Исследования Солнечной системы (кроме Марса)

Первый, также называемый "спектрометр плазмы" - это цилиндр Фарадея и предназначен для измерения скорости, плотности и давления ионов. А детектор волн плазмы подключен к V-образной антенне и измеряет плотность потока электронов (т.е. частоту волн образуемых периодическим изменениям плотности потока электронов). По сути это как радиоприемник, только электроноприемник.
disclamer Я физик ненастоящий, просьба тапками не закидывать.
Так если измеряются скорость и плотность ионов, то развернув во времени эти показания, увидят волны в плазме.
Или эти волны очень короткие, и пробегают быстрее, чем детектор плазмы работает?
 
Реклама
Так если измеряются скорость и плотность ионов, то развернув во времени эти показания, увидят волны в плазме.
Или эти волны очень короткие, и пробегают быстрее, чем детектор плазмы работает?
Плотность потока ионов небольшая, детектор плазмы мелкий. Скорее всего слишком много "пропускает мимо ушей", чтобы по его данным восстанавливать картину волн. А у детектора волн большая антенна (несколько метров).
 
Через 2 дня,на 7 октября 2024 года запланирован запуск космической миссии Hera. Ее основная цель — изучить двойную астероидную систему Дидим, которая подверглась воздействию DART, и внести вклад в проверку метода кинетического удара для отклонения околоземного астероида на траектории столкновения с Землей. Hera будет измерять размер и морфологию кратера, созданного искусственным снарядом,позволит измерить эффективность отклонения, вызванного ударом. Она также проанализирует расширяющееся облако мусора, вызванное ударом.
Запуск на SpaceX Falcon 9 Block 5.
Через 5 дней ,-10 октября 2024 должен состоятся запуск Europa Clipper.Аппарат уже под обтекателем.
Запуск на Falcon Heavy.
KSC-20241002-PH-JBS02_0117orig.jpg
 
Через 5 дней ,-10 октября 2024 должен состоятся запуск Europa Clipper.Аппарат уже под обтекателем.
Запуск на Falcon Heavy.
Отложили запуск из-за шторма. Приняли меры для безопасности людей и техники. Когда шторм утихнет, специалисты оценят состояние ракеты и стартового комплекса.
 
Отложили запуск из-за шторма. Приняли меры для безопасности людей и техники. Когда шторм утихнет, специалисты оценят состояние ракеты и стартового комплекса.
Оставили ракету с уникальным грузом на стартовом столе под ураганом?
Рискованно
 
Оставили ракету с уникальным грузом на стартовом столе под ураганом?
Рискованно
Нет конечно, не оставили. Ракета в ангаре SpaceX. Не знаю, что за ангар. Возможно, здание окончательной сборки.
 
Сегодня утром Falcon Heavy с «Европой клиппер» выкатили на стартовый комплекс LC-39A космодрома имени Кеннеди. Как водится, центральный блок ракеты – новый, боковушки же стартуют в 6-й раз (он же станет для них последним – ракета полетит в полностью одноразовой конфигурации). На вторую ступень Falcon Heavy нанесено серебристое покрытие, необходимое для выдерживания температурного диапазона между включениями.

Пуск запланирован на 19:06 (мск) понедельника, 14 октября.
 
Последнее редактирование:
20241014-do_not.jpeg


Обратный отсчет идет, погода отличная! Если не будет никаких технических заминок, Европа Клиппер должна полететь менее чем через час.

Должен поправить сам себя: никакой серебряной полосы на второй ступени Falcon Heavy в этот раз нет. Фото ракеты на старте, размещенное мной парой постов выше – было с предыдущего запуска :sick: Ошибся, бывает. (

Еще важный момент: первые два-три часа после отделения от второй ступени «Европа Клиппер» будет вращаться (типа как вертел), чтобы разогреть механизмы солнечных батарей, и только затем межпланетный космический аппарат начнет разворачивать свои огромные солнечные батареи (что займет еще около получаса). Таким образом, окончательных сообщений, что у миссии все ОК, следует ждать только поздним вечером по мск.
 
Обратный отсчет идет, погода отличная! Если не будет никаких технических заминок, Европа Клиппер должна полететь менее чем через час.
Сегодня стартовое окно 15 секунд. Так что задержек быть не должно. В крайнем случае запуск отменят.
 
Реклама
Есть выход на парковочную орбиту (165 х 185 км х 32,1 град.);
повторное включение второй ступени для выхода на отлетную траекторию от Земли ожидается в 19:53 мск и продлится более 3-х минут!

20241014-liftoff.jpeg

Фото: Derek Newsome
 
Уродливая штука, но летит как красиво!
Нормальная штука. Унификация бустеров!
К стати, а почему они не собрали конструкцию "типа Ангара 5"?
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Но мне больше Delta IV Heavy нравится с одним соплом в бустере.
 
Есть выход аппарата на межпланетную траекторию, есть отделение от второй ступени, есть устойчивая связь.
Успешный запуск! Дальше – долгая проверка систем аппарата.

Прибытие к Европе – 11 апреля 2030 года.
 
К стати, а почему они не собрали конструкцию "типа Ангара 5"?
Такой пучок бустеров может прямиком до Юпитера пульнуть, без всяких хороводов на десяток лет по задворкам Солнечной системы.
Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.

Можно было бы натянуть сову на глобус водородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.

…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
 
Тут конечно считать надо, но навскидку — не факт. Для всяких межпланетных траекторий нужна высокоэффективная верхняя ступень, а не увеличение мощности первой ступени (тем более что при этом растет и ее масса). Ругают же «Ангару-А5» за то, она слишком тяжелая.

Можно было бы натянуть сову на глобус водородный Центавр на Фалькон, но это из области фантастики.

…Для Falcon Heavy поначалу была идея crossfeed’a, а именно перекачки топлива в полете из боковушек в центральный блок, чтобы на момент отключения и сброса боковых бустеров иметь полные баки на центральной ступени. Это бы повысило эффективность всей связки. Но от этого отказались, чтобы не плодить технических проблем. (Для Delta IV Heavy в свое время также предлагался данный апгрейд, но вместо него выбрали повышение мощности двигателей).
Понятно, что эффективность не растёт пропорционально стартовой массе
Но если вместо 6 лет ожидания можно долететь за год, то почему бы и не спалить лишних сотню мультов долларов? ФРС новых напечатает!
 
Реклама
Понятно, что эффективность не растёт пропорционально стартовой массе
Но если вместо 6 лет ожидания можно долететь за год, то почему бы и не спалить лишних сотню мультов долларов? ФРС новых напечатает!
Запуск SLS стоит 5 сотен мультов. Плюс на рынке не валяется лишних SLS. Нельзя взять и просто так запустить SLS ни завтра, ни даже через год. Им бы для лунной программы успевать их делать. Плюс, если не вписаться в стартовое окно, что с этой SLS делать, сколько будет стоить ее хранение? Плюс что там с подтвержденной надёжностью SLS?
Ну и самое главное: не верю я в 1 год против 6. Думаю реальнее какие-нибудь 3 против 6.
 
Назад