Ил-86. Истории

Что Вы спрашиваете у человека , которому в 1982 году было 7 лет и он наблюдал эти Илы из окошка в Дачном?
В Сосновой Поляне - было 6 лет
Любой источник в интернете скажет Вам , что первый рейс нашего пулковского Ил-86 86060 состоялся 30 ноября 1983 года.
Попрошу ссылку на источник
 
Реклама
Конечно имеет, так же как и нагрузку на шасси. Ил-62 гонгяли на северную ВПП чаще, чем на южную - их парковали на первые четыре стоянки на перроне П1. Таким образом получается, что для Ил-62 не было проблем с эксплуатацией северной ВПП. А для Ил-86 была проблема. Внутренние рейсы на Ил-86 из Пулково парковали рядом с южной ВПП - а вылеты за рубеж из П2 почему-то выполнялись с южной ВПП.
Я и не сомневался ,что Вы лучше меня разбираетесь во всем этом, из за забора оно виднее , всего хорошего!
 
Я и не сомневался ,что Вы лучше меня разбираетесь во всем этом, из за забора оно виднее , всего хорошего!
На самом деле была проблема эксплуатации Ил-86 с северной ВПП Пулково в связи с низкорасположенными движками. А с Ил-62 такой проблемой не возникало
 
Попрошу ссылку на источник
Это не документ! И в нем точно есть много неточностей. Но, например, в нем указана дата первого полета из Пулково в Минеральные Воды:
"уже 20 ноября 1983 года Пулковское авиапредприятие получило в свое распоряжение первый Ил-86 № 86060. Спустя пять дней Пулково получило машину № 86061, на которой 30 ноября того же года был совершен первый рейс по расписанию в Минеральные Воды. "
У меня тоже есть данные про начало регулярных полетов в МинВоды из Ленинграда 30.11.1983.

Вот расписание лета 1983 года: пулковских рейсов на Ил-86 в нем еще нет.
 
Последнее редактирование:
Это не документ! И в нем точно есть много неточностей. Но, например, в нем указана дата первого полета из Пулково в Минеральные Воды:
"уже 20 ноября 1983 года Пулковское авиапредприятие получило в свое распоряжение первый Ил-86 № 86060. Спустя пять дней Пулково получило машину № 86061, на которой 30 ноября того же года был совершен первый рейс по расписанию в Минеральные Воды. "
У меня тоже есть данные про начало регулярных полетов в МинВоды из Ленинграда 20.11.1983.

Вот расписание лета 1983 года: пулковских рейсов на Ил-86 в нем еще нет.
Значит в МинВоды из Пулково стали летать в 1983 - в Симферополь скорее всего тоже в 83. Тогда вопрос: не могли ли быть рейсы в 1982 году: Москва - Ленинград - Симферополь - Ленинград - Москва?
 
На самом деле была проблема эксплуатации Ил-86 с северной ВПП Пулково в связи с низкорасположенными движками. А с Ил-62 такой проблемой не возникало
Я никак не пойму , Вы специалист по ВПП или по Ил-86 ?
 
Первым Ил-86 в Ленинграде был СССР-86060. И было это, как справедливо сказано выше, в ноябре 1983 года.
В 1982 году Ил-86 выполнял рейс SU-643/644 Ленинград-Париж раз в неделю, по субботам. Подавался под этот рейс из Шереметьево рейсом 2405/6, на который тоже продавали билеты. Соответственно, каждую субботу в 11:25 можно было наблюдать вылет Ил-86 в Руасси, а в 21:50 - в Шереметьево-1.
 
Первым Ил-86 в Ленинграде был СССР-86060. И было это, как справедливо сказано выше, в ноябре 1983 года.
В 1982 году Ил-86 выполнял рейс SU-643/644 Ленинград-Париж раз в неделю, по субботам. Подавался под этот рейс из Шереметьево рейсом 2405/6, на который тоже продавали билеты. Соответственно, каждую субботу в 11:25 можно было наблюдать вылет Ил-86 в Руасси, а в 21:50 - в Шереметьево-1.
Именно так и было в Пулково. И это даже не следует оспаривать. О том, какую ВПП использовали могу сказать следующее (я в 86 года там работал на стартах, а с 1990 - на вышке) - были различные ограничения, связанные как правило с плохим состоянием ВПП. Опять же не забывайте, что на 28 лев КГС (ILS cat I) установили ближе к 1988 г. хотя с 10 пр изначально была установлена cat II с "правильно" расположенными РД (скоростная 21-я и 22 - под прямым углом). Регулярно на ВПП 28 пр/10 лев закрывали участки РД, что приводило к рулению по методу балета с бубном. Короче - постоянно возникали особенности, которые сейчас трудно припомнить. Например требование перед каждым взлетом и посадкой Ил-86 обдувать ВПП. А теперь представьте аэродромку (2,5 часа с четырьмя уходами, четырьмя посадками и полетом по трубе Чудово-Кириши). И эту аэродромку пролетали все вновь вводимые экипажи. А если речь об одной ВПП на сегодня? И при выполнении полетов по расписанию? Так что, соглашусь с профессионалами, отметившимися в этом обсуждении, респект и уважуха цеху 2 и 344 отряду, да и всем ветеранам ЛенОАО.
Не забудьте поздравить славных боевых подруг с праздником!
8.jpg
 
Реклама
Значит в МинВоды из Пулково стали летать в 1983 - в Симферополь скорее всего тоже в 83.
В МинВоды начали летать с 30.11.1983 (уже почти в самом конце года!). Если в Симферополь - тоже в 1983 году, то когда? С 31 декабря 1983 ?
Я бы сказал, что в Симферополь Ил-86 стали летать из Пулково в 1984 году, по всей видимости с начала января.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые старожилы, ответьте, пожалуйста, на интересующие вопросы:
  • Если опираться на ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, то единовременно максимальное количество Ил-86 составляло: 425 ло -21 (1991), 216 ло -19 (1991), 205 ло – 13 (1991), в Толмачево – 5 (1991). А каковы были штаты отрядов? Сколько в СССР было на тот момент КВС и вторых пилотов Ил-86? Правильнее было бы сформулировать: сколько человек летного персонала было подготовлено до распада СССР;
  • Возраст самого молодого КВС Ил-86, до и после 1991;
  • Были ли случаи, когда с Ил-86 переучивались на 767, 330, 777 и продолжали летать
 
Уважаемые старожилы, ответьте, пожалуйста, на интересующие вопросы:
  • Если опираться на ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, то единовременно максимальное количество Ил-86 составляло: 425 ло -21 (1991), 216 ло -19 (1991), 205 ло – 13 (1991), в Толмачево – 5 (1991). А каковы были штаты отрядов? Сколько в СССР было на тот момент КВС и вторых пилотов Ил-86? Правильнее было бы сформулировать: сколько человек летного персонала было подготовлено до распада СССР;
  • Возраст самого молодого КВС Ил-86, до и после 1991;
  • Были ли случаи, когда с Ил-86 переучивались на 767, 330, 777 и продолжали летать
Если не секрет зачем Вам это надо.
Самым молодым КВС был Николай Грехов.
Да были те кто после переучивания на иномарки не смогли ввестись в строй даже на должности ВП и вернулись на ИЛ-86
 
Уважаемые старожилы, ответьте, пожалуйста, на интересующие вопросы:
  • Если опираться на ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, то единовременно максимальное количество Ил-86 составляло: 425 ло -21 (1991), 216 ло -19 (1991), 205 ло – 13 (1991), в Толмачево – 5 (1991). А каковы были штаты отрядов? Сколько в СССР было на тот момент КВС и вторых пилотов Ил-86? Правильнее было бы сформулировать: сколько человек летного персонала было подготовлено до распада СССР;
  • Возраст самого молодого КВС Ил-86, до и после 1991;
  • Были ли случаи, когда с Ил-86 переучивались на 767, 330, 777 и продолжали летать
До 1991 года в Пулково было 13 самолетов Ил-86, затем в 1992 году четыре самолета заставили отдать в Кольцово. По персоналу помнится было 30 экипажей. Самому молодому КВС было примерно 40 лет.
 
затем в 1992 году четыре самолета заставили отдать в Кольцово.
Это интересная история.
Почему-то в течении нескольких лет (на рубеже 1990-х) рейсы из Свердловска в Москву, Ленинград. Ташкент и Хабаровск( через Абакан) выполнялись на пулковских самолетах, и если не ошибаюсь пулковскими экипажами. (Хотя слышал, что поначалу уральцам помогали внуковцы) Я понимаю, что когда авиаотряд начинает эксплуатировать новую технику, то помощь другого отряда в освоении - это здорово и логично. Но почему в случае с уральцами это длилось так долго? Может быть, долго не было соответствующего обслуживания Ил-86 в Кольцово?
 
Последнее редактирование:
Почему-то в течении нескольких лет (на рубеже 1990-х) рейсы из Свердловска в Москву, Ленинград. Ташкент и Хабаровск( через Абакан) выполнялись на пулковских самолетах, и если не ошибаюсь пулковскими экипажами. (Хотя слышал, что поначалу уральцам помогали внуковцы)

Я летал раза три из Свердловска в Москву на Ил-86 в те годы, один раз рейс был во Внуково, объявляли что выполняет экипаж Внуковского ПО (номер самолета не видел). Другой раз в Домодедово, слышал про экипаж Пулковского отряда (или объединения) был борт 86093, и третий раз тоже в Домодедово, тогда был экипаж Уральского управления и борт 86078 (это где-то был 89 год).
Далее до середины 90-х только на Ту-154 по этому маршруту летал, ну и до этого тоже как-то 154 чаще попадались.

Мне эти рейсы из Свердловска на Ил-86 в Москву никогда не нравились по нескольким причинам:
1. Их очень часто задерживали по техпричинам. Причем на несколько часов. Один раз задержали часа на три, причем следующий рейс на Ту-154 вылетел в Дмд по расписанию, а мы сидели ждали. Из указанных выше 3 полетов на Ил-86 были существенно задержаны два.
2. В Кольцово тогда были специальные стойки для регистрации на Ил-86 и специальный накопитель в виде холодного металлического ангара из сборных металлоконструкций, в отличие от "нормальных" рейсов.
3. Если удавалось взять билеты на проходящие из Сибири с посадкой в Кольцово (Иркутск, Чита, Братск, Улан-Удэ, Кызыл, пункты менялись год от года) рейсы на Ту-154 то там полноценно кормили. Это был лучший вариант. Правда места были не всегда.
 
Последнее редактирование:
Да, Свердловский Ил-86 86078 нам очень даже памятен. Именно этот борт однажды (еще будучи Пулковским) не долетел до торца 10 пр. в 1986 году. Впоследствии на том же месте случилась катастрофа с 85097.
 
Это интересная история.
Почему-то в течении нескольких лет (на рубеже 1990-х) рейсы из Свердловска в Москву, Ленинград. Ташкент и Хабаровск( через Абакан) выполнялись на пулковских самолетах, и если не ошибаюсь пулковскими экипажами. (Хотя слышал, что поначалу уральцам помогали внуковцы) Я понимаю, что когда авиаотряд начинает эксплуатировать новую технику, то помощь другого отряда в освоении - это здорово и логично. Но почему в случае с уральцами это длилось так долго? Может быть, долго не было соответствующего обслуживания Ил-86 в Кольцово?
Подробности конечно можно поспрошать у моих коллег, но тогда это называли аренда. Свердловские экипажи летали на наших самолетах по своим маршрутам с залетом в Пулково. Самолеты обслуживались в Пулково. Сейчас уже не помню были ли им выделены какие то особые самолеты или они летали на всем парке. Помню зимой 1992 года под утро они вылетали из Пулково и у них отказал один канал курсовой системы. Я выпускал этот самолет, пошел поменял блоки и они улетели без проблем. Но относились они к нашим самолетам соответственно , не свое не жалко. Как то зимой ,на моих глазах бортинженер запустил ВСУ и не подождав обязательные три минуты, сразу перевел на номинал, тут же загорелось табло "Отказ ВСУ" и оно выключилось, пришлось передергивать защиту и запускать повторно. Такая аренда длилась какое то время , а потом четыре самолета 051,078,093,114 окончательно отдали в Кольцово и они начали эксплуатировать эти самолеты самостоятельно, да и к нам в Пулково перестали залетать. Самолеты конечно было жалко, я на всех из них поработал. Особенно жалко 114 , новенькая ,со всеми доработками.
 
Реклама
Да, Свердловский Ил-86 86078 нам очень даже памятен. Именно этот борт однажды (еще будучи Пулковским) не долетел до торца 10 пр. в 1986 году. Впоследствии на том же месте случилась катастрофа с 85097.
Давайте называть вещи своими именами, что значит не долетел до торца? Он долетел до торца, но коснулся колесами грунта перед торцом и вывод двигателей на взлетный вытащил самолет и далее он нормально сел на ВПП. Случай конечно вопиющий, но что было то было.
 
Назад