Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
В США есть система обеспечения безопасности полетов. Она реагирует на проблемы, пытаясь их решить. В том числе проблему пьянства, которой практически нет. В США другое, непривычное для нас восприятие пьянства. Там человек, употребляющий алкоголь это асоциальный человек, и считается что он представляет повышенную угрозу. Поэтому, если даже 1 пилот зависим, они разработают программу и будут его лечить и т.д. Подход другой.
 
Реклама
А как же тред "Пилоты не могут побороть сон"?
Это значит, что ветка существует независимо от того, что творится в авиакомпаниях. Собственно, я не буду спорить: компания компании рознь и страны все разные. Вообще, в цивилизованном мире оно так.
Если где-то не так, то либо цивилизация туда еще не докатилась, либо мы об этом не совсем в курсе.
Если же кто-то кое-где у нас порой засыпает за рулем/штурвалом, то не будем забывать, что всегда существует такая штука: ЧФ. Просто не все, даже самые цивилизованные выполняют правила, которые им настойчиво рекомендуют.
 
Последнее редактирование:
Ага. Причем это только пилоты, обратившиеся в FAA добровольно.

Где сказано что это пилоты пасс лайнеров и военных ВС?
С каких пор FAA занимается военными пилотами? "Где сказано" - скан внизу, подчеркнуто красным.

прослушали 3-х дневный курс психологической реабилитации
Докажите это.
А то ваши вымыслы почему-то нужно опровергать документально... :)

Я США не идеализирую,..
Вы только что с пеной у рта доказывали, что пьянство летного состава а/к в США возможно только "в виде исключения". 60 пролеченных алкашей в год - это исключения?
 
из ста тысяч коммерческих пилотов не менее сотни летают нетрезвыми.
Статистически получается так - вряд ли выборочные тесты гарантированно попадают на пьющих... :)

Что ж Вы дальше не цитируете-то?
И что там любопытного в продолжении? Это "единичный случай".


---------- Добавлено в 18:44 ----------


A_Z, всякое бывает - люди есть люди.
Это вы не мне адресуйте, а тем, кто в жителях США видит ангелов... :)


---------- Добавлено в 18:50 ----------


ИМХО в одной ситуации о проблеме говорят и ее пытаются открыто решить, а в другой ситуации все выглядит как "если о проблеме не говорить вслух, то она сама собой разрешится".
Можно подумать, что я против... :)
Напомню, все началось с утверждения, что в США за пьянство за штурвалом дают 15 лет тюрьмы, и что нам надо идти по тому же пути.
Я же утверждал, что ничего драконовские меры не дают и не дадут - нужно, чтобы работала система обеспечения БП.
В США эта система включает выявление и лечение алкоголиков и близких к тому. У нас представить себе "явку с повинной" просто невозможно.
 
A_Z,
Посвежее информации нет? 1976 год, в 1975 году война во Вьетнаме закончилась, многие военные пилоты демобизовались и пришли в ГА, принеся с собой посттравматический синдром. Отсюда и все следствия...
Это были форсмажорные обстоятельства, поэтому на них опираться некорректно...Давайте поговорим о сейчас,
давайте ссылки на массовый алкоголизм в 21 веке.
 
Посвежее информации нет?
Извините, вам рогом упираться против очевидных вещей не надоело?
Цитата председательши "авиационных алкоголиков" - это конец 2009 года. Или теперь вам непременно нужны доказательства, что за прошедшие с этого момента два-три года проблема не сошла на нет?
 
"Да, пилоты часто нарушают свой режим "работа-отдых", боясь прогневать работодателя. Эта рабская психология портит мозг еще хуже чем алкоголь."

AndyM, простите, а тут о чём говорят? О нехватке или излишке пилотов? Прибейтесь к одному берегу. Какой страх за потерю работы на "галере", если в "шоколадных" местах примут с восторгом?!
 
Последнее редактирование:
Как проходит обучение пилотов, я не знаю, но догадываюсь, что, как и всё в нашей стране.
У меня, например, обучение оперативной хирургии проходило не в морге, а в актовом зале - 60 человек в аудитории, включался телек с записью операции и препод благополучно сваливал. Разумеется, при всем желании усидеть за этими фильмом больше 5 минут не мог никто.
В морге на оперативной хирургии я была ОДИН (!) раз и опять же в комании 10 человек на один труп.
При этом некоторое время назад трупов и преподавателей на всех хватало и аппендэктомию делал каждый студен курсе на третьем.
А сейчас - дорого!
Думаю, что с летной подготовкой похожая ситуация - керосин экономят.
 
Режим "работа-отдых":
Ставить врачу два суточных дежурства подряд - это пусть не сильно распространенная, но обычная практика. А уж просто ночные дежурства - это вообще обычная вещь: пятидневка + одна ночь, т е к 8 утра приходишь на рабрту, уходишь в 16 часов на следующий день. Раз в неделю.
Когда я как-то заикнулась, что слишком уж много у меня на работе овер-тайма: то приходилось уходить в восемь вечера вместо четырех дня, то в выходные выходить - меня просто послали матом. Из разряда "вот тебе тряпочка, в нее и молчи"
Да, когда мне во время работы медсестрой и учебы в институте не дали полагавшийся мне учебный отпуск, я сказала, что уволюсь. Попытки соблюсти трудовое законодательство не последовало. Уволилась. Человека на моё место нашли аж через полгода. Но руководство больницы это как-то очень мало волновало.

И вы думаете, что снизу можно изменить политику компании? Если пилоты не пойдут работать в плохие а/к... Всегда найдутся те, кто пойдет, а если "границы откроют", то и подавно.
Американец/немец не пойдет, а из бедных стран всегда найдутся.
 
Sveta, всё-таки правильнее будет не обобщать. Если в вашем случае учили так, это не означает, что так учили повсеместно. И совершенно непонятно, почему невозможно просмотреть весь фильм об операции?
В отношении летной подготовки. Глупо экономить керосин, если собираешься дать человеку управление машиной стоимостью в десятки миллионов долларов.
 
Реклама
Человека на моё место нашли аж через полгода. Но руководство больницы это как-то очень мало волновало.

Все просто: значит эта должность не так сильно нужна.

А вообще жаловаться на обучение несколько странно. Неужели пилотов действительно учили садиться за штурвал пьяными, сажать за штурвал ребенка, взлетать без обработки ПОЖ, нарушать минимумы ? Ну вот я не вижу, что пилотам не хватает каких-то совсем специальных знаний. То что перечисленное делать нельзя, очевидно даже человеку, никогда с авиацией не сталкивавшемуся. Не в обучении дело, а в безответственности.

Тут уже практически пришли к выводу, что за это даже наказывать не надо. Только я вот одного не пойму: если я нарушу правила безопасности на автомобиле, например выеду на встречку, меня тут же накажут. Лишат прав на полгода как минимум. При этом я никого не убил и никому даже не помешал. А вот если пилот взлетит со снегом на крыльях - государству это по барабану, пусть авиакомпания разбирается. При том что выезд на встречку это 2-10 трупов, а катастрофа самолета это сотни погибших.
 
И совершенно непонятно, почему невозможно просмотреть весь фильм об операции?
потому что, во-первых, нужны объяснения. А, во-вторых, можно сто тысяч раз смотреть кино, но надо учиться чувствовать. Руками. Это аналогично тому, что нельзя научиться играть на скрипке, только слушая запись как кто-то играет.

Если в вашем случае учили так, это не означает, что так учили повсеместно.
Я сказала, что я не знаю, как происходит обучение в летке.
Но если уж пошла речь , что у нас типа пилоты плохо подготовлены, давайте искать других - а пилоты ли в этом виноваты?
Разрешить брать со стороны - это проще всего, поставить обучение должным образом - сложнее. Может, не стоит идти по пути наименьшего сопротивления? ;)


---------- Добавлено в 19:45 ----------


Неужели пилотов действительно учили садиться за штурвал пьяными, сажать за штурвал ребенка, взлетать без обработки ПОЖ, нарушать минимумы ?
А что, все катастрофы случались из-за пьяных пилотов/детей за штурвалом? Это единичные случаи.
А насчет обработки ПОЖ - это не обязательное требование, а на усмотрение КВС. Вот это и есть недостаток подготовки.
 
Sveta, о том и говорю, что "пошла речь, что у нас типа пилоты плохо подготовлены, давайте искать других " среди хирургов, учителей, пекарей и т.д. Зачем рассуждать о том, чего не ведаешь. Не обижайтесь.
 
Sveta, о том и говорю, что "пошла речь, что у нас типа пилоты плохо подготовлены, давайте искать других " среди хирургов, учителей, пекарей и т.д. Зачем рассуждать о том, чего не ведаешь.

Сааган, по-моему, вы сами запутались и меня запутали.
Вы хотите сказать, что качество обучения пилотов у нас на хорошем уровне?
Тогда откуда взялось "пилоты плохо подготовлены, что их надо менять на пилотов из других государств"?

Или вы хотите сказать, что российские пилоты сами виноваты, не учатся, пьют за штурвалом, сажают за штурвал детей?
И где гарантия, что не российские пилоты этого делать не будут?
 
Простите, кого я путаю? У кого вы взяли цитату, у того и спрашивайте. А я действительно хочу сказать, что в общем и целом качество подготовки пилотов у нас на хорошем уровне. Только это не заслуга летных учебных заведений, а заслуга авиакомпаний, которые их для себя готовят.
 
Сааган, т е: авиакомпании хотели бы не тратить деньги на обучение, а брать уже подготовленных пилотов и тратить деньги им на зарплату?
 
A_Z,
Ответьте на 1 вопрос да/нет. Вы пили когда-нибудь после рейса бутылку с задней кухни под шоколадку из доппайка? Если нет, то мы в разных категориях, извините, и не Вам мне говорить про очевидность...
 
Sveta, что за манера додумывать недодумываемое? Если придёт готовый специалист, его , конечно, возьмут. Но массово они не приходят-всех разобрали. Остается готовить самим из того, что выпускается учреждениями авиаликбеза.
 
Sveta, Вопрос не столько в качестве подготовки. Тут как везде - 10% суперпрофи, 70% добросовестных трудяг, 10% обалдуев и лентяев и 10% идиотов. Озвученные 80% вполне соответствуют реалиям российской авиации. От остальных 20-ти постепенно избавляются, увольняя по несоответствию или иногда, к сожалению, методом самоубийства с пассажирами на борту.
Это бы ничего, но проблема в ФИЗИЧЕСКОМ отсутствии новых поколений пилотов, кого можно было бы воспитывать и тренировать. Вместе с СССРом уничтожили и всю большую системную летную ШКОЛУ. Тем, кто учился в конце 80-х уже около 50-ти. Я не идеализирую то поколение, но ему на смену пришли не поколения, а отдельные летчики, пусть хорошие, но их просто очень мало.
Поэтому-то компании, совсем не от хорошей жизни, берут на работу полуфабрикатов, которых потом долго и муторно доводят до ума, до минимального уровня, когда такого фрукта можно сунуть в кабину, мол, теперь пусть КВС отдувается, он старый, знает как летать.

Создавать летную школу государству не надо, так как все компашки частные, с чего это тратить бюджет для изготовления продукта для частника? Частник не может пробиться на рынок летного обучения из-за его поделенности между Минобразом и РОСТО. Кроме того полностью отсутствует правовая подготовка такого дела, кто за что отвечает и кому, за что и сколько платить.

Даже, если завтра вдруг по мановению волшебной палочки сразу вдруг откроются летные школы и училища, способные готовить пилотов соответственного качества, керосину будет залейся, навалом современных тренажеров, инструкторов и самолетов, то процесс все равно займет не менее двух лет. Но ближайшее время, когда конь там поваляется пока даже не прогнозируется. Так что России объективно не видать в ближайшие годы собственных пилотов как собственных ушей.
Пришла уже минимум четверть века прогнозируемая Ж...

Конечно, можно говорить благоглупости насчет воссоздания системы летного обучения, но в ближайшем будущем альтернативы найму экспатов просто нет. Дальше это перейдет не в появление стройных колонн россиян, научившихся на иностранном опыте, а де-факто в предоставление иностранцам возможности безраздельно работать на российском внутреннем рынке.

И все это на фоне таких скучных вещей как деградация местной промышленности и исчезновение профессионального населения выглядит совсем не так уж трагично. Просто логическое продолжение недавней прошлой и нынешней социальной и экономической политики.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вместе с СССРом уничтожили и всю большую системную летную ШКОЛУ.
Вот примерно к этому я и подводила.

Если сейчас будет принят этот закон проблема как бы решится, но решение этой проблемы усугубит проблему другую, а именно - система летной подготовки в нашей стране станет как бы вообще не нужна. В итоге станет еще хуже.
Почему в нашей стране принято рассчитывать "на дядю"? Придут иностранные пилоты, придут иностранные инвестиции и т д и т п.
 
Назад