПОиЧ, более того, в свое время на ваш завод еще при запуске АН-124 уехала добрая треть наших работников, о чем у нас помнят. кстати, когда к нам совсем недавно приезжали ваши по поводу комплектующих, то часть делегации как раз и составляли бывшие работники ТАПОиЧ. Другое дело, что все же такого количества рабочих и инженеров, которые непосредственно строили ИЛы на ТАПОиЧ у вас сейчас нет -попросту кого-то сократили, во всех этих волнах реструктуризации, кто-то уволился, кто - то на пенсии, а кто-то уже и в лучшем мире. Да и те, что остались уже даа-а-а-вно не делали ИЛ-76. Вот и получается, что именно под ИЛ-76 народу на Авиастаре вовсе не так много, иначе не заказывали бы у нас киль, механизацию, шасси и т.п. вы сами же понимаете, что к 2012 году машину не сертифицируют, и скорее всего, даже не соберут. А если разворачивать полноценное производство, то нужно куда больше народу. И желательно тех, кто машину знает. Вы же еще и АН-124 хотите возобновить производство? И как ваш завод потянет два тяжелых транспортника +Туполя тем количеством работников, что у вас сейчас есть? С улицы набирать? Так какие это работники? Уж проще и что самое главное, лучше вербовать тех, кто в авиастроении не новичок.
Другое дело, что тут опять мы упираемся в вопросы о том, кому это нужно. Если государству (во что лично я не верю) нужна ВТА, нужны транспортники для народного хозяйства, которые способны перевозить крупногабаритные грузы в любую точку земли то и АН-124 и ИЛ-476 будут летать и тогда имеет смысл делать все то, о чем я писал выше. А если государство и дальше намеренно лишь имитировать попытки спасти и реанимировать авиастроение, то заводы просто повымирают. Потому что производство и продажа 2-4 машин в год никого не спасет, а лишь продлит агонию просто потому что все наши заводы рассчитанны на серийное производство, а не на еденичные заказы. Технологическую цепочку еще никто не отменял, я уж молчу про смежников, которые просто сворачивают производство некоторых ГИЗов. Пока что лично я поводов для оптимизма не вижу.
Ну и теперь поясните - АСП - это что? Агрегатно-стапельное производство? А термоплан - это что за зверь? Стапеля на фюзеляж (слышал, что он во многом индентичен серийному) все смонтировали - на Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и стыковочный?
Кстати, Милюков у вас сейчас еще работает? и какую должность занимает, если не секрет?

---------- Добавлено в 02:13 ----------

A.F., Иордания - это ИЛ-76ЭИ. Поясню - 76ЭИ отличается от МФ по электрике (кое-какие блоки поставили новые, кое-что наоборот сняли ибо нельзя ставить на экспорт) и надписями на английском. Ну те, что поставили новые - это во многом те, что обкатали на ИЛ76-ТД-90ВД (Волго-Днепр), ведь сам МФ - это машина, котоая была запущенна в 95 году. С тех пор лицо авионики поменялось более чем серьезно. По планеру и ЛТХ это тот же МФ и разумеется, основная масса чертежей по каркасу и по системам просто наследуется с обычного МФ.
Дальше. Планер ИЛ-76МФ во многом индентичен серийному и потому все доработки производились модульно, т.е. на этапе сборки агрегатов. Ну вот например, вставки изготавливались и стыковались с готовыми Ф-2 и Ф-3, а потом собирался фюзеляж. То, что было нужно, делалось вновь - крыло, пилоны, шасси и т.д. Записки были аж на 10 МФ и столько же ТФ (гражданский вариант, по аналогии с МД/ТД), однако реально собранных коробок 4+ 9001=5.
9002 и т.д ушли на китайский контак 95-97 гг. это была лебединная песня нашего объединения - 30 машин Э (экспорт) для КНР.
Сейчас уже давно идут серии 96.... ну и одна из МФ - 9401. Такой разброс объясняется тем, что запустив сначала запсики на 10+10 машин МФ/ТФ завод вскоре понял, что никто всерьез ими заниматься не собирается и остановил работы, сделав 5 штук. Остальные шли серйиные, потом были "300" (Индйиский контракт на топливозаправщик) Из задела машины постепенно выбирались для ВД, Азербайджана и т.д.
Про Китайский конртак говорят много чего. Кто говорит, что изначально была заложенна маленькая сумма. Кто - что ТАПОиЧ предложили столько, что цена не оправдывала изготовление машин. Кто - что не сошлись в откатах...Вот я почему-то больше верю в последний вариант.
 
Последнее редактирование:
RuLavan, вообще-то на ИЛ-76-МД точно так же две палубы. Это, если что, нома для военно-деснатных машин. Вторая палуба, как правило, убирается.
 
RuLavan, не веду десантное оборудование) Но для вас попробую уточнить.
 
Hi Михей,
I'm a fans of Il-76 come from China, and I have some question to ask you.
Can you tell me the cn or fn of red "06" of Uz Air force and the remain two cars of Volga-Dnepr ?
And how many airframes left in TAPOiCH now ? thanks!
realman1, sorry, i'm no dont speak eanglish. Поэтому отвечаю по-русски на то, что понял.
Михей, realman1 спросил, не известны ли Вам заводские/серийные номера Ил-76 с бортовым номером "06" ВВС Узбекистана и следующих двух бортов для а/к Волга-Днепр.
И сколько бортов осталось в заделе.
 
Micro, спасибо.
Про задел я понял. Есть еще малясь самолей, не все достроили и продали.
Серийный номер "06" ВВС я не знаю.
А зачем нашему другу из Поднебесной знать серийные номера ВД-шек?)
 
Реклама
Назад