Прибыль "Аэрофлота" съест Ил-96
Несмотря на стабильный рост пассажиропотока, в "Аэрофлоте" запланировали в этом году падение чистой прибыли почти в два с половиной раза. Такова плата за стремительную региональную экспансию авиакомпании
С апреля "Аэрофлот" приступил к реализации масштабной программы развития внутренних перевозок, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. Руководство сделало ставку на поглощение крупных региональных игроков - хабаровской "Дальавиа" и некоторых других. Но этот процесс затормозился, и в "Аэрофлоте" решили параллельно развивать внутренние маршруты своими силами. Уже выполняются полеты в Красноярск, запланировано увеличить количество провозных мощностей на рейсах в Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск. Но из-за дефицита в парке современных авиалайнеров руководство авиакомпании вынуждено поставить на рейсы в дальневосточные города самолеты Ил-96, не отличающиеся топливной эффективностью.
По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова, эксплуатация Ил-96 обходится его компании в среднем на 25% дороже, чем Boeing 767. Например, за час полета Ил-96 сжигает керосина почти на 112 тыс. рублей, тогда как Boeing 767 - всего на 70 тыс. рублей. Это неминуемо повлияет на рентабельность. Несмотря на семипроцентный рост пассажиропотока, неконсолидированная чистая прибыль компании снизится в этом году с 6,32 до 2,57 млрд рублей, прогнозируют в "Аэрофлоте". Но другого выхода у компании, похоже, нет. "Нам крайне важно зафиксировать свое присутствие на дальневосточном направлении, - говорит Михаил Полубояринов. - Когда-нибудь мы поставим на эти рейсы Boeing 767, и убыточные на первых порах инвестиции окупятся сторицей".
Источник: журнал "Эксперт"