Ил-86. Истории

Реклама
И, кстати, во Внуково из Кольцово не летал ни разу, только в Домодедово. Может просто по времени не застал...
Вот нашел у себя копию вырезки из газеты "Вечерний Свердловск": расписание рейсов на Москву на 1987 год.
Это, насколько я понимаю, предполагаемое расписание. Реально полеты Ил-86 (причем, именно в Внуково) начались не с 1 июля , а немного позже: если не ошибаюсь, Кольцово допущен к приему Ил-86 только с 1 августа 1987. По времени выполнения полетов видно, что Ил-86 были внуковскими.

Свердловск 1986 вырезки о рейсах Вечерний Свердловск.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересную вещь обнаружил в ветке аэропорта Алыкель (пост #89)
Там утверждается, что в 1991 году летом Ил-86 как минимум один раз совершил рейс из Пулково через Норильск в Певек, что, как мне кажется, выглядит невероятным.
 
Последнее редактирование:
Неужели и такие планы были?

Говорят, что к 1989-му в Краснодаре планировалось начать перевозки на широкофюзеляжном Ил-86.

Там полосы 1980-х под Ил в принципе можно было сделать? В те года.
 
Неужели и такие планы были?

Говорят, что к 1989-му в Краснодаре планировалось начать перевозки на широкофюзеляжном Ил-86.

Там полосы 1980-х под Ил в принципе можно было сделать? В те года.
В те годы она не способна была принимать Ил-86. Если только после серьёзной реконструкции, которую провели только через 25 лет.
 
Была статья в "Воздушном транспорте" о планах по Ил-86 на XIII пятилетку. Планировали пустить Ил-86 примерно в 15 новых аэропортов. В том числе вернуть 86-й в Ростов на Дону, ввести в Баку, Барнаул, Владивосток, Кемерово, Краснодар, Минск, Мурманск, Новокузнецк, Одессу, Самару, Петропавловск-Камчатский, Тбилиси, Фрунзе.
Фактически за времена СССР успели ввести только в Кемерово, Минск и Фрунзе. Барнаул, Владивосток, Самару в 1993-1994 гг.
13-я Пятилетка так и не состоялась по причине развала СССР, поэтому все планы остались только на бумаге.
 
Aleck, а какого года примерно статья и может более точно по дате есть? Мне не попадалось. Почитал бы.

ПС. "...тринадцатый пятилетний план был рассчитан на период с 1991 по 1995 год"
 
avro, январь 1988 года.
У меня когда-то была, но возможно, выкинул.
Посмотри, если найдешь - выложи сюда.
 
Реклама
Тут уже я обсуждал данный вопрос и ответ ув. Aleck честно, не вызывает доверия.
Почему в 80-е года Ил-86 летал из Новосибирска во Фрунзе (Бишкек), а из Москвы не летал?
Летающему ежу понятно даже, что поток из НСК в Бишкек был и тогда во много раз меньше чем поток из Мск в Бишкек.
Почему дали летать Новосибирскому УГА, а ВПО не дали?
Явно договорняк, чтобы москвичи не забирали рейсы "уважаемых людей" из Фрунзе. Я так считаю.
Иначе можно было оставить 1 рейс на Ту-154 из Фрунзе в неудобное время. Остальные рейсы (2-4 в день) выполнять ВПО. Поток там был огромный, как и сейчас.
 
Была статья в "Воздушном транспорте" о планах по Ил-86 на XIII пятилетку. Планировали пустить Ил-86 примерно в 15 новых аэропортов. В том числе вернуть 86-й в Ростов на Дону,

Вернуть Ил-86 в Ростов можно было только с удлинением полосы до 3200 метров, что никто бы там делать не стал в то время. Взлет и посадка на Ил-86 из Ростова тех годов с полосой 2800, с температурой 40 градусов летом и офигенными ветрами это смертоубийство, хорошо прикрыли лавочку.
 
Почему в 80-е года
Ну почему "годА " то? :facepalm:
Почему дали летать Новосибирскому УГА
Это что за УГА такое? )

Почему в 80-е года Ил-86 летал из Новосибирска во Фрунзе (Бишкек), а из Москвы не летал?
Летающему ежу понятно даже, что поток из НСК в Бишкек был и тогда во много раз меньше чем поток из Мск в Бишкек.
Думаю тут ещё и частота играла роль. Качество переходит в количество.
 
Последнее редактирование:
Вернуть Ил-86 в Ростов можно было только с удлинением полосы до 3200 метров, что никто бы там делать не стал в то время. Взлет и посадка на Ил-86 из Ростова тех годов с полосой 2800, с температурой 40 градусов летом и офигенными ветрами это смертоубийство, хорошо прикрыли лавочку.
Ил-86 не нужно 3200 (хотя и хорошо бы). В старом аэропорту Ростова, даже перед закрытием она была всего-то 2500х45 метров... Какие уж тут 2800? Да и про 40 градусов загнули. Город , конечно, южный, но всё же не Ташкент. Климат там куда мягче и такая температура скорее большая редкость, чем частое явление. И море сильно смягчает там климат.... Ну и высота самого аэродрома там не намного выше уровня моря (83 метра), в отличие от того же Ташкента и Алма-Аты...
 
Иначе можно было оставить 1 рейс на Ту-154 из Фрунзе в неудобное время. Остальные рейсы (2-4 в день) выполнять ВПО. Поток там был огромный, как и сейчас.
В 1988-1990 годах летом на маршруте Москва-Фрунзе выполнялось 23 рейса в неделю на Ту-154: это чуть больше 3-х рейсов в день! Я бы не сказал, что это прям уж огромный поток (были и гораздо более загруженные маршруты под 10 ежедневных рейсов, например в Баку, Тбилиси, Одесса). Если и ставить Ил-86, то эквивалентом этим 23-м рейсам в неделю был бы только один ежедневный рейс на аэробусе, плюс один ежедневный на Ту-154 и еще один рейс "2-3 раза в неделю". И в чем прелесть?
Ну и еще вопрос: а был ли свободный борт у ВПО для этих рейсов!
 
Последнее редактирование:
Если было, не ругайте:

...бывший СССР-86101, с 1993 года в Казахстане, в 2007 был продан ливийской авиакомпании Global Aviation, перелетел в Фуджейру, где так и остался.

Фото тут: Аэропорт Фуджейра в ОАЭ - пожалуй, самое большое.. | AirPublic | VK
Очень интересна его судьба. Выполнял ли он рейсы? Жив ли сейчас? Посмотреть бы его внутри)
 
Чартеры на Ил-86 из Триполи, Ливия выполняли "Сибирь" и армяне, одновременно. Может после этого ливийцы захотели свой заиметь. Детали должны знать в Алма-Ате.
 
Реклама
Если есть информация, расскажите про эксплуатацию ИЛ-86 в Пулково во времена капитализма 1992-2008. Налет у экипажей, частота рейсов, ну всякие детали.
 
Назад