Исторические снимки из космоса

Караганда-1962.
Такое впечатление, что аэропорт еще в процессе строительства.. Очертания ВПП еле угадываются, с нее летали Ту-124 и Ил-18 .



Снимок аэропорта Караганды от 1975-06-11. Мало, что понятно, но лучше пока найти трудно.


Снимок аэропорта Караганды от 1976-02-25. На этом снимке лучше, чем на предыдущих, видны очертания ВПП, длина которой оценивается примерно в 2000 метров


Сейчас территория, на которой располагался старый аэропорт Караганды, выглядит так: Яндекс-карты, Караганда
На месте ВПП сейчас улица Бауыржана Момышулы. Здание терминала находится по адресу Стартовый переулок, 61/1 .

В начале 1980-х в Караганде вошел в строй новый аэропорт Сары-Арка, который в начале 1990-х принимал Ил-86 (рейс Алма-Ата-Караганда-Ленинград).
Аэропорт построен с полосой длиной около 3300 метров, но в конце 2000-х полосу удлинили до 3600 метров в восточном направлении.
Сейчас карагандинский аэропорт Сары-Арка выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Караганда
 
Последнее редактирование:
А есть что-нибудь про Симферополь 60-х гг.?
Ирена, в бесплатном доступе нет ни Симферополя, ни Адлера... Я их первым делом смотрел, так как мне самому очень интересно, как там все было... Так что пока - увы...
 
Челябинск-Баландино.

Бетонную ВПП длиной 3000 метров в челябинском аэропорту сдали в декабре 1962 года

Челябинск 23-05-1967.Снимок сжат. Оригинал находится в архиве.


Перрон челябинского аэропорта от 23-05-1967 в оригинальном разрешении.


Челябинск от 07-09-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще этот снимок выложен здесь.


Перрон челябинского аэропорта от 07-09-1977 в оригинальном разрешении


Челябинск -12-09-1980.


В середине 1990-х построили новую ВПП длиной 3200 метров.
В 2018 году в аэропорту началась реконструкция, в ноябре 2019 года вступил в строй новый терминал.
Сейчас челябинский аэропорт Баландино выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Челябинск (Баландино )
 

Вложения

  • Челяюинск 1967 1977.zip
    8,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Специально для TM TEAM™

Аэродром ЧВВАКУШ от 07-09-1977. Снимок сжат, оригинал находится в архиве. Еще этот снимок выложен здесь.


Перрон со стоянками аэродрома ЧВВАКУШ от 07-09-1977 в оригинальном разрешении


Аэродром ЧВВАКУШ 12-09-1980.


Сейчас аэродром выглядит так: Яндекс-карты, аэродром Шагол
 

Вложения

  • Челябинск Шагол Чввакуш 1977-09-07.zip
    5,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ленинград-Шоссейная 02-03-1965 Он станет называться "Пулково" только в 1973 году.



Ленинград-Шоссейная 17-05-1966, выкладываю в виде двух снимков.
Снимок сделан с неожиданно хорошим разрешением, так что весь аэропорт пришлось ужимать. И даже перрон чуть-чуть пришлось сжать, чтобы уложиться в 1600Х1200 пикселей. Красота: Ту-104, Ил-18 даже один Ан-10 есть!
Старая ВПП 13-31 (длиной 2500 метров) в северо-западном направлении имеет какое-то плохо видимое продолжение...Возможно, грунтовое...Или мне так кажется...
Интересно, а как аэропорт принимал Ту-104 и Ил-18 во время строительства новой ВПП 10-28, она же перекрыла почти половину рабочей полосы?

Перрон крупнее:


Снимок аэропорта от 18-05-1966 в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.
Снимок аэропорта от 20-06-1971 в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.
Снимок аэропорта от 01-02-1972 в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.

Ленинград 02-09-1972
Новая ВПП ( сейчас -10L/28R ) длиной около 3400 метров уже в работе видно строительство терминала будущего аэропорта Пулково


Ленинград 15-01-1974. В 1973 году вступил в строй новый терминал, который виден на данном снимке. С 1973 года аэропорт стал называться Пулково. Снимок сжат, в полном разрешении его можно увидеть здесь


Ленинград 17-06-1974. Снимок перенесен в архив.

Ленинград 20-02-1976.
Снимок аэропорта от 20-02-1976 в высоком разрешении можно увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.


В конце 1970-х начнется строительство новой ВПП (сейчас 10R/28L ) длиной 3780 метров, которая вступит в строй в 1983 году (если верить Википедии).

Снимок аэропорта от 23-02-1984 . Снимок сжат, в полном разрешении его можно увидеть здесь.


В 2013 году вступил в строй новый современный терминал. Расположенные на перроне сателлиты, через которые осуществлялась посадка-высадка пассажиров, снесены.

Сейчас аэропорт Пулково выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Пулково

В Ленинграде был еще один аэропорт -Ржевка.
Снимок аэропорта Ржевка от 20-06-1971 в высоком разрешении можно увидеть здесь.
Вот так он выглядел 24-07-1980.
 

Вложения

  • Ленинград 1966 1971 1972 1974 1976.ZIP
    15,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
mars_208, Сереж, спасибо! Не знал, что в 1966 году ВПП 10Л/28П уже была построена.

На фото перрона смотрю, Ту-104 на грунте стоит, что-ли?
 
На фото перрона смотрю, Ту-104 на грунте стоит, что-ли?
Возможно.. Мог быть какой-нибудь списанный?..Либо там не грунт, а что-то еще, но асфальтовой дорожки от самолета до рулежки не видно.
Я когда увидел, какое разрешение в Питере, то подумал, неужели можно бортовые на крыльях прочитать
Качаю район Анапы.-Новороссийска
 
mars_208, в 1966 году Ту-104 ещё не списывали. Асфальта на фото не увидел.
 
Интересно, что это за дополнительная полоса в Пулково? Она идёт под углом к ВПП. На старом снимке она была похожа на грунтовую, а сейчас используется для стоянки.
 
В ташкентском файле вместе с аэропортом было еще ТАПО им Чкалова. 1963 год



Снимок территории авиазавода и ВПП от 10-06-1975 Снимок сильно сжат. Снимок оригинального разрешения - в архиве в конце поста. Еще его можно увидеть здесь
ВПП на территории завода уже нет.

Перрон аэродрома от 10-06-1975 в оригинальном разрешении


Снимок территории авиазавода и ВПП от 06-07-1977 Снимок сильно сжат. Снимок оригинального разрешения - в архиве в конце поста. Еще его можно увидеть здесь


Снимок территории авиазавода и ВПП от 15-08-1980 Снимок сильно сжат. Снимок оригинального разрешения - в архиве в конце поста.


Перрон в оригинальном разрешении

Снимок аэродрома от 19-09-1983 выложен здесь
Снимок аэродрома от 26-12-1983 выложен здесь
Снимок аэродрома от 27-06-1984 выложен здесь

Снимок территории авиазавода и ВПП от 04-09-1984 Снимок сильно сжат. Снимок оригинального разрешения - в архиве в конце поста. Еще его можно увидеть здесь

В настоящий момент территория аэродрома выглядит так: Яндекс-карты, аэродром ТАПО
Архивы со снимками 1975, 1977, 1980 и 1984 годов













 

Вложения

  • Ташкент аэродром ТАПОЧ 1980-08-15.zip
    13,2 МБ · Просмотры: 0
  • Ташкент аэродром ТАПОЧ 1975-06-10 и 1984-09-04 .zip
    13,4 МБ · Просмотры: 0
  • Ташкент аэродром ТАПОЧ 1977-07-06 D3C1213-100057F003_g_.zip
    14 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Анапа
Старый аэропорт Анапы располагался на юго-восточной окраине города. Здание аэровокзала сохранилось и находится на пересечении улиц Ленина и Крылова.
Снимок от 23-07-1965. (снимок немного сжат, оригинал в архиве)


Снимок от 01-04-1971. (снимок немного сжат, оригинал в архиве)


Снимок от 24-07-1972. На этом снимке лучше всего видны следы ВПП и РД.


Снимок от 23-03-1973.


Снимок высокого разрешения от 27-03-1973 выложен здесь.

Анапа-Витязево.
Снимок от 01-04-1971
На этом фото еще только виднеются очертания строящейся ВПП длиной 2500 м. Новый аэропорт Анапы открылся в 1974 году.
Во второй половине 1960-х годов в летние месяцы на этот полевой аэродром приземлялся Ан-10, выполняя рейсы как минимум из Москвы и Ленинграда.


Снимок от 21-01-1972 высокого разрешения находится архиве.
Снимок от 27-03-1973 (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.) Строительство аэропорта еще продолжается


Центральная часть снимка от 27-03-1973 в оригинальном разрешении.

Анапа 01-07-1975


Анапа 24-08-1977


Сейчас аэропорт выглядит вот так: Яндекс-карты, аэропорт Анапа.
Архив со снимками старого аэропорта 1965, 1971 и 1973 годов и нового 1972 и 1973 годов в оригинальном разрешении:
 

Вложения

  • Анапа 1965 1971 1972 1973.zip
    13,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Новороссийск

Новороссийск от 21-01-1972. Аэропорт еще имеет грунтовую ВПП. Оригинал дополнительно поместил в архив. И еще этот снимок в полном разрешении можно увидеть здесь.


Новороссийск -1975. Это все, что смог вытянуть... Снимок стал темным, иначе ВПП была бы вся белая
Длина искусственной ВПП по моим прикидкам около 1500 м.



Еще один чуть более четкий снимок Новороссийска от 24-08-1977


Аэропорт закрыт с начала 1990-х. Здесь можно увидеть некоторые старые фотографии.
Сейчас на месте ВПП располагается Проспект Дзержинского, а территория, на которой находился новороссийский аэропорт, выгляди так: Яндекс-карты, Новороссийск
 

Вложения

  • Новороссийск 1972-01-21 D3C1202-100013A032_k.zip
    1,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Новосибирск Толмачево 12-12-1961. Толмачево когда-то тоже имел меньшую по длине ВПП - только 2500м, и небольшой перрон.




Добавил еще снимок от 1964-02-21 -качество уже лучше.



Новосибирск Толмачево 3 июня 1966:
Читал, что ВПП в "Толмачево" удлинили с 2500 до 3600 метров только в 1966 году. Но на этом снимке вроде как даже и следов работ по удлинению ВПП не видно.



На снимке от 14 августа 1973 ВПП уже имеет длину 3600 метров.


Снимок аэропорта от 11-08-1979. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)


Перрон аэропорта от 11-08-1979 в оригинальном разрешении.


Во второй половине 1980-х в Толмачево начали строить еще одну ВПП 16-34 длиной 3602 метра. В 1990-е процесс строительства новой ВПП был приостановлен. С 2002 года работа по строительству полосы была возобновлена, а в 2010 году новую ВПП ввели в строй.

Сейчас аэропорт имеет две ВПП и выглядит так: Яндекс-карты аэропорт Новосибирск-Толмачево

Аэропорт Новосибирск-Северный выложен здесь:

Архив со снимком 1979 года в оригинальном разрешении:
 

Вложения

  • Новосибирск Толмачево 1979-08-11.zip
    12,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Вот, кому интересно, выложил фото в оригинальном разрешении 12250x7000, в формате BMP на обменник. Размер файла: 82.7 мб. Перспективу и угол фото не менял.
http://www11.zippyshare.com/v/92895344/file.html
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Волгоград-Гумрак

Волгоград 18-04-1962


Волгоград 01-10-1965. Снимок немного сжат. Оригинал в архиве. Аэропорт находился на краю исходного файла, поэтому вошел только частично.
Новая недавно построенная ВПП имеет длину примерно 2100 м.


Перрон аэропорта от 01-10-1965 в оригинальном разрешении.


В 1971 году был сдан в эксплуатацию новый терминал, находящийся к востоку от старого.
Волгоград 25-08-1977.


Волгоград 28-03-1978. Снимок сжат. Оригинал в архиве


Перрон аэропорта 28-03-1978 в оригинальном разрешении.


Волгоград 21-05-1982. Снимок сжат. Оригинал в архиве


Перрон аэропорта 21-05-1982 в оригинальном разрешении.


Волгоград 03-04-1990. На этом снимке ВПП уже имеет длину 2500 м.



Можно предположить, что изначально взлетной полосой была широкая часть (длиной около 1000 метров) старой ВПП, которая параллельна перрону и терминалам. От нее шли с обоих торцов закругленные РД к старому перрону, находящемуся между этой ВПП и нынешним перроном.
Эту старую полосу удлиняли, по крайней мере ее длина на фотографиях 1977 года оценивается примерно в 1600 метров, и если судить по снимкам 1962 года, длина этой ВПП была не меньше. В 1963 году волгоградский аэропорт принимал Ту-124, и судя по всему, на эту старую ВПП.
В 1964 году завершено строительство ВПП 11-29. Длина ее где-то 2100 метров. С 1964 года Волгоград уже мог принимать как Ту-124, базировавшиеся в нем, так и Ил-18, и Ан-10. А с 1972 года и Ту-134.
К 1988 году ВПП 11-29 была удлинена в обе стороны до 2500 метров для приема Ту-154.
Новую недостроенную ВПП начали строить в 1988 году, сразу после завершения удлинения старой ВПП. В 1994 году финансирование прекратилось, и строительство остановилось..
Вот здесь можно прочитать немного по истории аэропорта.
К Чемпионату мира по футболу 2018 года в аэропорту Волгограда проведена большая реконструкция.
ВПП, которую начали строить еще в советское время общей длиной 3280 метров, наконец была достроена, и в начале 2016 года введена в эксплуатацию, правда реконструирована не вся ВПП, а только ее часть длиной 2800 метров (западный участок ВПП длиной 480 метров вместе с рулежкой остался нетронутым).
Реконструирован перрон и построен новый терминал, к сожалению, старый первый терминал был демонтирован.
Сейчас аэропорт Волгограда выглядит так Яндекс-карты, аэропорт Волгоград

Архив со снимками 1965,1978 и 1982 годов в оригинальном разрешении
 

Вложения

  • Волгоград 1965 1978 1982.zip
    10 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Так и есть. Эту полосу строили немцы в ВОВ из бетонных шестиугольников. С неё и начинался аэропорт на новом месте, в Гумраке. Позже, при строительстве новой полосы, её разобрали, но кусочек остался, на повороте РД Чарли.
 
Норильск 21-07-1965.
Алыкель: длина ВПП где-то 1800-1900 метров.


Алыкель 07-04-1973. Снимок немного сжат. Полноразмерную копию можно увидеть здесь


Перрон норильского аэропорта от 07-04-1973 в исходном разрешении.


Алыкель 15-06-1979 ВПП удлинили до примерно 2400 метров.


Алыкель 4 июля 1980 года


и, если не ошибаюсь, Нежданный 1965 года.


Снимок этой территории от 4 июля 1980 года


Вот так сейчас выглядит аэропорт Норильска: Яндекс-карты, аэропорт Алыкель.
А так - место, на котором располагался аэродром Нежданный: Яндекс-карты, Нежданный
 
Последнее редактирование:
Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону 14-07-1964. Длина ВПП около 2000м.


Ростов-на-Дону 19-09-1971. Еще этот снимок есть здесь: retromap.ru, Ростов-на-Дону-1971.


Ростов-на-Дону 13-06-1975


Ростов-на-Дону 14-02-1976


Ростов-на-Дону 24-08-1977. Производится реконструирована и удлинение ВПП до 2500 м. В 1983 году аэропорт принимал Ил-86 из Внуково.


Ростов-на-Дону 01-07-1988


Сейчас этот аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ростов-на-Дону
В декабре 2017 года рейсы их этого аэропорта переведены в новый ростовский аэропорт Платов, длина ВПП которого составляет 3600 метров: Яндекс-карты, аэропорт Платов
 
Последнее редактирование: