Инженеры "МиГ": открытое письмо

У "Тойоты", при всех их отзывах, по-прежнему доля расходов на гарантийный ремонт в два раза меньше, чем у конкурентов.
 
Реклама
Основное различие между Сухим и МиГом состоит в том, что первые вступили в "смутные времена" с востребованным на внешнем рынке продуктом, а у вторых такового не было.

А чем был плох МиГ-29М\М2, почему неудалось продавить МиГ- 21-93? Или тут уже вопрос насколько хорош сам по себе 29ый, ведь были же и 29СМТ и проч.
 
А чем был плох МиГ-29М\М2, почему не удалось продавить МиГ- 21-93? Или тут уже вопрос насколько хорош сам по себе 29ый, ведь были же и 29СМТ и проч.
М/М2 и СМТ - это уже поздние времена. Мы говорим о периоде 1990-00. Единственное, чем МиГ мог в то время торговать - это 9.13.
21-93 в виде "Бизона" был благополучно продан индусам, однако сколь-нибудь значимых денег за эту модернизацию КБ не получило - все (что осталось после загребущих ручонок РОЭ) ушло на "Сокол" и на УМПО.
Плюс МиГ лишился завода ("тридцадка", она же - "Знамя Труба"), а что такое Луховицы, знающим людям объяснять не надо - там и в советские времена с технологией и квалификацией персонала был ППЦ.
 
Дабы не уползать совсем уж далеко от темы, посмотрите историю "Эмбраера", которым рулили инженеры. В стране диких обезьян с нуля в короткие сроки люди создали мирового производителя №3
Здесь согласен, пример, лействительно, поразительный. Хорошо помню, как скептически я отнесся к потугам бразильцев тогда... И к чему все пришло? Бразильские самолеты собираемся у себя собирать, свои уже создать не можем.
ИМХО, вы ошибаетесь.
Основное различие между Сухим и МиГом состоит в том, что первые вступили в "смутные времена" с востребованным на внешнем рынке продуктом, а у вторых такового не было. Корни этого лежат тоже вне инженерии - это было заложено еще при "подведении итогов" конкурса по программе ПФИ.
Иначе сейчас вместо Погосяна бы наблюдали бы, скажем, Белосвета.
ИМХО, Вы тоже.
Во-первых, "продукты" были у обоих: Су-27 и МИГ-29. И, как я понимаю, МИГ-29 не такой уж "невостребованный". "Корни этого лежат тоже вне инженерии - это было заложено еще при "подведении итогов" конкурса по программе ПФИ". Что заложено? Не надо было принимать МИГ-29 на вооружене? Структура 3 легких - 1 тяжелый (или около этого) была и остается и в тех же Штатах. У нас решили весь парк заменить Су-27-ми и его клонами, а, посему более легкие МИГи можно и нужно прикрыть, чтоб не крутились тут под ногами. Ну и на всякий случай обосрать все, что сделано на МИГе. 1.44-позор, МИГ-29 отстой, МИГ-АТ вообще никому не нужен и т. д.
И не никакой нужды видеть Белосвета вместо Погосяна-должны работать 2 истребительных КБ: и Погосян и Белосвет. Таково мое мнение.
 
У "Тойоты", при всех их отзывах, по-прежнему доля расходов на гарантийный ремонт в два раза меньше, чем у конкурентов.
Видимо, именно поэтому от них владельцы машин уходят в "серые" сервисы - причем не дожидаясь окончания срока гарантии.

---------- Добавлено в 11:58 ----------

Структура 3 легких - 1 тяжелый (или около этого) была и остается и в тех же Штатах.
По расчетам НИИАС, сделанным к конкурсу ПФИ, подобная структура имела смысл, если цена самолетов соотносилась как 2:1. У нас получилось 1,5:1.

Ну и на всякий случай обосрать все, что сделано на МИГе. 1.44-позор,..
Есть что возразить?

МИГ-29 отстой, МИГ-АТ вообще никому не нужен и т. д.
К МиГ-29 у Заказчика была одна серьезная претензия - дальность. Убрать эти маразматические верхние входы можно было давным давно. Но КБ стояло насмерть...
МиГ-АТ проиграл Як-130 по конкурсу. А ситуация на мировом рынке УТС не такова, чтобы его можно было продавать с легкостью.

должны работать 2 истребительных КБ: и Погосян и Белосвет. Таково мое мнение.
Белосвет давно спился - если вообще еще жив...
 
М/М2 и СМТ - это уже поздние времена. Мы говорим о периоде 1990-00

Ну как сказать.Первый вылет первой Мки 86ой год, так что это скорее вторая половина 80х, насчет АТ тоже спорно, НЯЗ яковлевцы предлогали целую концепцию, начиная с Як-152 и потом заканчивая Як-130, но вышла одна 130ка, теперь учить курсантов будут сразу на УБСе...
 
2 A_Z
Автомобили отзывают все мировые производители. Если судить по этому показателю, самые качественные автомобили однозначно у АвтоВАЗа :)

Про Ембраер ничего не могу сказать - я не знаю, кто им управлял. Но если вы скажете, что человек оторвался от автокада и сразу стал президентом - не поверю.

Причина невостребованности на мировом рынке продукции МИГа однозначно не в МИГе (несмотря на большой парк за рубежом). Это происки ЦРУ. А когда удавалось что-то продать, то агенты МОССАД подменяли там новые блоки на б-ушные. Инфа 100% ;)
 
Последнее редактирование:
A_Z сказал(а):
Дабы не уползать совсем уж далеко от темы, посмотрите историю "Эмбраера", которым рулили инженеры. В стране диких обезьян с нуля в короткие сроки люди создали мирового производителя №3.
Далеко не "с нуля".
Сам "Эмбраер" создан еще в 1969 году.
Рывок 90-х был обильно обеспечен мозгами и руками штатовских и европейских инженеров и менеджеров.
И еще. Разве "Эмбраер" по суммарным показателям уже обошел "Бомбардье"?
Не говоря уже о том, что рейтинги бывают самые разные:http://www.defensenews.com/static/features/top100/charts/rank_2010.php?c=FEA&s=T1C
 
еяпп, оак рулят суховцы, следовательно это тоже самое
если делать конкурента - то делатьот начала и до конца, если не делать то реструктуризировать это все
барахтания мига в болоте мало кому нужны - потеря денег и повод для их распила
По-вашему, если Дженерал Моторз покупает Дэу, то только для того, чтобы закрыть все их заводы и убрать конкурентов? Как показывает практика - совсем для другого.

Погосян должен быть или полным идиотом, или фанатиком "Су" (что тоже недалеко от первого), чтобы резать курицу несущую пусть не золотые, но какие-то яйца. МиГ-29 полно и в мире, и в России. Они имеют потенциал спроса. То, что Индия не взяла МиГ-35, еще не значит, что он вообще никому не нужен. МиГ-29К берет и Индия, и, возможно, наши возьмут. А про МиГ-31 с обслуживанием и программой модернизации и говорить нечего.

Надо быть полным дураком, чтобы отказаться от этого из любви к... Непонятно к чему в общем-то.

Плюс политические моменты. Вряд ли сверху погладят по головке за целенаправленный развал авиационных направлений. Да и первые шаги - получение МиГом кредитов - как-то не очень укладываются в разваливание.
 
Последнее редактирование:
По расчетам НИИАС, сделанным к конкурсу ПФИ, подобная структура имела смысл, если цена самолетов соотносилась как 2:1. У нас получилось 1,5:1.
Понял. Легкие нам не нужны. А откуда эти сведения?
Есть что возразить?
Есть, но уже надоело.
К МиГ-29 у Заказчика была одна серьезная претензия - дальность. Убрать эти маразматические верхние входы можно было давным давно. Но КБ стояло насмерть...
... и потому развалилось.
МиГ-АТ проиграл Як-130 по конкурсу.
Интересно было бы в общедоступном виде посмотреть эти обоснования. Про конкурс мы в курсе-плавали, знаем. А по каким конкретно параметрам? Проще говоря, чем он хуже ЯКа?
А ситуация на мировом рынке УТС не такова, чтобы его можно было продавать с легкостью.
Можно подумать, ЯК уже "с легкостью" продается. А, потом, при чем здесь "мировой рынок"? А российской авиации учебные самолеты уже не нужны?
Белосвет давно спился - если вообще еще жив...
Вы, видимо, не поняли, дело вовсе не в фамилиях. А, если это так, то, во-первых, очень жаль, а, во-вторых, это неудивительно.
 
Реклама
Первый вылет первой Мки 86ой год, так что это скорее вторая половина 80х
На самом деле - 1984-й, но откуда могла появиться "вторая половина 80х"? Новый по конструкции и материалам планер, новая аэродинамика, модернизированный движок с электронной системой управления, СДУ вместо "механики", новая СУВ с новой РЛС, новый БКО... Там такая модернизация, что испытаний - пахать, не перепахать.

...насчет АТ тоже спорно,.. НЯЗ яковлевцы предлогали целую концепцию, начиная с Як-152 и потом заканчивая Як-130, но вышла одна 130ка, теперь учить курсантов будут сразу на УБСе...
Во-первых, не припомню, чтобы в конкурсе участвовала "пачка" от Яков. Мясищевцы предлагали УТС+тренажер - это было.
Во-вторых, НЯЗ, никто Як-52 из процесса обучения не выводил. Да и сколько у нас сейчас курсантов... :(
В-третьих, Яки на (типа) итальянские деньги машину довели до ума, а вот МиГ это сделать не сумел.
В-четвертых, это как раз зарубежные маркетологи насчитали для МиГ-АТ потенциал продаж в 1200 единиц. Да вот промахнулись зачутка...
В-пятых, отечественный движок на МиГ-АТ так и не появился. "Малотяговые" двигатели у нас вообще в загоне традиционно. Отношение ВВС к "импорту" всем известно - а тогда они вообще "Ларзак" не воспринимали.
В-шестых, если следовать логике авторов тезиса "Сухие гнобят МиГ", то конкурс на УТС вообще должен был выиграть суховский проект. :)
 
но откуда могла появиться "вторая половина 80х"?

Ну пусть даже начало 90-х, за 5 лет все новшества можно было на испытаниях закрыть.


НЯЗ, никто Як-52 из процесса обучения не выводил.

И сколько у нас 52ых на службе ВВС?
 
Основное различие между Сухим и МиГом состоит в том, что первые вступили в "смутные времена" с востребованным на внешнем рынке продуктом, а у вторых такового не было
продукт был востребован/невостребован тоже во многом благодаря менеджменту - Погосян агрессивно продвигал Су в ущерб Мигу - обычная в советское время борьба между КБ. Но именно как продукт Миг был востребован и на внешнем рынке тоже, но как только на внутреннем у него появились проблемы - так и на внешнем сталотрудно его продавать.
21-93 в виде "Бизона" был благополучно продан индусам, однако сколь-нибудь значимых денег за эту модернизацию КБ не получило - все (что осталось после загребущих ручонок РОЭ) ушло на "Сокол" и на УМПО.
Плюс МиГ лишился завода ("тридцадка", она же - "Знамя Труба"), а что такое Луховицы, знающим людям объяснять не надо - там и в советские времена с технологией и квалификацией персонала был ППЦ.
ну так а у Погосяна КБ не лишилась заводов - это же его заслуга как менеджера.
К МиГ-29 у Заказчика была одна серьезная претензия - дальность. Убрать эти маразматические верхние входы можно было давным давно. Но КБ стояло насмерть...
Ну так убрали же, довольно давно все же. КБ стояло насмерть - это ошибка инженеров или менеджеров?
Ну и с 1.44 (1.42 все же?) не так однозначно - ему не повезло, не взлетел вовремя, по массе же не так далеко ушел от F-22, учитывая что отечественная электроника слегка тяжелее :) Но за годы стояния в ангаре электроника слегка полегчала, и его масса стала казаться дикостью. Но по динамике самолет обещал быть замечательным.

---------- Добавлено в 18:48 ----------

если следовать логике авторов тезиса "Сухие гнобят МиГ", то конкурс на УТС вообще должен был выиграть суховский проект.
а были слухи что они пытались - но не прошли по формальному требованию :)
 
А откуда эти сведения?
Из экономического отдела ММЗ "Зенит". :)

Интересно было бы в общедоступном виде посмотреть эти обоснования.
Я бы тоже не отказался, но увы, не располагаю...
НЯЗ, выиграли первый этап конкурса Яки и Мясищев. В дальнейшем Мясищев отпал, поскольку денег на создание машины не нашел, а ВВС ни хрена не дали.

А российской авиации учебные самолеты уже не нужны?
Микояновцы сделали ставку на экспорт - первый летный МиГ-АТ был с "Ларзаками" и французской авионикой. И с ним же МиГ собирался выходить на ГСИ.
А РД-1700, который делался на замену "Ларзаку", так и не появился...

---------- Добавлено в 18:24 ----------

Ну пусть даже начало 90-х, за 5 лет все новшества можно было на испытаниях закрыть.
Окститесь... "Новатор" в свое время сделал комплект КС-172 для летных испытаний, так у ВВС не нашлось денег на стрельбы.

И сколько у нас 52ых на службе ВВС?
Вы полагаете, что моя фамилия Зелин? :)

---------- Добавлено в 18:37 ----------

Но именно как продукт Миг был востребован и на внешнем рынке тоже
Востребован - это когда покупается. Назовите примеры продаж МиГ-29 после развала СССР.
И не надо демонизировать Погосяна - продажами боевой техники у нас занимались (и занимаются) специально на то созданные структуры.

ну так а у Погосяна КБ не лишилась заводов - это же его заслуга как менеджера.
Вы полагаете, что в том, что КнААПО, ИАПО и НАПО находятся сами знаете где, а "Знамя Труда" - в Москве, где территория ценнее того, что на ней производится, заслуга Погосяна? Это сильно... :)

Но за годы стояния в ангаре электроника слегка полегчала, и его масса стала казаться дикостью.
Всем нормальным людям она казалась дикостью еще в период ее создания.

Но по динамике самолет обещал быть замечательным.
Во-первых, откуда у вас такие сведения?
Во-вторых, 1.44 - это, если вы не в курсе, истребитель, а не американский дрэгстер, у которого динамика является важнейшей характеристикой. :)

а были слухи что они пытались - но не прошли по формальному требованию :)
Почему "слухи" - это известный факт. Но после проигрыша написали "особое мнение", и на том утерлись. В отличие от МиГа, который "воевал за правду" еще долго.
 
И не надо демонизировать Погосяна - продажами боевой техники у нас занимались (и занимаются) специально на то созданные структуры.
я его не демонизирую - а считаю исключительно эффективным менеджером :)

Вы полагаете, что в том, что КнААПО, ИАПО и НАПО находятся сами знаете где, а "Знамя Труда" - в Москве, где территория ценнее того, что на ней производится, заслуга Погосяна?
я полагаю что там, где находятся эти самые *АПО есть свои желающие их приватизировать.

Всем нормальным людям она казалась дикостью еще в период ее создания.
ну общался я с нормальными вроде людьми - они так не говорили.

Во-первых, откуда у вас такие сведения?
Во-вторых, 1.44 - это, если вы не в курсе, истребитель, а не американский дрэгстер, у которого динамика является важнейшей характеристикой.
НИО-15 ЦАГИ, там занимались как раз динамикой этого (как, впрочем, и других) истребителя, они к сожалению не знали, что это для истребителя не так уж и важно :)

Почему "слухи" - это известный факт.
ну это я слышал "слухи" - впрочем я подозреваю что они были не просто так :)
 
Последнее редактирование:
A_Z сказал(а):
Востребован - это когда покупается. Назовите примеры продаж МиГ-29 после развала СССР.
Скажем так - хватало.
http://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-29
Другое дело, что немалому числу МиГов "повезло" быть поставленными в счет погашения советских долгов.
 
я его не демонизирую - а считаю исключительно эффективным менеджером :)
"Вскрытие покажет".

я полагаю что там, где находятся эти самые *АПО есть свои желающие их приватизировать.
Даже не смешно. В Москве прихлопнули вполне эффективный "Салют" - приведите аналогичные примеры в регионах.

ну общался я с нормальными вроде людьми - они так не говорили.
"Имена, пароли, явки..."

НИО-15 ЦАГИ, там занимались как раз динамикой этого (как, впрочем, и других) истребителя, они к сожалению не знали, что это для истребителя не так уж и важно :)
Извините, а вы вообще в курсе, чем "динамика полета" отличается от просто "динамики"?

---------- Добавлено в 19:01 ----------

Скажем так - хватало.
http://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-29
Другое дело, что немалому числу МиГов "повезло" быть поставленными в счет погашения советских долгов.
Так вы перечислите поставки после 1990 года - и сразу станет ясно, какое там число, малое или немалое. ИМХО, кидать ссылки на не отсортированную кучу данных - это моветон.
 
"Вскрытие покажет".
ну вроде пока прогноз положительный :)
Даже не смешно. В Москве прихлопнули вполне эффективный "Салют" - приведите аналогичные примеры в регионах.
думаете, дело исключительно в регионах, а не в том, что Погосян грузил заводы заказами?
"Имена, пароли, явки..."
да то самое НИО-15, имена уж не буду
Извините, а вы вообще в курсе, чем "динамика полета" отличается от просто "динамики"?
не, я там наверное чисто мимо гулял :)
Ну мы же про истребитель, а не про драгстеры - зачем ненужные уточнения? Да и чем вас не устраивает "динамика ЛА"?
 
"Новатор" в свое время сделал комплект КС-172 для летных испытаний, так у ВВС не нашлось денег на стрельбы.


Ммм, а зачем ракета сверхбольшой дальности, легкому истребителю? Это же не МиГ-31 и не Су-30


Вы полагаете, что моя фамилия Зелин

Нуу, видя Ваш ник я не исключаю этого:) , а если серьезно, то курсантов в ВВС учат сразу у нас на Л-39, который все же существенно проще и дешевле чем Як-130. МиГ-АТ для первого типа ИМХО предпочтительней.
 
Реклама
Далеко не "с нуля". Сам "Эмбраер" создан еще в 1969 году.
Ага - и до приватизации был кроватной мастерской. Что еще раз подтверждает эффективность государства, как собственника.

Рывок 90х был обильно обеспечен мозгами и руками штатовских и европейских инженеров и менеджеров.
И кто конкретно из "штатовских и европейских менеджеров" там отличился?
Маурисио Ботельхо - сугубо местный продукт, да и Аффонсо с Курадо как-то не тянут на WASP'ов. :)

Разве "Эмбраер" по суммарным показателям уже обошел "Бомбардье"?
Как производитель коммерческих самолетов - обошел. Канадцы только за счет бизнес-джетов в прошлом году сохранили паритет. При этом на 2 самолета все равно отстали. :)

---------- Добавлено в 20:19 ----------

думаете, дело исключительно в регионах, а не в том, что Погосян грузил заводы заказами?
Еще раз: "Салют" вполне себе был обеспечен заказами. Елисеев его прекрасно оснастил, коллектив более чем дееспособный. Но больно уж лакомый кусок оказался...

Да и чем вас не устраивает "динамика ЛА"?
Видите ли, фразу "по динамике самолет обещал быть замечательным" вряд ли произнесет даже сотрудник 15-го отделения ЦАГИ. Хотя, возможно, там теперь такие сотрудники... :)
 
Назад