Как и когда удлиняли ВПП 06/24 в Адлере - загадка - даже друзья из Адлера это не знают. Впервые я с родителями летал в Адлер в 1980, потом в 1981 и в 1983 на Ту-154Б - мне было 4 - 7 лет. На какие ВПП садились и с каких ВПП взлетали я не помню. Но в 1983 мы отдыхали в Гаграх, а автобус в день вылета нас привез в Адлер днем, а вылет поздно вечером этого же дня. Именно в этот день я заметил, что Ту-134 и Ту-154 использовали ВПП 02/20, а Ан-24 и Як-40 использовали ВПП 06/24 - других самолетов я в тот день не видел. Подозреваю, что часть ВПП 06/24 в Адлере огородили с целью удлинения ее же. А в 1985 году мы полетели на Ил-86 и помню, что садились на 24, а обратно взлетали с 06. И еще помню, что Ил-86 пользовались исключительно 06/24, взлеты других лайнеров были с 06, а посадки были на 20. По поводу ограничения взлетного веса для Ту-134 мыслю так: в тот период, когда в 1983 -1985 удлиняли ВПП 06/24 для приема Ил-86 - ВПП 02/20 имела длину 2200 метров - для Ту-134 это было пределом, а у Ту-154 и тяговооруженность выше + предкрылки, т.е. механизация эфективнее. Ту-134 мог сесть на 02 без проблем, а вот взлететь с 80 паксами и 10 тонной топлива - проблема.У меня встречный вопрос. А когда в Сочи удлинили ВПП 06-24 до 2890?
Мне казалось, что работы по удлинению проводились в 1980-м году.
Я сужу это по тому, что вылетающие из Сочи летом 1980 года Ту-134 на рейсах, например, в Минск, делали посадку в Запорожье или Донецке, хотя из Минска летели без посадки. Этого не было ни в 1979, ни в 1981 годах. Это наводит на мысль, что в 1980-м году были ограничения по взлетному весу, и приходилось заливать меньше топлива. а затем делать посадку и заправляться. Я думал, что это как раз удлиняли ВПП под прием Ил-86. Но Сочи действительно регулярно стал обслуживать Ил-86 только в 1985 году. Может, требовались другие доработки в аэропорту?
Последнее редактирование: