Ил-86. Истории

И какая длина разбега у пустого?
Я не знаю.
Ил-86 ( и Ил-96) взлетали с более короткой ВПП аэродрома на Ходынке (1800 м.).
Весь вопрос: далеко ли лететь после взлета. (т.е. сколько топлива залить, чтобы хватило до аэродрома посадки). Одно дело - с Ходынки в Жуковский, а из Адлера в Москву -немного другое.

в историческом масштабе её совсем недавно удлинили, всего несколько лет назад.
Речь шла про ВПП- 06/24. Удлиняли ее в самом начале 1980-х. Практически - 40 лет назад.
Поэтому я бы не сказал, что 40 - это "несколько". 40 лет в историческом масштабе это скорее "не много", но уж точно не "несколько"?
А вот ВПП-02/20 действительно недавно удлинили....(около 10 лет назад)

P.S. Регулярные рейсы с пассажирами Ил-86 в Адлер начались, если не ошибаюсь, аж в 1985 году. По крайней мере, летом 1984 года из Москвы в Адлер летали еще только Ту-154.
 
Реклама
Про ремоторизацию Ил-86 под западные двигатели писали уже в 1990-м году. Когда была така любовь с супостатами...

"Воздушный транспорт"

Так написано в отраслевой газете, как будто на международных он в СССР не летал.

P1350348 Ил-86 двигатели 1990.JPG


Например, с 1988 года:

P1350349 Ил-86 Бразилия 1988.JPG
 
Подскажите временные интервалы, когда летали MOW-SNN-YQX-JFK/MOW-SNN-YQX-HAV на Ил-86?
 
Подскажите временные интервалы, когда летали MOW-SNN-YQX-JFK/MOW-SNN-YQX-HAV на Ил-86?
SVO-SNN-YQX-HAV на Ил-86 с 14.08.1984 (SU-333/334). До какого момента были эти рейсы - точно не помню. Но в 90-е на Ил-86 полёты выполнялись.
Сам летал в Гавану в августе 1986 г =)

===

SVO-SNN-YQX-JFK на Ил-86 летали в промежутке с 03.07.1981 (начало выполнения международных рейсов шереметьевской эскадрильи Ил-86) до 15.09.1983 (указ Рейгана о запрете деятельности Аэрофлота на территории США).

В апреле 1986 запрет сняли, но в JFK с 29.04.1986 летал Ил-62М. Ил-86 опять появился на этом маршруте только начиная с февраля 1990 (SU-315/316) SVO-SNN-YQX-JFK. А со 02.08.1990 на Ил-86 открыли рейс из Ленинграда (SU-319/320) LED-SNN-YQX-JFK.

Летали до июля 1993 г. С 14.07.1993 рейс SU-315/316 выполнялся уже на Ил-96-300.
 
Последнее редактирование:
@Serg, это откуда данные? Интересно.
Из разных источников: расписания, пресса, история АФЛ, мемуары сотрудников. Я собираю материалы с детства. Такое хобби =)

На нашем Форуме есть абсолютные эксперты по этой теме. Если что, они подправят =)
Ну а я - просто любитель, который слетал в Гавану подростком в 1986 году и после этого окончательно "заболел" авиацией.
 
А со 02.08.1990 на Ил-86 открыли рейс из Ленинграда (SU-319/320) LED-SNN-YQX-JFK.
Спустя много лет, на встрече ветеранов Ил-86,Борис Григорьевич Демченко рассказывал как ему удалось пробить рейс в Нью Йорк. Все решилось под коньяк прямо в депутатском зале аэропорта Пулково . Он провожал в Москву министра гражданской авиации Панюкова Бориса Егоровича, после третьего стакана на посошок, министр дал добро и ленинградские самолеты полетели в Америку 😂. В те времена такие рейсы выполняло только ЦУМВС и Ленинградский ОАО был первым, после Москвы, кто полетел через океан. Это было большим достижением для нашего отряда. Несколько пулковских Ил-86 были оборудованы инерциальными системами И-11 и системами дальней навигации "Омега" , так же подобрали самые опытные экипажи. Сначала рейсы выполнялись совместно с московскими экипажами и как то даже самолетами менялись, а потом стали летать самостоятельно. Я помню как мы в Пулково готовили самолеты к этим рейсам и как встречали их из трансатлантического полета. А супруга даже пару раз слетала в качестве бортпроводника. Интересное было время.
 
И ведь хорошо начинали!
Пулковские Ил-86, в середине 90х начале 2000х ,летали в Лондон, Париж, Цюрих, Франкфурт,Мюнхен, Ганновер, Берлин, Прагу, Рим, Афины, Бургас,Варна, Барселона, Мадрид, Ларнака, Стамбул, Бодрум, Анталья, Даламан, Гоа, Дубай, Таиланд ,Тунис и так далее.
Первый мой рейс в составе экипажа в сентябре 1993 года был в Цюрих
 
Реклама
Спустя много лет, на встрече ветеранов Ил-86,Борис Григорьевич Демченко рассказывал как ему удалось пробить рейс в Нью Йорк. Все решилось под коньяк прямо в депутатском зале аэропорта Пулково . Он провожал в Москву министра гражданской авиации Панюкова Бориса Егоровича, после третьего стакана на посошок, министр дал добро и ленинградские самолеты полетели в Америку 😂. В те времена такие рейсы выполняло только ЦУМВС и Ленинградский ОАО был первым, после Москвы, кто полетел через океан. Это было большим достижением для нашего отряда.
Два начальничка бухнули в аэропорту и порешали. Ну да, большое достижение.
 
Да, где Ил-86 только не летали. "Сибирь" Сингапур - Бали например. Через Ухань и непланово - Шанхай, 2003:


А также в Триполи и Чад.

И по Европам из Турции.

И в Токио. И даже в Багдад.
 
Пулковские Ил-86, в середине 90х начале 2000х ,летали в Лондон, Париж, Цюрих, Франкфурт,Мюнхен, Ганновер, Берлин, Прагу, Рим, Афины, Бургас,Варна, Барселона, Мадрид, Ларнака, Стамбул, Бодрум, Анталья, Даламан, Гоа, Дубай, Таиланд ,Тунис и так далее.
Первый мой рейс в составе экипажа в сентябре 1993 года был в Цюрих
Ну вот расскажите в деталях и т. д. В ветке "старые расписания" я выкладывал АФЛ 1985 там много интересного. Лист 105 или 107 темы уже не помню.
 
Два начальничка бухнули в аэропорту и порешали. Ну да, большое достижение.
Для Вас небольшое достижение, а для ленинградского ОАО ,в те времена, большое. Демченко знал подход к людям и не спроста не стал обивать пороги министерских кабинетов, а выбрал этот путь. И не бухнули , а просто культурно раскатали бутылочку хорошего коньяка в депутатском зале, так сказать за дружбу, но зато разрушили многолетнюю монополию ЦУМВС. И именно при Демченко ,авиапредприятие Пулково не просто выжило в 90е, а достигло отличных результатов и это была вторая компания страны.
 
Вроде как Ил-62М летал в 1981, 1982 и 1983 годах в США. Ил-86 тогда летали в Берлин, Париж и Мадрид
Нууу... Сайт АФЛ подтверждает начало эксплуатации Ил-86 в JFK в 1981. И другие источники тоже есть. В т.ч. мемуары и впечатления пассажиров.

"1981 год. 3 июля. Начало регулярных пассажирских полетов Аэрофлота на широкофюзеляжных самолетах Ил-86 из Москвы в Берлин.. Нью-Йорк... и другие города мира".

Первый международный рейс Ил-86 из SVO был 03.07.81 в Берлин, конечно. Есть хроника и сообщения ТАСС по этому поводу. Реальная дата первого рейса SVO-JFK на Ил-86 мне не известна, к сожалению. Но абсолютно точно, что Ил-86 из Москвы в Нью-Йорк летал в период с 03.07.1981 по 15.09.1983.
 
Скажите пожалуйста, есть история эксплуатации Ил-86 в Свердловском ОАО, начиная с их кооперации с Пулково?
 
Реклама
Сайт АФЛ подтверждает начало эксплуатации Ил-86 в JFK в 1981.
Прочитал у них на сайте вот это:
Начало регулярных пассажирских полетов Аэрофлота на широкофюзеляжных самолетах Ил-86 из Москвы в Берлин, Брюссель, Гамбург, Цюрих, Прагу, Вену, Франкфурт-на-Майне, Будапешт, Париж, Дели, Люксембург, Дюссельдорф, Мюнхен, Бейрут, Оман, Мадрид, Белград, Милан, Софию, Бухарест, Дамаск, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и другие города мира.

И как-то стыдно за Аэрофлот стало. Видимо, "девочка - дизайнер" эту статью писала.

Хронология открытия регулярных международных рейсов ЦУМВС на Ил-86 в 1981-1983 гг. следующая:
  • 03.07.1981 SVO – SXF SU115/6
  • 03.04.1982 SVO – SXF – MAD SU297/8
  • 15.05.1982 LED – CDG SU643/4
  • 16.05.1982 SVO – CDG SU251/2
  • 14.01.1983 SVO – TAS – DEL SU535/6
  • 25.02.1983 SVO – TAS – KHI – CCU – HAN SU541/2
  • 02.04.1983 SVO – FRA SU255/6
  • 05.04.1983 SVO – SOF SU-LZ/171/2
  • 05.04.1983 SVO – PRG SU 141/2
  • 22.06.1983 SVO – SOF – ATH SU295/6
  • 19.07.1983 (обратно 25.07.1983) SVO – SNN – YQX – HAV SU333/4

Хронология первых «одноразовых» (технических, туристических, по заказу, например, с балетной труппой Большого Театра) международных рейсов ЦУМВС на Ил-86 в 1981-1983 гг. следующая:

19.06.1981 SVO – SXF (технический)
15.09.1981 SVO – BRU (доставка футбольной команды «Спартак»)
12.10.1981 SVO – PRG (демонстрационный)
25.10.1981 SVO – VIE (технический)
09.11.1981 SVO – ZRH (заказной)
12.12.1981 SVO – CDG (туристический, для доставки французов на фестиваль «Русская зима»)
22.01.1982 SVO – TAS – DEL (заказной)
20.02.1982 SVO – LUX (заказной)
07.03.1982 SVO – DUS (заказной)
30.03.1982 SVO – SOF (заказной)
13.04.1982 SVO – BEG (заказной, доставка артистов ансамбля «Березка»)
18.04.1982 SVO – MUC (заказной)
19.04.1982 SVO – BEY – AMM (технический)
01.05.1982 SVO – MXP (заказной)
10.07.1982 SVO – OTP (заказной)
17.10.1982 SVO – DAM (заказной)
23.10.1982 SVO – LGW (заказной)
ХХ.08.1983 SVO - LIS (заказной)
 
Назад