Тут на 8-й минуте тоже о польском вкладе в создание Ил-86 )
Хорошие ролики, спасибо.
Приятное было время, люди работали, летали на своих хороших самолетах.
В последнем ролике диктор попутно приводит правильно разные цифры.
Но его слова про скорость 900-950 и высоту 12000 метров заставили полезть в РЛЭ Ил-86 и освежить в памяти.
Про скорости тоже помню, гоняли Ил-86 900 км/ч. Крейсерская скорость еще выше, но она не экономичная. Но против сильного встречного ветра или задержке рейса поднажать не грех. У Ил-86 интересный нюанс, максимальная скорость при автоматическом управлении разрешалась до М=0.85, это примерно до 950 км/ч. А при ручном управлении разрешается до 0,88М. Улыбнулся, представив, как пилоты отключают автоматику и шпарят в штурвальном режиме под тысячу км/ч. Что-то в этом есть спортивно-романтическое, ух, с душой прокачу!
Не подумайте неправильно, самолет у меня вызывает искреннее уважение. На моем любимом Ту-134 ограничения по скорости были скромнее, М=0,82 и Vпр= 600км/ч. Мне это сравнение говорит о хорошей аэродинамике Ил-86 и прочности самолета.
А максимальные высоты ограничены по полетной массе и температуре воздуха, но не 12000 метров:
Обычные эшелоны у Ил-86 я помню, были как и у нашего Ту-134, 9100 - 9600 - 10100. Хотя у Ту-134 разрешается без ограничений 10600 и с ограничениями по массе до 12100, но это имеет смысл при полетах более двух-трех часов.
Вот я тогда и шутил, штурман Ту-134, что правильно мужики делают, незачем им и пассажирам сухой воздух и повышенная радиация.
Наверное, я не сильно ошибусь, если назову средний возраст экипажей у Ил-86 около 45 - 55 лет, а КВС чаще и поболее.
Вспомнился один эпизод, летел я пассажиром в Ульяновск, еще молодой штурман, на переучивание на Ту-134. И со мной летел второй пилот Ту-154. Он немного покряхтел, что ему уже 55, а его отправляют переучиваться на Ил-86. Но я ему тогда не посочувствовал, а пожал плечами и про себя немного позавидовал, и пожелал удачи.