Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

Тем временем...

Разгонный блок "Фрегат", который в августе вывел на орбиту автоматическую межпланетную станцию "Луна-25", 26 февраля войдет в земную атмосферу. Об этом сообщили в Институте прикладной математики имени М. В. Келдыша (ИПМ) РАН. "26 февраля 2024 в 18:43:09 по всемирному времени (21:43 мск) предположительно в 400 км к северо-северо-западу от Американского Самоа в южной части Тихого океана ожидается вхождение в атмосферу Земли разгонного блока "Фрегат", который <…> вывел на орбиту КА "Луна-25", - говорится в сообщении.

Все это время «Фрегат» провел на высокоэллиптической околоземной орбите.

 
В Intuitive Machines, наконец, смогли наладить более-менее приемлемый канал связи со своим «Одиссеем», и скачали запланированный объем данных с лунного аппарата. Связь осуществлялась через станцию Deep Space Network в Мадриде, пишут – скорость была в районе 25 КБит/с.

Сразу появились новые фото с посадки (эта, как утверждается, с высоты 30 метров):



Угол освещения панелей солнечных батарей аппарата таков, что скорее всего – «Одиссей» доживает свои последние часы на лунной поверхности, и дальше его ждет холодная лунная ночь.
 
Как вы яхту назовёте...
Сколько проблем было у Одиссея на пути домой?
 
Поверхность выглядит ровной. Действительно, скорее причина опрокидывания в горизонтальной скорости. И посадочные опоры выглядят как-то уж слишком простенькими и маленькими. Вообще вся эта история с двумя - тремя лунными аппаратами напоминает сказку о работнике Балде.
 
Появились данные, что «Одиссей» повредил одну из опор не во время посадки, а несколько секунд спустя, когда скользил по наклонной поверхности и встретился с камнем. Якобы даже есть фото момента посадки, где все опоры еще целые. Довольно много всего удалось передать, как наладили связь через DSN, это фото обещали выложить сегодня-завтра.

Эрик Бергер красочно описал проблемы, с которыми столкнулась данная миссия в своем материале для Арс Техники (на англ.) Он всегда ярко и интересно пишет, при этом хорошо осведомлен (хотя порой склонен излишне драматизировать):

Ключевой момент там – своевременного обновления данных высотомера в процессе посадки на аппарате все равно не было. Но инерциалка подстраховала
 
Последнее редактирование:
Целый технотриллер )
 
Целый технотриллер )
Непуганые люди, сами рассказывают о своих косяках ) А могли бы коротко доложить – все проходит в штатном режиме, согласно циклограмме полета (с)
 
Целый технотриллер )
"У компании есть невероятная фотография этого момента, на которой изображен посадочный модуль в вертикальном положении, со сломанной ногой и двигателем, который все еще работает. Altemus планирует обнародовать эту фотографию в среду".

У полдень близится... ждем.
 
А вот и фото:



Бонус – фото, сделанное уже в лежачем положении:

 
В какое место скороварки они собираются лепить стыковочный узел?
 
В какое место скороварки они собираются лепить стыковочный узел?
Из статьи это непонятно. Интереснее схема полета. Если Starship такой грузоподъемный, то почему бы ему не сделать всё самому. Совсем без стыковок.
 
Starship HLS....Это не то что с Земли летит. Это по идее только для посадок на Луну.
 
Он то грузоподъёмный, но всё топливо у него закончится на НОО, если его нагрузят полезными вещами для лунной базы.
Его ещё и до заправлять нужно будет.
А если недозаправлять, то пустой кому он нужен, без груза ?
А обратно с Луны такую тушку поднять, то же дофига топлива нужно.
Вся эта затея со скороваркой в роли лунного модуля пахнет авантюризмом и попилосом.
 
Современные комментарии по космическим программам: "вот раньше не то, что сейчас, раньше были по настоящему масштабные стремления: покорять Марс, города на орбите..."
Они же, услышав о масштабном проекте: "это все распил!"