Да. Это - как лесной пожар по естественной причине. Заявлять, что у него есть целеполагание - дурдом. Но в его "действиях" можно найти следы разумного "лесопользования" - обновление, препятствование неизбежной дремучести и загнивания. Другое дело, что это событие может не быть одобрено той флорой и фауной, что в оном лесу создало свою местечковую "цивилизацию" и худо-бедно (а иногда и вполне успешно) на тот момент уживались, сбалансировав за счет друг друга пищевую цепочку.Человеческая цивилизация не субъектна, то есть она не имеет чувств, ощущений, желаний, мыслей и целеполагания. Цивилизация - это просто сумма различных субъектов и процессов. У различных субъектов различные задачи - от найти пожрать, до разных альтруистических целей. А между ними миллион других вариантов.
О задачах субъектов. Субъекты вовлечены в процессы. Процессы происходят постоянно. Статус субъекта, ИМХО, условен. Просто для целей рассмотрения какого-то количества процессов они условно обозначены кодовым понятием. Например: человек. Его можно рассматривать как систему внутренних процессов в число которых войдут "переваривать съеденное", "размышлять над чем-либо", "считывать внешнюю информацию" и даже "формировать организм потомка" в период беременности. Но все эти процессы только кажутся внутренними. Если расширить границы рассмотрения, то человек оказывается неразрывно связан с процессами поиска пищи, воды, места, где достаточно кислорода для дыхания, где окружающая среда имеет параметры по температуре, влажности, кислотности и пр. приемлемые для продолжительного существования в ней. Еще такой субъект будет вовлечен в процесс обмена со средой продуктами выделения, а с момента ухода из жизни продуктами его разложения, которые будут участвовать в других процессах.
Вот и всякие "альтруистические цели" могут оказаться такими с виду, если соответственно обозначить границы рассмотрения процессов, не затрагивая те из них, что если не диктуют субъекту, то настойчиво подсказывают - в какие внешние процессы он может подключиться по "своему выбору" с учетом происходящих внутренних, несколько отличных от тех, которые происходят в других субъектах.