Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

Зачем вы придумываете то,чего не было? Всё заказчики дописали. Просто после изменения места посадки указанное в ТЗ значение стало неверным. Никакой сколь угодно гениальный программист этого знать не мог.
какие данные стали неверными?
 
Реклама
Вообще, конечно, интересный подход: считать датчик отказавшим, если данные кажутся нерасчетными. Чего бы тогда просто по расчётам не садиться... Второй датчик для сверки по массе не прошёл? :unsure:
 
Чего бы тогда просто по расчётам не садиться.
похоже, что после отбраковки данных (датчик(и) корабля зафиксировали резкое изменение высоты, а ПО посчитало этот скачок аномалией) садились ориентируясья на высоту, рассчитанную в ходе симуляций.
 
похоже, что после отбраковки данных (датчик(и) корабля зафиксировали резкое изменение высоты, а ПО посчитало этот скачок аномалией) садились ориентируясья на высоту, рассчитанную в ходе симуляций.
ну вот и интересно, как они балансировали риск отказа датчика с риском ошибиться в расчетах. Вроде как датчик должен быть надежным достаточно, расчеты - хз. Короче, второй датчик зря зажали :)
 
ну вот и интересно, как они балансировали риск отказа датчика с риском ошибиться в расчетах. Вроде как датчик должен быть надежным достаточно, расчеты - хз. Короче, второй датчик зря зажали :)
Второй датчик показал бы тот же самый овраг.
Алгоритм пррверки входных данных оказался плохой.
 
В интернетах пишут, что на следущем пролёте Юнона приблизится к Ио на расстояние 1500 км.
Ждём крутых фоточек кипящей серы!
Неистово поддерживаю, но уточню сроки — полторы тыщи км будет только будущей зимой (30 декабря или 3 февраля). А так Юнона пролетает мимо Юпитера и его спутников примерно раз в месяц (следующий пролет — 23 июня).
 
Вообще, конечно, интересный подход: считать датчик отказавшим, если данные кажутся нерасчетными. Чего бы тогда просто по расчётам не садиться...
Нормальный подход. Вот предположим, у нас есть уличный термометр на метеостанции и он внезапно показывает +200 - очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах погоды.

Второй датчик для сверки по массе не прошёл?


Короче, второй датчик зря зажали
Скорее всего по массе и (или) стоимости не прошла дублирующая система управления. А без нее угадывать какой именно критический элемент системы откажет затруднительно (это вам не ГА, где есть огромная миллионо-часовая статистика отказов). Знать бы где соломинку подстелить... А возить с собой цельный матрас тяжеловато)
 
Реклама
Вот предположим, у нас есть уличный термометр на метеостанции и он внезапно показывает +200 - очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах погоды.
Не так.
Вы летите на высоте 50м. И вдруг обрыв 500м вертикальный и море. Высотомер показывает 50м и вдруг 550м. И по вашей логике
"очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах..."
высоты полета.
Так?
 
Не так.
Вы летите на высоте 50м. И вдруг обрыв 500м вертикальный и море. Высотомер показывает 50м и вдруг 550м. И по вашей логике

высоты полета.
Так?
Вы перешли к обсуждению значения, которое считается мусорным. Мы же обсуждали подход? Подход норм. С уровнем вышла ошибка. Если бы я, например, летел в радиусе 100 км у себя дома, то "вдруг 550 м" я бы сам, без всяких компьютеров расценил как отказ датчика, потому что у меня тут и 100 метров перепад - редкость. Так что сам поход нормальный, его применяет и человеческий разум. Ну а не ошибается тот, кто ничего не делает. Это в авиации не учесть минимально безопасную высоту - позор. Потому что это в учебнике написано. А тут учебников нет и произошла такая печальная накладка при смене района посадки.
 
Нормальный подход. Вот предположим, у нас есть уличный термометр на метеостанции и он внезапно показывает +200 - очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах погоды.
А может у тебя пожар вокруг...
Вообще сам подход "если внешние данные не соотвествуют ожиданиям - то нахрен эту противную реальность" говорит о больших тараканах в башке проектировщиков.
 
А может у тебя пожар вокруг...
Вообще сам подход "если внешние данные не соотвествуют ожиданиям - то нахрен эту противную реальность" говорит о больших тараканах в башке проектировщиков.
Боюсь вы невнимательно прочитали ТЗ 😁. Ведь я специально написал "и нельзя использовать в расчёте погоды". Если у вас пожар на метеостанции, это не значит, что температуру пожара нужно использовать для прогноза погоды, согласны?
В той же обработке стат измерений в метрологии, например, принято отбрасыватт "мусорные" данные (такие данные в выборке называются "промахи"), и никого это не удивляет. Как я уже говорил, то же самое делает и человек: летя на самолёте и увидев на высотомере, значение 100 км, летчик же не будет думать: "ой, кажется я нечаянно в космос улетел"? А всё-таки подумает, что высотомер неисправен, не так ли? Вот и компьютер научили тому же. Только криво.
 
В той же обработке стат измерений в метрологии, например, принято отбрасыватт "мусорные" данные (такие данные в выборке называются "промахи"), и никого это не удивляет.
Так проблема в данном случае что других данных вообще нет.
 
Так проблема в данном случае что других данных вообще нет.
Есть максималтные и минимальные высоты рельефа, из них и исходят. Проблема в том, что рельеф поменяли, а данные обновить забыли. Конечно, было бы замечательно, чтобы аппарат был настолько крут, что задаешь ему точку на Луне, а он все остальное знает и умеет, эдакий универсальный солдатик. Но в реальной жизни так редко бывает даже на Земле. Те же самолёты: забыл нужную карту обновить (или взять бумажную) или не посмотрел, что одна ВВП в аэропорту закрыта, и набрал полный рот земли 🤷 сколько хочешь таких ошибок. Только в авиации эти ошибки повторяются и можно придумывать процедуры помогающие не забыть, а тут ребята не каждый день аппараты на Луну сажают, за всем не усмотрели... Случай войдёт в учебники как пример того, что любое изменение условий полета КА требует тщательного тестирования по полной программе и того, что к выбору границ допустимых значений нужно подходить осторожно, а потом забудется, как и тысячи других ошибок, которые все набивают своим опытом. А входные данные как проверяли на ошибочность, так и будут: при наличии дублирования всякими сравнениями, при отсутствии - проверкой на допустимые границы.
 
Космический телескоп «James Webb» запечатлел гигантский шлейф водяного пара, вырывающийся из южного полюса Энцелада.
По оценкам ученых длина шлейфа составляет около 9600 километров.Помимо размеров ученых также удивила и скорость выброса, около 300 литров в секунду.Также команда выяснила, что примерно 30% вещества остается в системе Энцелада, остальные 70% рассеиваются .
stsci-01h084n7q9m7gb4r9qpenf4sac.png


 
Космический телескоп «James Webb» запечатлел гигантский шлейф водяного пара, вырывающийся из южного полюса Энцелада.
Мне вот интересно – это же крохотный спутник, диаметр 500 км всего. Как за долгий срок своего существования из него не вышел весь подлёдный океан? Или трещины на поверхности, через которые бьет вода, сравнительно молодые?
 
Реклама
Мне вот интересно – это же крохотный спутник, диаметр 500 км всего. Как за долгий срок своего существования из него не вышел весь подлёдный океан? Или трещины на поверхности, через которые бьет вода, сравнительно молодые?
При такой скорости истечения (если считать, что речь идёт о 300 литрах воды в секунду), за 4,5 млрд. лет действительно ушла бы половина Энцелада. Если речь идёт о 300 литрах пара, то все гораздо лучше. Но ещё более вероятно, что выбросы не носят непрерывный характер (или по крайней мере мощность выбросов сильно варьирует). Много пара может вылетать нерегулярно в достаточно короткие промежутки времени (во время извержения криогенных вулканов). Тогда Энцеладу ничего не горозит )
 
Назад